галина кривоножкина
НОД по ОБЖ «Терроризм — это»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
По ОО «Социально-коммуникативное развитию» НОД «ОБЖ» на тему «Терроризм –это ….». Скажем терроризму нет!
Цель: Познакомить детей с понятием «терроризм» и «Террорист».
Задачи:
-Научить детей противостоять опасности и научить действовать в экстремальной ситуации, формировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов.
- Прививать навыки уверенного поведения при экстремальной ситуации.
Публикация «НОД по ОБЖ „Терроризм — это“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
- Воспитывать навыки взаимопомощи друг у друга.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята мы живем с вами в огромном мире где зло и добро могут переплетаться. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.
Большинство людей живут в мире. Но сегодня мы с вами поговорим о людях которые замышляют зло, устраивают взрывы, убивают, захватывают заложников для того что бы причинить страдания другим людям этих людей называют террористами.
Ребята, терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.
Воспитатель: «Ребята, что делать если вдруг кто-то из вас увидел подозрительный предмет?»
Дети: Ответы.
Воспитатель: Иногда идешь по улице или по торговому центру и вдруг я заметила, лежит например пакет, а хозяина поблизости с этим пакетом нет. На самом деле вместо пакета могут быть абсолютно разные предметы: сумки, коробки, кошелек, игрушка, телефон.
Воспитатель: Бывает и такое, что человек торопится и по своей невнимательности забывает свою вещь и оставляет ее.
Но бывают плохие люди, которые специально подбрасывают обычные вещи в многолюдное место и кладут туда что-то опасное. Например: бомбу или другое взрывное устройство. Тем самым, они хотят навредить людям.
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дети предлагают свои ответы как бы они поступили.
Воспитатель: Ребята существуют правила поведения при такой ситуации. Эти правила мы сейчас с вами запомним. И так :
1. Запомните, никогда не трогайте, не передвигайте, не накрывайте, не пинайте эти бесхозные (то есть которые никому не принадлежат) предметы.
Дети совместно с воспитателем несколько раз повторяют.
Воспитатель: 2. Не пользуйтесь рядом с этим предметом мобильным телефоном!
Дети с воспитателем повторяют несколько раз это правило.
Воспитатель: 3. Срочно сообщите о находке в полицию по номеру 112 или сообщите охране торгового центра!
Дети с воспитателем повторяют несколько раз третье правило.
Воспитатель: 4. Держитесь от предмета на достаточном расстоянии и лучше за преградой.
Воспитатель с детьми повторяют несколько раз.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного разомнемся. И поиграем в игру «Вызови полицию» Дети строятся на 2 команды. На некотором расстоянии стоит стол, а на столе лежит сотовый телефон. По сигналу первые участники команд бегут к столу берут телефон и набирают 112. Четко произносят Фамилию и Имя, адрес детского сада и сообщают о находке. Затем бегут к своей команде и передают эстафету и так далее по очереди.
После эстафеты дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, а теперь с вами поиграем в игру «правильно или нет»
Воспитатель: Предлагаю ситуацию: в гипермаркете Дима находит сумку. (показывает воспитатель 2 картинки. Ребята должны найти правильную.)
Дети: отвечают и объясняют почему они выбрали ту или иную картинку. После ответов детей воспитатель обобщает ответы и оставляет правильную картинку.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!
Итог: Ребята давайте еще раз вспомним правила, которые мы с вами сегодня выучили.
Дети: Рассказывают правила поведения при обнаружении бесхозного предмета.
Ребята, бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела. Именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Но если же такая ситуация произошла вам нужно будет вспомнить все что мы с вами сегодня выучили. И страться не мешать работать сотрудником полиции. «Так сажем вместе: Терроризму нет!»