Людмила Грибанова
Конспект интегрированной обобщающей НОД по формированию здорового образа жизни «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: интегрированный, обобщающий.
Цель: формирование знаний и навыков по сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
Образовательные
область здоровье : закрепить представления у детей о своем теле, способах сохранения своего здоровья, соблюдении личной гигиены;
область познания:
• обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;
• учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми, навыки счета;
Публикация «Конспект интегрированной обобщающей НОД по формированию здорового образа жизни „Помоги Незнайке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
область безопасность: совершенствовать основы техники безопасности и правила поведения в спортивном зале.
область физическая культура:
• упражнять детей в ходьбе приставным шагом по уменьшенной опоре;
• совершенствовать умение прыгать в высоту с разбега, сохранять равновесие при приземлении.
• способствовать исправлению деформации стоп ног;
• совершенствовать навыки сохранения правильной осанки.
область труд: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться.
Развивающие: развивать внимание, мышления
Воспитательные:
• область социализация: воспитывать и доброжелательное отношение детей друг к другу; желание помощь попавшему в беду.
Коррекционно-образовательные :
область коммуникация:
• развитие речевого и физиологического дыхания; развитие тонких движений пальцев рук; координацию речи с движением,
• уточнение и расширение словаря по теме: «Части тела. Предметы туалета»
• систематический контроль за грамматической правильностью речи детей;
Индивидуальная работа: упражнять Акбара выполнять ОРУ в общем темпе,
Оборудование: выставка рисунков детей по теме: «Части тела предметы туалета», карта «Страны здоровья», карточки для игры «Стоп», схемы «Живой организм – отличия», картинки детей, рисунки- знаки привалов.
Предварительная работа: чтение отрывков из сказки Н. Носова «Незнайка», расширение словарного запаса по теме: «Части тела. Предметы туалета».
Структура занятия:
1. Игровая ситуация: Помоги Незнайке-2мин.
2. «Дыхательная разминка» - 1мин
3. Построение. Разминка - различные виды ходьбы и бега.
4. Первый привал – «Загадки от Знайки»
5. Второй привал «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» - ОРУ, пальчиковая гимнастика.
6. «Преодоление препятствий» - ОВД.
7. Тритий привал-«Гимнастика для ума»
8. Подвижная игра «Стоп»
9. Подведение итога. Рефлексия (угощение).
Ход.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом — ребята, потому что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших пап, мам, теть и дядей?
Дети. Взрослые.
Воспитатель. Кто же мы все вместе?
Дети. Люди.
Воспитатель. Ребята, раз мы — люди, значит, мы одинаковые?
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте это проверим на примере детей. Внимательно посмотрите на картинки и сравним, чем отличаются эти дети.
Воспитатель. Ребята, мы разные, но все живые, в отличие от этих картинок.
Как характеризуется живой организм от неживого? Что он делает? (Живой организм растет, питается, дышит, размножается, двигается, слышит. – с рассматриванием рисунков – моделей).
Воспитатель. Ребята, а что еще у людей есть общего? Части тела.
Назовите части тела. Ребята, вы правильно назвали части тела.
Воспитатель. Молодцы, головы у вас светлые и работают прекрасно!
Воспитатель: Посмотрите, что здесь такое лежит? Чья это шляпа? (Незнайки). А где же он сам? Письмо от Незнайки
(Попал в страну «Болезней. Нездоровья, потому что он не знал, что нужно делать, чтобы быть здоровым, чистым, опрятным)
Что же делать, как ему вернуться домой? Кто ему поможет?
Давайте ребята поможем Незнайке. Вы согласны.
Вот карта волшебная дорога и по ней мы отправимся ему на помощь.
Для этого нужно хорошее дыхание. Давайте потренируем его.
«Больше воздуха набираем шары быстро надуваем».
Широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в «шарик»—ффф, медленно разводим руки в стороны. Вдруг шарик лопается. Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Шшш…»-произносят дети, делая губы хоботком и обхватывают себя руками. (повторяют 2-3 раза)
«Кто громче?» Принять правильную осанку, губы сомкнуть, указательный палец правой руки надо положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вздохнуть левой половиной носа и произнести, выдыхая: «Ммм…», одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Дети поочередно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.
Теперь вы готовы отправиться на помощь Незнайке.
В шеренгу становись. Сейчас я проверю, кто самый внимательный и не заблудится по дороге. (повороты).
- Раз, два, три, ровно дыши! Старайся в ногу идти!
• Ходьба на носках, руки на поясе.
• Ходьба на пятках, руки за голову.
• Бег обычный.
• Бег с захлестыванием голени.
Воспитатель. А вот и первый привал. Смотрите Записка от Знайки. Нужно отгадать загадки. Если угадаем, сможем здесь передохнуть и еще расскажем Незнайке, что помогает содержать тело в чистоте.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы».
1. Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое—скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода. (мыло)
2. Зубаст, но не кусается.
Как он называется? (гребешок)
3. Будь аккуратен,
Забудь лень.
Чисть ею зубы
Каждый день. (зубная щетка)
Воспитатель: Знайка открывает нам еще свой секрет, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым.
Я открою вам секрет —
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен —
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет!
Солнышко, улыбнись!
На зарядку становись!
Дальше отправляемся в путь. Ходьба друг за другом в колоне. Вот мы добрались до второго привала. Доктор приготовил гимнастические палки.
2-й привал «Здоровье в порядке—спасибо зарядке!»
Воспитатель. Ребята, что поможем Незнайке стать сильнее?
Дети. Занятия утренней гимнастикой и спортом!
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой
1. Ф «Мышцы мы качаем, штангу к верху поднимаем».
И. п. — стоя, ноги врозь.
1 — палку на грудь.
2 — с силой вверх.
3 — на грудь.
4 — вниз, в И. п.
Упражнение повторить 6—8 раз.
2. «Весла в руки мы берем и на лодочке плывем».
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, палку в горизонтальном положении держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке.
Повторить 4—5 раз.
3. «Сделай вдох, наклон вперед и коснись палкой носков ног»,
И. п. — сидя, ноги врозь, палка в руках на бедрах, вдох.
1—3 — наклон вперед, коснуться палкой носков, выдох. 4 — и. п. Повторить 6 раз.
4. «Сделай взмах и быстро сядь».
И. п. — лежа на спине, палка в опущенных руках.
1 — махом палку за голову.
2, 3 — махом палку вперед, сесть.
4 — и. п.
Упражнение повторить 6 раз.
5. «Кто выше поднимет палку и посмотрит на неё».
И. п. — лежа на животе, палка в руках около подбородка.
1,2 — палку вверх, посмотреть на нее,
3, 4 — и. п., пауза.
Повторить 6 раз.
6. «Все бежим на стадион».
И. п. — основная стойка, палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте, высоко поднимая колени.
7. «Тренировка дыхания».
Палка на полу, Медленная ходьба, разводя руки в стороны ниже плеча, ладони вверх — вдох, руки вниз — выдох.
8. Упражнение для профилактики плоскостопия.
И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. Палка на полу. Правой ногой прокатывать палку вперед-назад, работает вся стопа. То же левой ногой. Повторить по 2—3 раза.
Каждый твердо знает: Физкультура укрепляет Наши мышцы, руки, тело.
Физкультура помогает Сильным быть и смелым. Начинаем мы опять Пальчики тренировать.
Пальчиковая гимнастика
Можешь пальцы сосчитать: Сжимают и разжимают пальцы.
Один, два, три, четыре, пять. По очереди загибают пальцы обеих
Один, два, три, четыре, пять — рук.
Десять пальцев, пара рук — Сжимают и разжимают пальцы,
Вот твое богатство, добрый друг! показывают руки, прижимают ладони к груди, разводят руки вперед — в стороны.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Нам попались преграды на пути и надо нам их преодолеть.
• «Ходьба над пропастью» - ходьба приставным шагом боком по узкой гимнастической скамейки в прямом направлении.
• «Ходьба по бревнам» - ходьба по ребристым доскам (профилактика плоскостопия)
• «Прыгни выше» - прыжки вверх с разбега на мягкое покрытие. (в зависимости от роста ребенка шарик ориентира поднимается на высоту 170—200 см.)
Третий привал: «Гимнастика для ума»
Детям предлагается рассмотреть внимательно поочередно карточки и ответить на вопросы
• Сколько лебедей плавает в пруду?
• Сколько куриц гуляет на траве?
• Сколько птиц вы видите на картинке?
Подвижная игра «Стоп!»
- Дети двигаются под музыку. С остановкой музыки и по сигналу педагога «Стоп!» дети принимают позу, нарисованную на карточке. Вариант игры повторяется 2—4 раза.
Ну вот и добрались до страны «Болезней и Нездоровья», но где же Незнайка, опять нас ждет только письмо. (Письмо. Спасибо дети. Вы помогли мне вернуться домой. Я улетел на воздушном шаре. Теперь я знаю, что нужно делать, что быть здоровым и опрятным. До скорых встреч.)
Воспитатель: Ну и нам тоже пора домой в детский сад.
Построение в колонну. Ходьба.
Рефлексия.
– Что больше всего вам понравилось делать?
– Зачем мы это делали? Ребята, вы сегодня молодцы, помогли Незнайке!
– Вам было трудно?
А что бы быть здоровыми нашему организму нужны Витамины. Айболит приготовил их для нас. Но ребята я вас сейчас не будут здесь угощать, а как вы думаете почему? (Потому что грязные руки). Сейчас отправляемся в группу, помоем руки и угостимся витаминами. Одевайте одежду и обувь правильно и аккуратно.
Используемая литература
1. ГудимовВ. П. Сборник тематических загадок для дошкольников. – М. :ТЦ»Сфера», 2002.
2. Кириллова Ю. А. и др. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. – СПб. :ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2005.
3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М. : Просвещение, 1986.
4. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 -6 лет. – М. : Просвещение, 1988г.