Татьяна Алексейчева
НОД по бучению пересказу детей среднего дошкольного возраста «Гуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Учить детей пересказывать ранее не знакомый текст, добиваться передачи его содержания без пропусков и искажений. Поощрять использование авторских слов и словосочетаний.
2. Учить детей изменять интонацию и силу голоса.
3. Развивать монологическую речь детей, память, внимание.
4. Воспитывать умение слушать друг друга.
Публикация «НОД по бучению пересказу детей среднего дошкольного возраста „Гуси“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: Рассматривание картины «Гуси и утки» из серии «Домашние животные». Игровые упражнения «Гуси».
Методы и приемы: Словарная работа, чтение текста, анализ текста, пересказ, игровая ситуация, проблемная ситуация.
Материал: Игрушка гуся, картина «Гуси и утки».
Ход занятия.
Словарная работа: Ребята посмотрите, какая у меня игрушка! Это гусь. Совсем недавно мы рассматривали картину про гусей. Этот гусь похож на них?
А чем? Какие у него лапы, шея, клюв?
(Красные перепончатые лапы, длинная шея, большой красный клюв)
Где гуляют гуси?
(На лужайках, на пруду).
Как зовут гусей домой? Приманивают?
(Тега-тега-тега).
А если не идут? Что делать?
(Загоняют прутиком).
Все верно их загоняют прутиком, а по- другому этот прутик можно назвать «хворостина».
Вот послушайте рассказ Ушинского «Гуси».
Первичное чтение: Неторопливо, с выделением абзацев, логическими ударениями.
Анализ: Как хозяюшка манила гусей домой, как звала?
(Тега-тега-тега)
Как нужно звать громко или тихо? Почему?
(Громко)
А еще хозяюшка их звала ласково, по-доброму.
Давайте попробуем позвать их также громко и ласково.
Что сделали гуси в ответ на слова хозяйки?
(Шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, носы раскрывают: га-га-га)
А кто помнит точно по рассказу, как вели себя гуси? Что они ответили хозяйке?
(Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо.)
Верно ребята!
Физ. минутка:
Давайте изобразим этих гусей. Вытянем шеи, пальцы растопырим, как гуси пошипим. Теперь покричите как гуси : га-га-га. Что ответим хозяйке?.
Молодцы! Садитесь.
Что сделала хозяйка, чтобы гусей домой погнать? Припоминайте конец рассказа.
(Взяла хворостину)
(Добиваться от детей точных ответов. Если дети затрудняются, воспитатель может сам воспроизвести эту часть).
«Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добъешся: взяла длинную хворостину и погнала домой.»
Повторное чтение: Сейчас я еще раз вам прочитаю этот рассказ, а вы слушайте и запоминайте.
Пересказ : (несколько секунд пауза)
Кто ребята хочет рассказать про гусей? (2-3 человека)
(После каждого пересказа отметить у кого хорошо получилось: точное слово, правильная интонация, правильное предложение)
Итог: Нашему гостю гусю очень понравилось как вы пересказывали рассказ Ушинского «Гуси». Особенно это хорошо получилось у Ф. И. ребенка, он все точно передал, ничего не забыл.
Молодцы!