Людмила Кутузова
«Опасные игрушки». НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Тема: «Опасные игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожно обращаться с огнем, упражнять в подборе глаголов, описывая пожарных; пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.
Материал: Серия картин с сюжетами на тему возникновения пожара. Иллюстрации: пожарные, пожарные принадлежности (ведро, бранспойт, лестница, песок, топор, лом); пожарная машина. Книга С. Я. Маршака «Пожар».
Публикация «„Опасные игрушки“, НОД по образовательной области „Социально–коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход НОД- Дети, сегодня мы поговорим с вами об опасных игрушках.
- Отгадайте загадки: Головой об стенку трут.
Чиркнут ловко – раз и два –
Загорится голова.
- Правильно это спички.
Не фонарь,
А дает свет.
- Да, дети, это свечка.
- Ребята, почему взрослые считают игру со спичками очень опасной игрой?
- Что может произойти, если дети играют со спичками?
- Правильно может случиться пожар, а это очень опасно.
- Послушайте, что произошло с одной непослушной и любопытной девочкой. Помните, мы с вами читали стихотворение С. Я. Маршака «Пожар».
Мать на рынок уходила, Приоткрыла дверцу Лена,
Дочке Лене говорила: Соскочил огонь с полена,
- «Печку, Леночка, не тронь – Перед печкой выжег пол,
Жжется, Леночка, огонь». Влез по скатерти на стол,
Только мать сошла с крылечка, Побежал по стульям с треском,
Лена села перед печкой, Вверх пополз по занавескам,
В щелку красную глядит, Стены дымом заволок,
А в печи огонь горит. Лижет пол и потолок.
- Что наказывала Лене мама, уходя из дома?
- Почему случился пожар?
- Как огонь распространился по комнате?
- Расскажите, сколько дел наделал огонь? (соскочил, выжег, влез, пробежал, заволок, лижет.)
- А кто помнит, чем закончилось это стихотворение?
- Скажите, ребята, от чего происходят пожары?
- Почему детям категорически запрещается играть со спичками и зажигалками?
- Можно ли оставлять включенным телевизор, электроплиту, утюг?
- Какие беды приносят пожары?
- Дети, знаете ли вы как вызвать пожарных?
- Правильно нужно срочно звонить по телефону 01.
- И кто примчится на помощь?
- Правильно пожарные.
- Какими качествами должны обладать пожарные? (Смелые, сильные, мужественные, здоровые, ловкие и очень добрые)
Физминутка «Очень трудно так стоять»
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Дети рассматривают иллюстрации про пожарных и пожарные принадлежности и определяют их назначение (ведро, бранспойт, лестница, песок, топор, лом).
А сейчас мы поговорим о том, как вести себя, если вдруг случился пожар?
- Да, дети, по возможности попытаться потушить пожар, если огонь только начал гореть.
- Затем позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес. Сообщить соседям и постараться покинуть квартиру. Нельзя прятаться под кровать или в другое место.
- А если горит на лестничной клетке и нельзя выбраться из квартиры, то лучше уйти на балкон, прикрыть за собой дверь и на окно прикрепить красную, яркую тряпку, чтобы с улицы вас заметили пожарные и смогли спасти.
- Дети, а можно пользоваться лифтом во время пожара?
- Конечно нельзя, нужно спускаться по лестнице. И если есть дым в квартире, то дышать необходимо через мокрую ткань.
Игра «Если возник пожар»
В этой игре дети закрепляют правила поведения при пожаре, стоя в кругу и бросая мяч.