Павлова Наталья Витальевна
Конспект НОД «Новогоднее веселье» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогоднее веселье».
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Интеграция областей: художественная литература, познание, физическая культура, коммуникация, приобщение к изобразительному искусству, продуктивная деятельность.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о зиме, зимних забавах, о новогоднем празднике; учить выполнять общую композицию в аппликации. Развивать мышление.
Публикация «Конспект НОД „Новогоднее веселье“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
2. Младших – учить наклеивать шарики на общий лист, средних – преобразовывать квадраты, путем разрезания их по диагонали; вырезать из квадратов кружки, срезая углы; старшего – учить вырезать симметричную форму из бумаги. Закреплять умение работать ножницами. Развивать мелкую моторику рук, пространственные отношения: вверху, внизу, справа, слева. Закрепить цвет предметов: красный, синий, желтый, зеленый. Формировать стремление петь песни, развивать двигательные умения.
3. Воспитывать интерес к коллективной работе, чувства взаимопомощи, радости от совместной деятельности, поощрять проявление активности и творчества.
Методы и приемы:
-Беседа, загадки;
-Создание игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
-Использование наглядного материала;
-Практическая деятельность;
-Использование аудиозаписи, репродукции картин, сопровождающий демонстративный материал;
-Показ способов вырезания из бумаги.
Материал: аудиозапись, репродукция картин И. Грабаль «Зимний пейзаж», Левитан «Золотая осень», Шишкин «Сосновый бор»; ватманский лист бумаги; силуэты Деда Мороза и Снегурочки; цветная бумага, клей, кисть, салфетки, клеенки; квадраты зеленой бумаги разного размера - 6 штук; квадраты цветной бумаги (красные, желтые, синие, ножницы.
Предварительная работа: участие детей в празднике Новогодней елки; рассматривание новогодних открыток; пение песен, чтение стихов про елку; чтение сказки «Новогоднее приключение Деда Мороза»; рассматривание новогодних костюмов.
Загадка о зиме.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Как вы думаете, что это? (зима)
Беседа о Новом годе. Рассматривание картин, на какой картине художник изобразил зиму?
Воспитатель: Как вы догадались, что это время года – зима?
Дети: Все вокруг бело.
Воспитатель: Какие любимые игры у детей в зимнее время года?
Дети: катание на санках, лыжах…
Показ движений под фонограмму.
-Мы на лыжи быстро встанем
И с горы кататься станем.
(Покажите как).
-Фигуристами все станем.
На коньках скользим по льду.
Класс высокий всем покажем
И подпрыгнем на бегу
(Дети имитируют катание на санках).
-Быстро саночки бегут
Стелется поземка.
А на саночках сидят
Игорь и Аленка
(Дети имитируют один в присядке, два – держат за руки).
- Давайте поиграем в игру, я начну, а вы закончите предложение.
Зимой метель… (метет).
Ночью ветер в трубах…. (завывает, воет).
Из снеговой тучи снежинки… (летят, падают, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
На зиму медведь в берлоге… (засыпает).
Мороз щеки и носы… (щиплет).
Зимой вода в реке… (замерзает).
- А какой самый любимый праздник бывает зимой? А вы помните нашу елочку, хороводы, пляски веселых петрушек. Хотите, сделаем новогоднее веселье, чтобы праздник продолжался. (Показываю изображение Петрушки, привлекаю внимание к яркости наряда, которая достигается сочетанием цветов: красный и синий, синий и желтый).
Это сочетание красок передает веселое настроение.
Обводя силуэт Петрушки рукой, воспитатель подчеркивает симметричность его правой и левой сторон, плавность перехода от одной части к другой, их соотношение по величине, воспитатель показывает приемы вырезания из бумаги, сложенный вдвое, напоминает, что лист бумаги при этом надо держать за место сгиба. Для наибольшей выразительности можно приклеить отдельные детали костюма (кисточки, колпачки, воротник и др.).
1. Максим (старшая группа) после объяснения и показа приступает к аппликации. 2. Воспитатель приглашает детей средней группы. Хотите сделать красивую елочку. Как вы думаете ее сделать: наверху, какого размера треугольники, а в середине, а внизу. А какого цвета будет елочка? Кто желает сделать елочку. А как надо делать? (Вспомнить последовательность). А где разместим елочку? (посередине большого листа). Чем украсим елочку? Какого цвета будут шарики, а размера? А как вырезать кружок из квадрата? (Верно, ножницы у нас побегут от середины до серединки, срежем один уголок, потом другой). Показ как надо держать ножницы. Давайте покажем, пальчиком: как бегут ножницы. (Дети показывают, проговаривая). Выполняют работу. 3. Воспитатель приглашает малышей (2 младшая группа). Хотите повесить на елочку игрушки? Сейчас я вам покажу как надо приклеивать: сначала переверну шарик и положу его на клеенку, намажу клеем, возьму в руки и повешу на елочку высоко. Хорошо прижму пальчиками и салфеточкой вот так. Какого цвета шарик? (Может показать воспитатель или ребенок среднего возраста). А ты, Игорь, какого цвета возьмешь шарик? (Уточняю, размер, цвет, место расположения на листе).
К работе присоединяются средние дети и старший ребенок.
-Вот сколько игрушек, давайте сосчитаем. Красиво стало. Кого не хватает на елке? (Силуэта Деда Мороза и Снегурочки. Приклеивают возле елки силуэты – кто свободен).
В самостоятельной деятельности желающие дети могут продолжать работу вечером.
- Посмотрите. Какая красивая елочка, сколько на ней игрушек разноцветных и веселый Петрушка пляшет. Вам нравится?
Давайте и мы с вами попляшем, встанем в хоровод.
Звучит музыка. Дети исполняют хоровод «Новогодние игрушки».