Наталья Каргина
Интегрированная НОД по расширению представлений детей о значении воды «Приключение золотой рыбки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Приключение золотой рыбки»
Цель: Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и живой природы.
Задачи:
1. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении.
2. Закрепить умение самостоятельно воспроизводить конструкцию по схеме.
3. Закрепить умение пересчета в пределах первого десятка.
Публикация «Интегрированная НОД по расширению представлений детей о значении воды „Приключение золотой рыбки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4. Развивать речь, фонематический слух, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, воображение.
5. Воспитывать чувство сострадания.
Материалы: спички на каждого ребенка, 2 обруча, карточки с фишками двух цветов (красный и синий, карта- схема групповой комнаты, рыбка, камешки и ракушки (по 9: 10 на каждого ребенка)
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на ковер.
- Ребята, давайте вспомним, для чего нам нужна вода (Ответы детей)
- А животные, птицы могут обходиться без воды? Для чего вода им нужна?(Ответы детей)
- Ребята, есть ли жизнь в воде?
- Кто живет в воде?(ответы детей)
Правильно, и в озерах, и в водоемах, реках, морях, океанах живут различные обитатели.
Посмотрите, к нам в группу приплыла рыбка, она золотая. (показ рыбки) Это золотая рыбка жила в аквариуме, но аквариум случайно разбился на мелкие осколочки. Рыбка очень просит помочь найти эти осколочки у нас в группе, и собрать новый домик- аквариум. А для того, чтобы найти части от аквариума, нужно воспользоваться картой- схемой нашей группы, и выполнить задания.
- Давайте попробуем помочь рыбке.
Подходим к столу, где лежит карта- схема групповой комнаты. На карте имеются условные обозначения (повторяем расположение группы).
Первым ориентиром является шкаф, где расставлены книги.
Дети находят первое задание, написанное на листе бумаги.
- «Ребята,помогите обитателям найти свои домики».
(На пол выкладываются 2 обруча и выстраивается модель Эллера).
Детям раздаются картинки с изображением разнообразных животных и водных обитателей.
В первый обруч выкладываем картинки с
изображением тех обитателей, которые
живут в воде. Во второй обруч- обитателей
живущих на суши, а посередине- обитателей живущих и на суши,и в воде.
- Молодцы,ребята, с этим заданием мы справились, и у нас появился первый элемент аквариума.
- Ребята, давайте посмотрим на нашу план- схему. Метка появилась теперь в другом месте. (Дети смотрят, и находят подсказку у зеркала).
Читаем «Помогите из спичек собрать рыбке друзей».
- Скажите, с какими водными обитателями подружилась бы рыбка? (Ответы детей).
Правильно, а мы для нашей рыбки соберем вот таких друзей-рыбок. (Образец готовой модели построения из спичек).
- Молодцы ребята, какие красивые и озорные получились друзья у рыбки. Я думаю она очень довольна.
И за это нелегкое задание у нас появился еще один осколочек от аквариума. Давайте посчитаем, сколько осколочков мы нашли? (Ответы детей «2»).
- Ребята, давайте посмотрим на нашу карту и узнаем, где же еще нам найти подсказку. (ориентир- шкафчик с детской посудой).
Читаем послание: «Вы ребята не скучайте, быстро в рыбок превращайтесь, вырастают плавники, быстро к озеру плыви».
Физ. Минутка: имитация рыбки плывущей по озеру.
(ладони вместе, плавными движениями перемещаемся по ковру, как бы плывем. Рыбка глубоко ныряет, и разглядывает камешки на дне. Дети присаживаются.) Повтор 2-3 раза.
- Молодцы, ребята, какие хорошие рыбки из вас получились. Посмотрите, в награду нам прибавился еще один элемент аквариума. Посчитаем сколько сейчас их стало? (ответы детей 3).
-Давайте посмотрим, где же еще спрятано задание (Ориентир на окне).
Читаем: «Ребята найдите в словах звук «Р» и хлопнете в ладоши,если этот звук имеется».
- РЫБА -КОРАЛЛ
-МОРЕ -РАКУШКА
-ОЗЕРО -МЕДУЗА
-ЩУКА -МОРЖ
-КАРАСЬ - ОСЬМИНОГ
-ОКЕАН -КРАБ
-АКУЛА -КАСАТКА
-УЛИТКА -ВОДА
- Молодцы, ребята, у нас появился еще один осколочек аквариума, и теперь их считаем «4».
Давайте попробуем собрать наш аквариум. Посмотрите, здесь не хватает еще одной части. Давайте посмотрим на карту и попробуем найти (находим на карте ориентир, полочка с игрушками).
Читаем послание с заданием: «Ребята, помогите сосчитать морские камешки и ракушки. Чего больше, меньше, сравните».
В корзиночке находятся камешки и ракушки, считаем.
Камешек-9
Ракушек-10
(Ответы детей). Ракушек больше, чем камешек на 1.
Для наглядного сравнения, на столах лежат карточки и фишки красного и синего цветов.
В верхнем ряду, выкладываем красными фишками ракушки, на нижнем ряду синими фишками- камешки.
Молодцы, ребята, у нас появился последний осколочек от аквариума. Как вы думаете, получится ли сейчас аквариум?
(Собираем аквариум- пазл)
Посмотрите, какой красивый аквариум получился. Наша рыбка веселая и очень довольная. Теперь у неё свой домик.
Ребята, а как вы думаете, если бы рыбка жила в настоящей воде, будет ли ей удобно? (ответы детей).
У нас рыбка золотая, волшебная. Давайте и мы на минуту тоже станем волшебниками. Закрываем глазки, считаем до 10 (в этот момент воспитатель приносит настоящий аквариум с водой, в нем плавает рыбка).
-Ребята, открывайте глаза, посмотрите у нашей рыбки домик- аквариум с настоящей водой. А рыбка в аквариуме улыбается, радуется.
-Потрогайте водичку, правда ли она настоящая?
- Вот видите, вода просто необходима нашей планете. Все живые существа не смогут обойтись без воды.
Вот и мы помогли рыбке обрести домик, да еще и лучше прежнего.
А чтобы рыбка не грустила, нарисуем ей разнообразных друзей, живущих в воде.
Затем из выполненных детских работ организуется выставка.