Лысова Наталья Артуровна
НОД «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной» к Дню Победы в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
«Не забыть нам этой даты, что покончила с войной…»
Посвященное Победы в Великой Отечественной войне
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИТК
Возрастная группа – подготовительная.
Тема: «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной…»
(Познавательная, социально - коммуникативная область развития)
Публикация «НОД „Не забыть нам этой даты, что покончила с войной“ к Дню Победы в Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Цель: расширить знания детей о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей в тылу в годы воны; воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам. Воспитывать чувство патриотизма у детей.
Задачи:
Обучающие:
• Расширять знания детей о великом празднике «День Победы;
• Познакомить с солдатами, которые защищали нашу Родину в годы войны.
Развивающие:
• Развивать разговорную речь детей;
• Развивать память, внимание, творческие способности, логическое мышление;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и уважение к своей Родине;
• Прививать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
• Воспитывать уважение к людям, одержавшим победу в Великой Отечественной войне.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми «9 мая – День Победы»
• Рисование «Этот День Победы».
• Оформление папки-передвижки «День Победы».
• Оформление папки-передвижки «Помним».
• Беседа о нашей станице и наступающем празднике
• Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов о празднике.
• Оформление папки творческих работ детей «День Победы»;
• Выставка книг «Честь и слава героям».
• Оформление альбома о героях ВОВ, защищавших нашу станицу;
• Составление рассказов с родителями о прадедушках и прабабушках, участвовавших в войне;
• Чтение художественной литературы о войне, рассматривание иллюстраций по теме.
• Оформление уголка в группе «Памяти павших…»
• Оформление папки-передвижки для родителей;
• Экскурсия к мемориалу Славы, возложение цветов
• Посещение музея
• Подготовка к 9 мая в детском саду
• Игры и эстафеты
Ход занятия.
Группа оформлена шарами, оформлена выставка ко Дню Победы.
Под песню Л. Лещенко «День Победы» дети присаживаются на стульчики. На мультимедийном проэкторе – Слайд № 1.
Воспитатель: Ребята в этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.
День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Радостный потому, что наш народ одержал победу над сильным врагом. Грустный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли. (Слайд№2)
Ребенок 1: В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны!
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Ребенок 2 Девятого мая пришла к нам победа
Тот день весь советский народ ожидал
Тот день самым радостным стал…
(М. Лаписова)
Воспитатель: Этот день не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно, была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
Звучит фонограмма голоса Ю. Б. Левитана о начале войны.
Воспитатель:
22 июня
Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье,
До первых выстрелов войны.
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
(Д. Попов)
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла. Началась Великая Отечественная война. (отрывок видео www.youtube.com/watch?v=PjmQ3iaKdQ0 3мин.)
Воспитатель: как вы думаете, почему враг хотел заполучить наши земли?
Ответы детей.
Воспитатель (выслушав ответы детей) : Наша Родина, ребята, богатая и изобильная. (Слайд№3) Много у нас лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов - хотели они завладеть нашими землями. А что же такое Родина для вас?
Ответы детей
Наш народ твердо стал на защиту Родины. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. (Слайд №4)Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Шли тяжёлые бои. Много солдат погибало защищая страну. И в небольшие минуты затишья солдаты отдыхали и конечно же писали письма домой и ждали писем из далёкого дома. (Слайд№6)
Как вы думаете: кому писали солдаты
(мамам, сёстрам, детям)
-А что они писали? Как вы думаете.
(ответы детей)
-А солдаты получали письма?
Как вы думаете, кто им писал?
(мамы, сёстры, дети)
Солдатам даже писали чужие люди, пытаясь подбодрить их, поддержать.
-Что им писали?
(подбадривали, говорили, что ждём с победой и т. д.)
И сейчас отрывок из такого письма я вам зачитаю…
Здравствуй дорогой солдат!
Ты героически сражаешься с врагами.
Мы знаем, что на фронте очень тяжело и страшно.
Будь стойким и мужественным.
Мы ждём тебя и очень хотим, чтобы ты вернулся с победой!
Скорее возвращайся домой.
Давайте посмотрим, какими были солдатские письма. (Слайд№7)
Солдатские письма были треугольными без конвертов и марок, т. к. на фронте марок и конвертов не было.
Солдаты письма очень ждали - ведь это была весточка из далёкого дома.
Сейчас мы попробуем сделать такой солдатский треугольник.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
складывать сейчас нам нужно.
Дети совместно с воспитателем выполняют работу.
Схема.
Воспитатель: Ребята, а что бы вы написали в этом письме солдату?
Ответы детей.
Ну вот мы и сложили солдатское письмо.
А теперь подойдите к доске и прикрепите магнитом свой треугольник на доску.
Чудеса героизма и храбрости проявили и наши люди, защищая от фашистов родную землю.
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Фонограмма об окончании войны голос Левитана
Герои. Герои. Подвиги. Подвиги. Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.
Прошло семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны.
Воспитатель: - Тихо, ребята, минутой молчанья (Слайд8)
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
- Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Минута молчания. Звуки метронома.
Ребенок: еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют от края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам на веки
От всей земли, от всей земли!
И конечно дорогие ребята, каждый День Победы сопровождался праздничным…
Дети : Салютом! (Слайд№9) звуки салюта
Перечень используемых на данном занятии ЭОР
1. Презентация к занятию
2. Фонограмма песни Л. Лещенко «День Победы»
3. Звучит фонограмма голоса Ю. Б. Левитана о начале войны.
4. Видеофрагмент www.youtube.com/watch?v=PjmQ3iaKdQ0
5. Фонограмма об окончании войны голос Левитана
6. Минута молчания. Звуки метронома.
7. Фонограмма звуков салюта.
Используемая литература:
1. Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев
2. Сборник стихов «Стихи о Советской Родине» «Современник» Москва 19953. Сайт Методическая копилка
3. Фото и материалы взяты с Яндекс
4. Видеофрагмент www.youtube.com/watch?v=PjmQ3iaKdQ0
Методические рекомендации
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей.
Занятие проводится в подготовительной к школе группе.
Литературный, музыкальный и мультимедийный материал педагог может подбирать по своему усмотрению.
Разучивание стихотворений предусмотрено заранее, как домашнее задание.
Видеофрагмент предусматривает не более 3 минут.