Любовь Бакланова
Беседа с учащимися начальной школы «Терроризм — угроза личности, обществу, государству»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;
2. Показать на примерах реальных трагических событий, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.
3 сентября - объявлен Днём солидарности в борьбе с терроризмом.
Публикация «Беседа с учащимися начальной школы „Терроризм — угроза личности, обществу, государству“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
День солидарности в борьбе с терроризмом включён в календарь образовательных событий Минпросвещения России, приуроченных к памятным датам и событиям Российской истории и культуры.
В рамках памятной даты, для обучающихся объединения «Умелые руки», была проведена информационно-просветительская беседа: «Терроризм – угроза личности, обществу, государству».
Информационное пояснение:
1. Понятие о терроризме.
Ребята, мы с вами живём в миролюбивой спокойной стране, учимся, работаем, отдыхаем. Но и в наше время, когда нет войны, все мы можем оказаться жертвами - жертвами террора. Терроризм – это слово всё чаще звучит в нашей жизни, даже если мы и живём в безопасном регионе. И сегодня мы с вами поговорим, о том, что же такое терроризм, как вести себя в случае совершения теракта, как не стать жертвой терроризма.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200
человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…Они унесли тысячи жизней простых людей, таких, как мы с вами.
Кто же они – террористы?
Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
2. Как не стать жертвами террора.
1. Опасная находка.
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Как вести себя при их обнаружении?
- Где можно обнаружить опасный предмет?
- Какие предметы могут быть заминированы?
- Ваши первые действия? (опросить соседей или людей, находящихся рядом; сообщить в полицию или, если находитесь в транспорте, кондуктору или водителю; сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; не дотрагивайтесь до бесхозных вещей; не подбирайте никаких вещей, даже ценных)
2. Действия при взрыве.
Большинство террористических актов – это взрывы. Внезапность, страшная поражающая сила – вот главная характеристика любого взрыва. И всё-таки у человека есть шанс уцелеть даже в такой критической ситуации. Давайте посмотрим, как это сделать.
Беседа по содержанию:
- Какие правила поведения должен выполнять человек при взрыве на открытой местности?
Надёжные укрытия: стены зданий, кирпичные и бетонные ограды, тротуарный бордюр
Опасные укрытия: пластиковые, деревянные, стеклянные конструкции; металлические рекламные щиты.
При невозможности спрятаться:
Бросайтесь на землю, голову закройте руками, подожмите ноги.
Вблизи от упавшей гранаты:
Бросайтесь на землю, голову закройте руками, обязательно откройте рот.
Не вскакивайте сразу после взрыва, определите возможные ранения, необходимость помощи окружающим.
3. Захват заложников.
Любой человек по стечению обстоятельств может стать заложником в руках преступника.
Беседа по содержанию:
- Где может произойти захват заложников?
-Какие правила должен знать заложник?
Помнить, что главная – цель остаться в живых.
Не допускать истерик, не вступать в споры с террористами, выполнять все их требования. Не пытайтесь убежать, вырваться самостоятельно. Не требуйте также немедленного освобождения - террористы могут отреагировать агрессивно.
Ничего не предпринимайте без разрешения.
Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.
4. Освобождение заложников (штурм).
Не всегда переговоры с террористами заканчиваются успешно. Иногда освобождение требует штурма. Помни: для бойцов спецназа главное - жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Они сделают всё возможное, чтобы освободить людей без потерь. Во время освобождения заложникам необходимо также выполнять некоторые правила.
Беседа по содержанию:
-Какие правила необходимо соблюдать при освобождении заложников?
После начала штурма старайся держаться подальше от террористов.
По возможности, спрячься подальше от окон и дверных проёмов.
При штурме могут использоваться свето-шумовые гранаты: яркий свет бьёт в глаза, звук ударяет по ушам или чувствуется резкий запах дыма. В этом случае падай на пол, закрой глаза (тереть глаза нельзя, накрой голову руками и жди, когда сотрудники спецназа выведут тебя из здания.
Нельзя бежать навстречу спецназовцам.
5. Заключение
Терроризм не имеет национальности. Имя терроризму одно – преступление.
Бояться терроризма нужно, но жизнь под страхом очень тяжела, а именно этого добиваются террористы. В любой ситуации нужно быть бдительным и осторожным. Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Нам нужен мир!
Тебе и мне
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир,
Прекрасный мир, полученный в наследство!