Папки-передвижки

Интегрированная НОД в старшей группе «Спасение королевы Математики»

Светлана Дергачева
Интегрированная НОД в старшей группе «Спасение королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Спасение Королевы Математики.

НОД «Математика»

старшая группа

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

-закрепить умение решать логические задачи;

-развивать логическое мышление и ориентировку в пространстве;

-воспитывать у детей чувство толерантности и желание оказать помощь попавшему в беду.

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе „Спасение королевы Математики“» размещена в разделах

Методическое обеспечение:

- замок королевы Математики,

-письмо от королевы Математики,

-запись голоса Змея Горыныча,

- цифровая лесенка,

- набор «Блоки Дьенеша»,

- карты-символы «Блоков Дьенеша»(схема «кочки на болоте»,

- набор «Палочки Кюизенера» по количеству детей.

Мотив: личная заинтересованность-оказание помощи тому, кто в ней нуждается.

Интеграция образовательных областей:

-познание,

-здоровье,

-коммуникация,

-чтение художественной литературы

-социализация

-физическая культура

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель подходит к математическому уголку, пристально смотрит на замок Королевы Математики и удивлённо говорит :

- Ничего не пойму. Вчера, когда я уходила домой, королева была в замке. Дети, вы не видели нашу Королеву Математики? (ответы детей)

- Давайте поищем, может быть, она спряталась в своём замке.

В замке находят письмо. Раскрывают конверт, воспитатель читает:

«Здравствуйте, дорогие дети старшей группы «Маргаритка»! Мне так нравилось наблюдать за вами, когда вы занимались математикой. Я всегда помогала вам усвоить эту науку. Но сегодня ночью меня похитили. Спасите меня! Ваша королева Математики

-Какое несчастье. Спасём королеву? (Ответы детей)

-Но кто же похититель?

Раздаётся голос (запись) :

-Я тот, кого всегда боялся народ русский. Я - самый сильный, самый умный. Своё изображение я оставил вам на магнитной доске.

Игра «Числовая лесенка»

(Дети должны из разноцветных полосок с цифрами от 1 до 10 выложить лесенку, на которой будет изображён Змей Горыныч.)

-Это же Змей Горыныч.

-Да, я Змей Горыныч. Если вы хотите освободить королеву, выполните мои задания:

«Ориентировка в пространстве»

Пусть один из вас станет спиной к замку королевы и сделает шаг вперёд, потом повернёт налево и сделает три шага вперёд. Потом подымет левый нижний угол ковра и найдёт там задание для всех. (По считалочке выбирают того, кто будет искать задание)

Под ковром находят конверт с карточками с геометрическими фигурами, одна из которых лишняя. (Игра «Четвёртый лишний» или

таблицы с логическими задачами на поиск недостающей фигуры)

Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор. (Например, лишний жёлтый прямоугольник, остальные фигуры красные; лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие; лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые)

После выполнения задания звучит голос Змея Горыныча:

-Вы справились с заданием, да что-то засиделись, пора бы размяться.

Физминутка…

Королеву Вы сможете спасти, если сможете догадаться, где находится темница, в которой я её запер.

Игра «Скажи наоборот» : высокий-низкий, близкий - далекий, сухой-мокрый, в небе- на земле, маленький- большой. Догадались, что это?

Ни проплыть, ни обойти, лишь по кочкам перейти. Это болото, а на болоте кочки-фигуры. Моя подруга Кикимора болотная помогла зашифровать тайную тропку в схеме. Сумеете разложить кочки по схеме - найдёте свою королеву.

«Кочки на болоте» (блоки Дьенеша)

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим схему: в верхнем углу символ показывает, что первая кочка будет квадратная, толстая, находите её и кладите в болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем?

-треугольную, большую, красную.

-А потом по стрелке?

-круглую, толстую, жёлтую.

-Дима, называй дальше фигуры по схеме. А мы все будем искать такие кочки. Александрия нас будет проверять.

-Ну вот, можно через болото перейти.

(Дети друг за другом переходят через болото к столам.)

Дыхательная гимнастика.

Голос Кощея: Какие вы сообразительные. А теперь, ребятушки, сядьте за свои столы и сконструируйте мне ключи из своих палочек…

«Сконструируй ключ» палочки Кюизенера

Пока дети конструируют, помощники возвращают Королеву в замок.

Голос Змея Горыныча: Знание - сила. От ваших математических знаний все замки открылись на воротах темницы, и я не смог удержать Королеву Математики. Прощайте, вы сильнее меня, больше к вам не буду приходить.

Воспитатель: А вот и наша Королева Математики. Она благодарит Вас за оказанную помощь. А мы поблагодарим её за знания математики, которые побеждают даже Змея Горыныча. В подарок вам королева математики передала эти игры. Продолжайте играть, а мы с гостями пройдём в музыкальный зал…

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «В королевстве Математики».Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «В королевстве Математики». Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. НОД «В королевстве математики» Цель: учить детей решать примеры, развивать.

Математическое занятие-праздник для детей подготовительной группы «Путешествие в город математических загадок»Математическое занятие-праздник для детей подготовительной группы «Путешествие в город математических загадок» Цель: стимулировать интерес воспитанников к математике, предоставив им возможность закрепить и развить математические навыки и умения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Спасение королевы Математики»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 23:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в старшей группе «Спасение королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дергачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД