Татьяна Маркова
НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Расцвел подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Тема: «Расцвел подснежник»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию методом нетрадиционной технике рисования - песком, ватными палочками старших дошкольников.
Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Расцвел подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: ОО "Художественное творчество";ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие"
Задачи:
- Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками,
цветок – клеем ПВА и песком) .
- Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней
весны, знания о первоцветах) .
- продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
- учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.
- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
- развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба.
Наглядные: показ иллюстрационного материала.
Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.
Материал: лист бумаги голубого цвета, краска зеленого цвета, простой карандаш, клей ПВА, ватные палочки, песок, шаблон цветка, салфетка, тарелки, муз. произведение
Чайковского
"Подснежник"
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой
«Подснежник», С. Маршака «Март»,
Ход НОД:
Дети врассыпную входят в группу под музыку Чайковского «Подснежник».
Дети: - По деревне мы шагаем
И друзей своих встречаем
На товарища глядим
Другу здравствуй, говорим.
- Здравствуй, здравствуй, милый мой дружок.
Воспитатель: Здравствуйте детки, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?
Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.
Воспитатель: А как же эти цветы называются?
Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.
Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.
Девочка загадывает загадку:
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помните вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд,
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел? (Апрель). (звуки птиц)
Входит Апрель.
Апрель: Звали меня?
Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.
Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу
«Что ни сутки, по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку,
Мы прогнали зиму, прочь!»
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей: ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают
почки, появляются проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран.
Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?
Ребята:
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся дорожки.
Вылезайте муравьи
После зимней стужи!
Ребята:
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(Воспитатель показывает цветок – подснежник)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.
Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.
Апрель: И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства и вы становитесь волшебниками.
Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку.
Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель:
- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?
Дети:
-Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.
(Дети называют части цветка.)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать
гигиеническими ватными палочками, а цветы - с клеем пва и песком.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.
Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:
Игровой массаж «Ладошка».
Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут (Медленно водить согнутым указательным пальцем по ладони)
Твоя ладошка как лужок,
А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка – как тетрадь,
В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать», например «солнышко»)
Твоя ладошка – как окно.
Его помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми а кулак)
Твоя дорожка – как дорожка, а по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами другой руки) .
Воспитатель: Ребята возьмите ватные палочки и приступим рисовать стебелек, листья, затем возьмем шаблон цветка и аккуратненько обводите по контуру, нанесем клей, посыпим песком.
Работа детей.
В конце занятия все рисунки выложить на полянку.
Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.
Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!
Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу марту. До свидания. Я
скоро приду к вам.
Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
Ребята, давайте попрощаемся с гостями.