Наталия Монахова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Оранжевый цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (непосредственная образовательная деятельность) по рисованию в средней группе «Оранжевый цвет»
Образовательная область : Художественное творчество
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Социализация».
Тип: интегрированная деятельность.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Оранжевый цвет“» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Формы непосредственно образовательной деятельности : решение проблемной ситуации, игровые упражнения.
Формы организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные: - Познакомить с оранжевым цветом. Способом его получения; -Учить отличать оранжевый цвет на предметах, имеющих постоянный признак цветности;; -Закрепить счет в пределах 4.
Развивающие: - Развивать зрительное внимание детей; -Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитательные: - Проявлять дружелюбие при оценке работ других детей; - Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: - Закрепление основных цветов. Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: 4 мяча (красный, синий, желтый, оранжевый, картинка с лисой, пакет с апельсинами. Раздаточный материал: гуашь, альбомные листы с изображением морковки, баночки с водой, кисточки, палитры на каждого ребенка, салфетки карточки с контурным изображением овощей и фруктов..
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку: «Что лежит у меня в корзине?»
По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ним в _! (мяч)
Дети: «Мяч!» Воспитатель: «Только не один я вам мяч принесла, посчитайте, сколько всего мячей я вам принесла».
Воспитатель достаёт из корзины по одному мячу, дети считают.
Дети: «Четыре» Воспитатель: «Какой по цвету первый мяч?» Дети: «Красный» Воспитатель: «Какой по цвету второй мяч?» Дети: «Синий» Воспитатель: «Какой по цвету третий мяч?» Дети: «Жёлтый» Воспитатель: «Какой по цвету четвёртый мяч?» (ответы детей) Воспитатель: «Это оранжевый цвет! Скажем все вместе» Дети: «Оранжевый» Воспитатель: «Какое животное имеет вот такую окраску, как этот оранжевый мяч? Я вам подскажу в сказках она самая хитрая» Дети: «Лиса»
Воспитатель на доску крепит цветное изображение лисы.
Воспитатель: «Что бывает еще оранжевого цвета?»(ответы детей) Что изображено на листе бумаге у вас на столах? Дети: «Морковка.» Воспитатель: «Какого она цвета бывает? (ответы детей) Молодцы, морковь оранжевого цвета. Давайте ее раскрасим?»
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: «У вас на столах есть такого цвета гуашь?» Дети: «Нет» Воспитатель : «Что же делать будем?»(ответы детей) Правильно, давайте попробуем смешать цвета.
Дети пробуют самостоятельно получить оранжевый цвет.
Воспитатель: «Получился у вас нужный цвет?» Дети: «Да»
Открытие нового знания или умения.
Воспитатель: «Какие цвета вам понадобились?» Дети: «Жёлтый и красный»
Воспитатель показывает получение оранжевого цвета Ж+К=О
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель: «Правильно! И теперь морковь можно раскрасить!»
Дети раскрашивают свои морковки.
Воспитатель: «Какие красивые морковки у вас получились, все оранжевого цвета, молодцы!»
Физкультминутка Упражнения выполняются согласно тексту
Раз - руки вверх махнули И при том вздохнули Два - три нагнулись. пол достали А четыре - прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики
Повторение и развивающие задания.
Воспитатель: «Ребята, за то, что вы старательные, любознательные я хочу вас угостить фруктами и овощами. Фрукты и овощи не обычные, а заколдованные. Их нужно расколдовать, узнать каждый овощ или фрукт.»
Дети работают за столами. Им раздаются карточки, на которых даны контурные изображения различных фруктах и овощей.
Воспитатель: Вам нужно найти только те овощи и фрукты, которые имеют оранжевый цвет, их нужно будет накрыть фишками. А чтобы вы не забыли, какого цвета нам нужны овощи или фрукты, я поставлю перед вами оранжевую лису.
Проводится игра овощи и фрукты.
Воспитатель: Вот молодцы ребята справились с этим заданием. У меня есть пакет, какого он цвета? Дети: Оранжевого! Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нём лежит!
Воспитатель достаёт из пакета апельсины.
Воспитатель: Что это? Дети: Апельсины! Воспитатель: Какого цвета апельсины? Дети: Оранжевого! Воспитатель: Правильно!
Итог непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: «Что мы сегодня делали?» (ответы детей) «Что узнали нового?» (ответы детей) «Что понравилось больше?» (ответы детей) Воспитатель: А теперь угощение для вас.
Воспитатель раздаёт детям апельсины.