Юлия Тришина
НОД ОО «Художественное творчество», тема «Холодно — тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Холодно-тепло»
«Продукты питания» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество»,
Задачи.
План Задачи.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Развивающие. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Использование символики цветовых отношений для передачи настроения. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.
Публикация «НОД ОО „Художественное творчество“, тема „Холодно — тепло“» размещена в разделах
Обучающие. .Знакомство с тепло-холодными характеристиками цветовой гаммы., закрепления понятия вправо,влево, Создание беспредметной живописной композиции на разделенном листе с использованием теплых и холодных цветов
Материал. Демонстрационный: изображение радуги, снеговика и кружки с оттенками хололного цвета, солнышко и кружки с оттенками теплого цвета.. иллюстрации о зиме, радуга, на которой одна половина радуги целая, а вторая разрезана на полоски по цветам, цветочную полянку, на которой недорисованы цветы цветочков, вырезанных изцветного картона
Раздаточный: листы формата 24, толстые кисти, гуашь краски, кисточка, тряпочка, вода,
(Занятие проводится после того, как на занятиях по сенсорному воспитанию дети познакомятся с последовательностью цветов спектра («Радуга»).
Ход НОД
Дети сидят на ковре и с воспитателем обсуждают время года и состояние погоды Воспитатель загадывает загадкучитает стихотворение, дети слушают и отвечают на вопросы
-Ребята, послушайте стихотворение и скажите мне о каком времени года в ней говорится
Стихотворение
В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре
Нашу речку словно в сказке
За ночь вымостил мороз
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
-А каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме)
- Правильно, о зиме. Посмотрите на картинки и мы с вами еще поговорим о зиме.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации о зиме
Беседа о времени года и состоянием погоды
-Ребята, а о каком месяце говорит поэт в этом стихотворении (О декабре)
- Правильно. Сейчас у нас наступил первый месяц зимы декабрь.
- Что вы знаете о зиме? (Идет снег, метет метель, лед появляется и т. д.)
- А как мы должны одеваться зимой? (Тепло, надевать варежки, шубку, валенки).
-Ребята, а о какие виды зимнего спорта вы знаете? (Катаются на лыжах, на санках, на коньках.)
- Все правильно, зимой можно кататься на коньках, на лыжах, на санках, на снежном мотоцикле, играть в хоккей, кататься на ледянках с горки, а еще устраивать снежные бои- метание снежков., лепить разные фигуры из снега, например,снеговика. Давайте и мы немного поиграем
Физминутка (координация речи с движением и развитие воображения)
Воспитатель читает текст стихотворения Н. Нищева и показывает движения
Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики по одному
Мы с тобой снежок слепили «лепят» меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий сжимают ладони вместе, гладят ладони одна-другую
И совсем- совсем не сладкий «крошат» крошки птичкам всеми пальчиками
Раз - подбросим изображают бросок снежка вверх
Два - поймаем «Ловят» снежок
Три - уроним «стряхивают» и хлопок ладонями
И…. сломаем «ломают» ладонями
-Молодцы, все правильно выполняли движения.
Беседа о радуге и цветах спектра
- Ребята, мы наблюдали с вами как переливаются снежинки на солнышке и блестят. Это в них отражаются цвета радуги. А давайте вспомним Когда бывает радуга? (Летом после дождя, когда будет солнце)
-Правильно, радуга бывает летом после дождя, когда будет солнце. А сколько всего цветов у радуги? (шесть)
- Правильно у радуги шесть цветов спектра (красный, оранжевый, желтый,зеленый, голубой,синий и фиолетовый) Давайте, поиграем и соберем радугу
Дидактическая игра ««Собери радугу»
Воспитатель показывает детям радугу, на которой одна половина радуги целая, а вторая разрезана на полоски по цветам.
- Посмотрите, художник не дорисовал картинку, давайте мы с вами ее вместе дорисуем. вы мне будете называть цвет по порядку спектра в радуге, а ее буду дополнять.
Дети называют, воспитатель закрывает последовательно всю радугу.
_Молодцы, а теперь давайте вы сами попробуете тоже также сделать как я.
Дети собирают радугу самостоятельно, а воспитатель в процессе игры помогает советами.
-Молодцы, ребята, все правильно запомнили цвета радуги, а сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру. У меня есть полянка с цветочками, но цветочки, тоже художник забыл нарисовать. Поможем ему? (Да)
Дидактическая игра «Цветочная поляна»
Воспитатель показывает детям цветочную полянку, на которой недорисованы цветы и предлагает детям подобрать цветы по заданному цвету из цветочков, вырезанных изцветного картона.
Ребята, вы зами будете называть цвет цветочка по порядку и заполнять полянку цветами
Дети выполняют самостоятельно, а воспитатель в процессе игры помогает советами.
. Знакомство с тепло-холодными характеристиками цветовой гаммы. ,
- Молодцы, красивая полянка получилась, веселая яркая радостная. Ребята, цветы когда растут и рацветаю (Летом)
-Правильно, летом. А лето это какое время года? (Теплое)
-Верно, а зимой цветы цветут в садах, на клумбах и в цветниках (нет)
-А почему,вы можете мне сказать? (потому что хололдно)
-Правильно. Значит зима у нас какое время года? (холодное)
-Верно. Ребята, знаете цвета радуги, цвета спектра тоже бывают теплые и хололные Посмотрите на нашу радугу, те цвета которые находятся в этой части радуги, мы называем теплыми, потому что они ближе всего к солнцу: оранжевый, желтый, красный.
