Ирина Проводникова
НОД (образовательная область «Художественное творчество») лепка из соленого теста «Уточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
1. Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепки, скатывать тесто между ладонями, соединить части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.
Публикация «НОД (образовательная область „Художественное творчество“) лепка из соленого теста „Уточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
3. Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Интеграция образовательных областей : художественное творчество; труд; познание; коммуникация; музыка; физкультура; безопасность.
Словарная работа: клюв, хвостик.
Методические приемы: словесный, наглядный,объяснение.
Материалы и оборудование : соленое тесто, доски, влажные салфетки, озеро-зеркало, костюм хозяйки, магнитофон, образец утки.
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?»(сравнение утят и цыплят); отгадывание загадок; чтение сказок : «Гадкий утенок».
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме)
Звучат голоса домашних птиц.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Как я вам рада! Проходите, гости дорогие!
Слышите? (пауза) А что вы слышите?
(ответы детей)
Воспитатель:
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это….
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?
(Ответы детей). Поворачиваюсь к озеру: «Ребята, я вижу озеру. Предлагаю вам подойти к нему.»
Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна утка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна. А где ее утята? Как вы думаете? (Ответы детей)
Видимо утята спрятались в траве. Маме уточке стало одиноко, посмотрите какая она грустная.
-Как же ей помочь? (ответы детей)
Дети (вариантов ответов) Слепить можно.
Воспитатель: Конечно, можно слепить утят. А из чего их можно слепить?
Дети (несколько вариантов ответов).
Воспитатель: Интересная идея слепить утенка из теста.
-Я приглашаю вас пройти за столы (Воспитатель обращает внимание на осанку детей). Перед вами лежит тесто, потрогайте его. Какое оно?
Дети: Мягкое, белое.
Воспитатель: Хотите научиться лепить из теста?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище.
Воспитатель: А что больше туловище или голова? Какой формы голова? А туловище?
Дети: Голова круглая, туловище овальное.
Воспитатель: Давайте вспомним, как будем лепить голову? (покажите) Туловище?
-А как будем лепить клюв, хвостик? (ответы детей).
Показ воспитателя способов лепки отдельных частей.
Воспитатель: Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше - голова. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим голову, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Делаем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы прищипываем, так мы делаем на голове утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытягиваем. Посмотрите, как у меня это получается.
Прежде чем приступит к работе, разомнемем наши пальчики. (Дети встают из-за стола)
Пальчиковая гимнастика.
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки - индюшонок,
А у утки есть утенок.
(Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
(Показывают пальчики, играя ими)
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.
Садитесь прямо. Вспомните, как будете лепить. Индивидуальная работа с каждым рабенком.
Звучит музыка, дети приступают к работе.
-Какие славные утята получились! Но мне кажется чего–то не хватает.
(Ответы детей)
-Из чего можно сделать глазки (из бусинок, крупы).
Украшение уточек : перышками, паейтками, бусинками.
Проводится анализ детских работ. Всех уточек дети отправляют к маме-утке на озеро.
Воспитатель выделяет творческий подход при украшении уточек, аккуратность выполненных работ.