Лучший педагог года

Конспект НОД «Новогоднее веселье» в разновозрастной группе

Павлова Наталья Витальевна
Конспект НОД «Новогоднее веселье» в разновозрастной группе

Тема: «Новогоднее веселье».

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Интеграция областей: художественная литература, познание, физическая культура, коммуникация, приобщение к изобразительному искусству, продуктивная деятельность.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о зиме, зимних забавах, о новогоднем празднике; учить выполнять общую композицию в аппликации. Развивать мышление.

Публикация «Конспект НОД „Новогоднее веселье“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

2. Младших – учить наклеивать шарики на общий лист, средних – преобразовывать квадраты, путем разрезания их по диагонали; вырезать из квадратов кружки, срезая углы; старшего – учить вырезать симметричную форму из бумаги. Закреплять умение работать ножницами. Развивать мелкую моторику рук, пространственные отношения: вверху, внизу, справа, слева. Закрепить цвет предметов: красный, синий, желтый, зеленый. Формировать стремление петь песни, развивать двигательные умения.

3. Воспитывать интерес к коллективной работе, чувства взаимопомощи, радости от совместной деятельности, поощрять проявление активности и творчества.

Методы и приемы:

-Беседа, загадки;

-Создание игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

-Использование наглядного материала;

-Практическая деятельность;

-Использование аудиозаписи, репродукции картин, сопровождающий демонстративный материал;

-Показ способов вырезания из бумаги.

Материал: аудиозапись, репродукция картин И. Грабаль «Зимний пейзаж», Левитан «Золотая осень», Шишкин «Сосновый бор»; ватманский лист бумаги; силуэты Деда Мороза и Снегурочки; цветная бумага, клей, кисть, салфетки, клеенки; квадраты зеленой бумаги разного размера - 6 штук; квадраты цветной бумаги (красные, желтые, синие, ножницы.

Предварительная работа: участие детей в празднике Новогодней елки; рассматривание новогодних открыток; пение песен, чтение стихов про елку; чтение сказки «Новогоднее приключение Деда Мороза»; рассматривание новогодних костюмов.

Загадка о зиме.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Как вы думаете, что это? (зима)

Беседа о Новом годе. Рассматривание картин, на какой картине художник изобразил зиму?

Воспитатель: Как вы догадались, что это время года – зима?

Дети: Все вокруг бело.

Воспитатель: Какие любимые игры у детей в зимнее время года?

Дети: катание на санках, лыжах…

Показ движений под фонограмму.

-Мы на лыжи быстро встанем

И с горы кататься станем.

(Покажите как).

-Фигуристами все станем.

На коньках скользим по льду.

Класс высокий всем покажем

И подпрыгнем на бегу

(Дети имитируют катание на санках).

-Быстро саночки бегут

Стелется поземка.

А на саночках сидят

Игорь и Аленка

(Дети имитируют один в присядке, два – держат за руки).

- Давайте поиграем в игру, я начну, а вы закончите предложение.

Зимой метель… (метет).

Ночью ветер в трубах…. (завывает, воет).

Из снеговой тучи снежинки… (летят, падают, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

Мороз щеки и носы… (щиплет).

Зимой вода в реке… (замерзает).

- А какой самый любимый праздник бывает зимой? А вы помните нашу елочку, хороводы, пляски веселых петрушек. Хотите, сделаем новогоднее веселье, чтобы праздник продолжался. (Показываю изображение Петрушки, привлекаю внимание к яркости наряда, которая достигается сочетанием цветов: красный и синий, синий и желтый).

Это сочетание красок передает веселое настроение.

Обводя силуэт Петрушки рукой, воспитатель подчеркивает симметричность его правой и левой сторон, плавность перехода от одной части к другой, их соотношение по величине, воспитатель показывает приемы вырезания из бумаги, сложенный вдвое, напоминает, что лист бумаги при этом надо держать за место сгиба. Для наибольшей выразительности можно приклеить отдельные детали костюма (кисточки, колпачки, воротник и др.).

1. Максим (старшая группа) после объяснения и показа приступает к аппликации. 2. Воспитатель приглашает детей средней группы. Хотите сделать красивую елочку. Как вы думаете ее сделать: наверху, какого размера треугольники, а в середине, а внизу. А какого цвета будет елочка? Кто желает сделать елочку. А как надо делать? (Вспомнить последовательность). А где разместим елочку? (посередине большого листа). Чем украсим елочку? Какого цвета будут шарики, а размера? А как вырезать кружок из квадрата? (Верно, ножницы у нас побегут от середины до серединки, срежем один уголок, потом другой). Показ как надо держать ножницы. Давайте покажем, пальчиком: как бегут ножницы. (Дети показывают, проговаривая). Выполняют работу. 3. Воспитатель приглашает малышей (2 младшая группа). Хотите повесить на елочку игрушки? Сейчас я вам покажу как надо приклеивать: сначала переверну шарик и положу его на клеенку, намажу клеем, возьму в руки и повешу на елочку высоко. Хорошо прижму пальчиками и салфеточкой вот так. Какого цвета шарик? (Может показать воспитатель или ребенок среднего возраста). А ты, Игорь, какого цвета возьмешь шарик? (Уточняю, размер, цвет, место расположения на листе).

К работе присоединяются средние дети и старший ребенок.

-Вот сколько игрушек, давайте сосчитаем. Красиво стало. Кого не хватает на елке? (Силуэта Деда Мороза и Снегурочки. Приклеивают возле елки силуэты – кто свободен).

В самостоятельной деятельности желающие дети могут продолжать работу вечером.

- Посмотрите. Какая красивая елочка, сколько на ней игрушек разноцветных и веселый Петрушка пляшет. Вам нравится?

Давайте и мы с вами попляшем, встанем в хоровод.

Звучит музыка. Дети исполняют хоровод «Новогодние игрушки».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» в разновозрастной группе. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 40 - Центр развития ребенка" Конспект НОД по образовательным.

Конспект НОД «Морозные узоры» в разновозрастной группеКонспект НОД «Морозные узоры» в разновозрастной группе Тема: «Морозные узоры" Задачи: учить детей 4-7 лет рисовать морозные узоры. Создать ситуацию для свободного применения разных декоративных.

Конспект НОД по физическая культуре в разновозрастной группе Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Лесная прогулка» Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на тему: «Лесная прогулка». Выполнила: Воспитатель Курзова Е. В..

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД в разновозрастной группе «Поможем Буратино» Конспект итогового занятия по ФЭМП в разновозрастной группе. группе"Поможем Буратино" Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселье в лесу» Задачи: - Закреплять умение различать и называть цвета, соотносить геометрические фигуры. - Развивать мелкую моторику, память, мышление.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Там на неведомых дорожках» Тема образовательного события «Там на неведомых дорожках» Цель: формирование у детей языковой компетентности на основе усвоения норм и.

Сценарий новогоднего утренника в младшей разновозрастной группе «Новогоднее приключение» Новогодний утренник в младшей разновозрастной группе. Сценарий «Новогоднее приключение». Воспитатель: Липатникова Наталья Алексеевна..

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие пиратов» для старшей разновозрастной группы МКДОУ Маминский детский сад Сценарий праздника "Новогоднее путешествие пиратов" Девочки льдинки (голубые платья и белые перчатки) Мальчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Новогоднее веселье» в разновозрастной группе
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 19:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД