Светлана Дергачева
Интегрированная НОД в старшей группе «Спасение королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Спасение Королевы Математики.
НОД «Математика»
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
-закрепить умение решать логические задачи;
-развивать логическое мышление и ориентировку в пространстве;
-воспитывать у детей чувство толерантности и желание оказать помощь попавшему в беду.
Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Спасение королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Методическое обеспечение:
- замок королевы Математики,
-письмо от королевы Математики,
-запись голоса Змея Горыныча,
- цифровая лесенка,
- набор «Блоки Дьенеша»,
- карты-символы «Блоков Дьенеша»(схема «кочки на болоте»,
- набор «Палочки Кюизенера» по количеству детей.
Мотив: личная заинтересованность-оказание помощи тому, кто в ней нуждается.
Интеграция образовательных областей:
-познание,
-здоровье,
-коммуникация,
-чтение художественной литературы
-социализация
-физическая культура
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель подходит к математическому уголку, пристально смотрит на замок Королевы Математики и удивлённо говорит :
- Ничего не пойму. Вчера, когда я уходила домой, королева была в замке. Дети, вы не видели нашу Королеву Математики? (ответы детей)
- Давайте поищем, может быть, она спряталась в своём замке.
В замке находят письмо. Раскрывают конверт, воспитатель читает:
«Здравствуйте, дорогие дети старшей группы «Маргаритка»! Мне так нравилось наблюдать за вами, когда вы занимались математикой. Я всегда помогала вам усвоить эту науку. Но сегодня ночью меня похитили. Спасите меня! Ваша королева Математики.»
-Какое несчастье. Спасём королеву? (Ответы детей)
-Но кто же похититель?
Раздаётся голос (запись) :
-Я тот, кого всегда боялся народ русский. Я - самый сильный, самый умный. Своё изображение я оставил вам на магнитной доске.
Игра «Числовая лесенка»
(Дети должны из разноцветных полосок с цифрами от 1 до 10 выложить лесенку, на которой будет изображён Змей Горыныч.)
-Это же Змей Горыныч.
-Да, я Змей Горыныч. Если вы хотите освободить королеву, выполните мои задания:
«Ориентировка в пространстве»
Пусть один из вас станет спиной к замку королевы и сделает шаг вперёд, потом повернёт налево и сделает три шага вперёд. Потом подымет левый нижний угол ковра и найдёт там задание для всех. (По считалочке выбирают того, кто будет искать задание)
Под ковром находят конверт с карточками с геометрическими фигурами, одна из которых лишняя. (Игра «Четвёртый лишний» или
таблицы с логическими задачами на поиск недостающей фигуры)
Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор. (Например, лишний жёлтый прямоугольник, остальные фигуры красные; лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие; лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые)
После выполнения задания звучит голос Змея Горыныча:
-Вы справились с заданием, да что-то засиделись, пора бы размяться.
Физминутка…
Королеву Вы сможете спасти, если сможете догадаться, где находится темница, в которой я её запер.
Игра «Скажи наоборот» : высокий-низкий, близкий - далекий, сухой-мокрый, в небе- на земле, маленький- большой. Догадались, что это?
Ни проплыть, ни обойти, лишь по кочкам перейти. Это болото, а на болоте кочки-фигуры. Моя подруга Кикимора болотная помогла зашифровать тайную тропку в схеме. Сумеете разложить кочки по схеме - найдёте свою королеву.
«Кочки на болоте» (блоки Дьенеша)
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим схему: в верхнем углу символ показывает, что первая кочка будет квадратная, толстая, находите её и кладите в болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем?
-треугольную, большую, красную.
-А потом по стрелке?
-круглую, толстую, жёлтую.
-Дима, называй дальше фигуры по схеме. А мы все будем искать такие кочки. Александрия нас будет проверять.
-Ну вот, можно через болото перейти.
(Дети друг за другом переходят через болото к столам.)
Дыхательная гимнастика.
Голос Кощея: Какие вы сообразительные. А теперь, ребятушки, сядьте за свои столы и сконструируйте мне ключи из своих палочек…
«Сконструируй ключ» палочки Кюизенера
Пока дети конструируют, помощники возвращают Королеву в замок.
Голос Змея Горыныча: Знание - сила. От ваших математических знаний все замки открылись на воротах темницы, и я не смог удержать Королеву Математики. Прощайте, вы сильнее меня, больше к вам не буду приходить.
Воспитатель: А вот и наша Королева Математики. Она благодарит Вас за оказанную помощь. А мы поблагодарим её за знания математики, которые побеждают даже Змея Горыныча. В подарок вам королева математики передала эти игры. Продолжайте играть, а мы с гостями пройдём в музыкальный зал…