Воспитатель показывает ту часть радуги, где находятся красный, оранжевый, желтый цвета.
- Рядом с ними и зеленый цвет становится теплее.
Воспитатель закрывает ту часть радуги, где холодные цвета.
- А если потребуется нарисовать холод, дождь, поздний вечер то мы будем использовать краски, которые (воспитатель закрывает теплые цвета) называются холодными.
Воспитатель закрывает теплые цвета.
- Самый холодный из них — синий, рядом с ним и зеленый и фиолетовый становятся холодными. Поэтому синяя, голубая, фиолетовая краски и все другие цвета, где заметны синие оттенки, считаются холодными. А красная, желтая, оранжевая краски и все оттенки с желтыми полутонами называют теплыми. А теперь я предлагаю вам изобразить на одной части листа «жаркий летний день», на другой части листа — «холодный зимний вечер».
Физминутка «Вправо- влево»
Поднимите руку и покажите мне, пожалуйста, где правая сторона? Дети показывают рукой в правую сторону
А теперь поднимите руку и покажите где левая сторона? Дети показывают рукой в правую сторону
Посмотрели дружно вправо Поворот корпусом в сторону окна
влево сделаем поворот,
А теперь наоборот:
Влево, вправо поворот
- Молодцы, а давайте вспомним как мы будем рисовать.
Рисование «Создание беспредметной живописной композиции на разделенном листе с использованием теплых и холодных цветов»
- Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Нам понадобится для работы : краски, кисточка, тряпочка, вода, лист бумаги.. Покажите, как нужно держать кисточку. Правильно! Мы с вами уже говорили, будем рисовать на одной части листа «жаркий летний день», на другой части листа — «холодный зимний вечер». Они разные по цвету Сначала мы нарисуем теплый летный день. Какие цвета краски мы для этого возьмем? (Красный, желтый, оранжевый)
- Правильно. Для этого нам потребуются красный, желтый и оранжевый, можно добавить зеленый цвет и этими цветами краски мы с вами будем рисовать на правой стороне листа. Затем мы будем на левой стороне листа рисовать холодный зимний вечер. Какие нам понадобятся цвета краски для этой работы (Синий, голубой, фиолетовый)
- Верно. Для того чтобы нарисовать зимний холодный вечер нам понадобятся цвета краски синий, голубой, фиолетовый., а еще мы можем добавить белый цвет. Посмотрите внимательно на мольберт, где вы видите подсказку «Холодный зимний вечер» в ней обозначен снеговиком, а жаркий летний день - солнышком
Воспитатель на мольберте демонстрирует Снеговика и все оттенки холодного цвета, солнышко и все оттенки теплого цвета, дети смотрят и запоминают
- Ребята, для того чтобы рисунок получился ярким красивым кисточку с краской нужно промывать, каждый раз когда вы захотите поменять цвет краску. Но вы должны помнить о том, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. А чтобы кисточка прослужила долго после окончания работы ее нужно тщательно промыть и высушить, положив в стаканчик ворсом вверх.
Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов, помогает разобраться в использовании тепло-холодных характеристик цветовой гаммы для изображения двух противоположных (оппозиционных) состояний природы.
- Молодцы! Какие красивые обручи рисунки у вас получились, а я предлагаю каждому уз вас назвать свою работу, а я ее подпишу, чтобы ваши родители могли познакомиться с ней.
Дети называют работу, воспитатель подписывает каждую работу
- Ребята, мы с вами рисовали, рисовали, но пальчики-то наши устали, давайте им поможем, пусть они отдохнут.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали
Наши пальчики встряхнем
и потом играть начнем
- Хорошо, давайте поиграем в игру, которая поможет вам за закрепить знания холодных и теплых красок цвета.
Дидактическая игра «Бусы холодного и теплого цвета»
-Ребята, посмотрите, у меня есть разноцветные кружочки – бусинки. Давайте соберем бусы холодного и теплого цвета. На одну синюю веревочку мы повесим все кружочки холодного цвета, а на другую желтую веревочку – все кружочки теплого цвета. Я вам буду показывать, в вы называть к какому цвету относится бусинка и на какую веревочку мы ее повесим. Начнем? (Да)
Воспитатель показывает кружок, дети называют к какому цвету относится бусинка и на какую веревочку ее нужно повесить.
Воспитатель прикрепляет ее к веревочке
Рефлексия
- Молодцы все цвета правильно назвали, бусы красивые собрали по цветам холодный и теплые, значит вы хорошо запомнили какой цвет теплый, а какой холодный. А свои рисунки вы можете забрать домой и показать родителям.
Литература
Планы занятий по программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы
Хрестоматия для детей 3-5 лет «День за днем» к программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы, И. А. Астаськова
«Организация деятельности детей на прогулке младший возраст- в помощь педагогу
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией
А. И. Булычевой. М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012
И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»;
А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г