МААМ-картинки

«Опасные игрушки». НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие»

Людмила Кутузова
«Опасные игрушки». НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «Опасные игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожно обращаться с огнем, упражнять в подборе глаголов, описывая пожарных; пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

Материал: Серия картин с сюжетами на тему возникновения пожара. Иллюстрации: пожарные, пожарные принадлежности (ведро, бранспойт, лестница, песок, топор, лом); пожарная машина. Книга С. Я. Маршака «Пожар».

Публикация «„Опасные игрушки“, НОД по образовательной области „Социально–коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Ход НОД- Дети, сегодня мы поговорим с вами об опасных игрушках.

- Отгадайте загадки: Головой об стенку трут.

Чиркнут ловко – раз и два –

Загорится голова.

- Правильно это спички.

Не фонарь,

А дает свет.

- Да, дети, это свечка.

- Ребята, почему взрослые считают игру со спичками очень опасной игрой?

- Что может произойти, если дети играют со спичками?

- Правильно может случиться пожар, а это очень опасно.

- Послушайте, что произошло с одной непослушной и любопытной девочкой. Помните, мы с вами читали стихотворение С. Я. Маршака «Пожар».

Мать на рынок уходила, Приоткрыла дверцу Лена,

Дочке Лене говорила: Соскочил огонь с полена,

- «Печку, Леночка, не тронь – Перед печкой выжег пол,

Жжется, Леночка, огонь». Влез по скатерти на стол,

Только мать сошла с крылечка, Побежал по стульям с треском,

Лена села перед печкой, Вверх пополз по занавескам,

В щелку красную глядит, Стены дымом заволок,

А в печи огонь горит. Лижет пол и потолок.

- Что наказывала Лене мама, уходя из дома?

- Почему случился пожар?

- Как огонь распространился по комнате?

- Расскажите, сколько дел наделал огонь? (соскочил, выжег, влез, пробежал, заволок, лижет.)

- А кто помнит, чем закончилось это стихотворение?

- Скажите, ребята, от чего происходят пожары?

- Почему детям категорически запрещается играть со спичками и зажигалками?

- Можно ли оставлять включенным телевизор, электроплиту, утюг?

- Какие беды приносят пожары?

- Дети, знаете ли вы как вызвать пожарных?

- Правильно нужно срочно звонить по телефону 01.

- И кто примчится на помощь?

- Правильно пожарные.

- Какими качествами должны обладать пожарные? (Смелые, сильные, мужественные, здоровые, ловкие и очень добрые)

Физминутка «Очень трудно так стоять»

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Дети рассматривают иллюстрации про пожарных и пожарные принадлежности и определяют их назначение (ведро, бранспойт, лестница, песок, топор, лом).

А сейчас мы поговорим о том, как вести себя, если вдруг случился пожар?

- Да, дети, по возможности попытаться потушить пожар, если огонь только начал гореть.

- Затем позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес. Сообщить соседям и постараться покинуть квартиру. Нельзя прятаться под кровать или в другое место.

- А если горит на лестничной клетке и нельзя выбраться из квартиры, то лучше уйти на балкон, прикрыть за собой дверь и на окно прикрепить красную, яркую тряпку, чтобы с улицы вас заметили пожарные и смогли спасти.

- Дети, а можно пользоваться лифтом во время пожара?

- Конечно нельзя, нужно спускаться по лестнице. И если есть дым в квартире, то дышать необходимо через мокрую ткань.

Игра «Если возник пожар»

В этой игре дети закрепляют правила поведения при пожаре, стоя в кругу и бросая мяч.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опасные игрушки». НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 13:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опасные игрушки». НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кутузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД