Афанасьева Светлана Александровна
Конспект НОД «Все удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Все удивительное рядом»
Цели и задачи:
Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды и воздуха:
Учить показать несложные эксперименты.
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные зависимости, делать выводы.
Показать значение воздуха и воды для жизни живых организмов.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Труд».
Публикация «Конспект НОД „Все удивительное рядом“» размещена в разделах
Материал и оборудование.
Одноразовые стаканчики, трубочки. Бумажные полоски. Сахар рафинад, лед, глобус, шапочки магистров, телеграмма, краска – гуашь, тарелочки маленькие.
Воспитатель : Ребята, нам сейчас принесли телеграмму, в ней написано: «Ждите в гости. Ваш Незнайка».Только что то он задерживается.
Незнайка. Здравствуйте ребята. Как я рад, что наконец – то до вас добрался. А пришел я к вам за помощью. Недавно ко мне приходил в гости Знайка. Такой весь умный, разумный. И сказал что с водой можно играть, красить. А я вообще не могу понять как это, можно сделать.
Воспитатель: Ты,знаеш Незнайка, я думаю что мы сможем тебе помочь. Правда ребята. (Да).
А для этого я предлагаю превратиться нам с вами в ученых и отправится в нашу лабараторию. Ну Незнайка, ты готов к этому.
Незнайка: Конечно! Я покажу этому Знайке, как умничать.
Воспитатель: тогда превращение начинается, звучит музыка, дети надевают шапачки магистров и кружатся. Теперь мы с вами настоящие ученные и отправляемся в нашу лабараторию. (дети садятся за столы,где на каждого ребенка приготовлен необходимый набор для экспериментирования.)
И ты Незнайка,садись за стол вместе с нашими учеными, мы тебе все покажем. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в лабараторий.
Будь сторожен!
Сначала посмотри, потом повтори!
Не толкай соседа во время работы!
Выполнил, на место положи.
Запомнили. (Да).Молодцы.
А теперь послушайте внимательно.
Я и туча и туман,
И ручей и океан.
И летаю, и бегу.
И стеклянным быть могу. (вода)
Молодцы! И сейчас разговор пойдет о воде. Вода нужна всем.
_А зачем вода нужна человеку?
А зачем нужно вода растениям и животным?
Хорошо, мой юные ученые! Ни что живое на Земле не может обойтись без воды. Незнаика, а ты знаеш, откуда вся вода.
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Тогда послушай, я тебе расскажу (Слаиды).
Спросил на днях малыш – сосед.
У струики, льющеися из крана.
-Откуда ты?
Вода в ответ.
_Издалеко из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна
_Откуда ты? – спросил росу.
-Поверь, и я из океана.
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
-Откуда ты?Ты кто такой?
-И я,дружок, из океана.
Удивительно,не так ли?-
В супе,в чае, в каждой капле
В звонкой льдинке, и в росинке,
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Незнайка: Я понял! вся вода из океана.
Воспитатель: Да, вся вода из океана. А мы с вами пьем пресную воду, которая образуется в результате чудесных превращении. так как мы сегодня с вами ученые давайте приступим к исследованию воды.
1 опыт. «Вода не имеет форму»
Возьмите стакан с водой и перелейте в другой стакан.
Что происходит с водой? (она льтется).
Почему вода льется? (она жидкая). Поскольку вода жидкая и можетт течь, ее называют жидкостью.
2. «Вода не имеет вкуса»
А сейчас возьмите трубочку и попробуйте воду из стакана.
-Чувствуйте какой то вкус? (Нет)
-Значит можно сказать чистая вода не имеет вкуса.
- А теперь возьмите кусочек сахара и киньте аккуратно в стакан с водой и перемешайте трубочкой. Если сахар у вас растворился попробуйте на вкус.
-Что произошло с водой?
Дети: Он стал вкусным.
-Что сделала вода с сахаром?
Растворила. значит вода у нас растворитель.
Гимнастика для глаз
3. «Разноцветная вода»
А теперь мы с вами покрасим воду. Перед вами лежат краски. Берем чуть краски и бросаем в воду аккуратно. помешаем и что мы видим. Вода стала разноцветной. (У всех разная вода).
Воспитатель: Работа ученых дело не легкое, неплохо бы нам с вами и отдохнуть.
Физминутка.
Раз – подняться,потянуться
Два – нагнутся, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка.
Головою три кивка
На четыре – руки по шире.
Пять - руками помахать.
И работу продолжать.
Посмотрите что у меня в руках? (лед)
А что такое лед, как вы думаете? (замерзшая вода).А как мы можем получить лед? Кто мне скажет?
5. «Воздух вокруг нас»
У вас на столе лежат бумажные полоски. Подуйте на них. Что с ними происходит? (Они двигаются)
-А почему? (на них дует ветер)
А что такое ветер? Ветер это - воздух.
Воспитатель: а сейчас ребята я вам покажу как работает воздух.
(стакан, салфетка, тазик с водой)
-Почему же салфетка не намокла? Что помешало воде ее намочить? (Воздух в стакане)
Значит,хотя воздух и не виден, все же его можно обнаружить и узнать, что воздух прозрачен.
Рефлексия.
Чем мы занимались сегодня? (Делали опыты)
С чем? (с водой).
А что мы узнали нового (Вода не имеет вкуса, цвета, запаха)
А чем мы дышим? (воздухом)
Во что превращается вода когда холодно? Когда жарко?.
Кто к нам в гости приходил? Незнаика.
Ну вот Незнайка мы помогли тебе (Да, и теперь нам пришла пора опять превращатся из ученых в обычных ребят.
Звучит музыка дети снимают шапки и садятся на стульчики.
Незнайка : Спасибо,вам ребята! Теперь я покажу этому Знайке, что не один он такой умный. Я тоже что то знаю. Спасибо вам, до свидание, до скорых встреч.