Тамара Анфимова
Конспект НОД «Солнышко» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
1. Закреплять знания детей геометрической формы «круг» и понятия «много»
2. Способствовать развитию речевого дыхания у детей.
3. Упражнять детей умению выполнять движения по показу в соответствии со словами.
4. Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.
5. Продолжать обучать умению рисовать предметы круглой формы,
закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии, работать аккуратно с кистью.
6. Воспитывать добрые чувства и создание у детей радостного и эмоционального настроения от занятия.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Публикация «Конспект НОД „Солнышко“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
1. Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях.
2. Наболюдения за природными явлениями на прогулках.
3. Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях.
4. Чтение потешек и песенок.
5. Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
6. Обучение детей рисованию на занятиях, индивидуально и в самостоятельной деятельности.
МАТЕРИАЛ :
1. Ширма с изображениями неба и поляны с цветами
2. Солнышко, туча, облако
3. Тонированная бумага листа
4. гуашь желтого цвета
5. Баночки с водой, кисти, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ :
В группе стоит ширма с изображениями неба, поляны с цветами, на небе облако и туча.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на волшебную поляну и спрашивает детей
В: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но почему-то они опустили свои головки и грустят.
В: Как вы думаете, почему грустно цветам?
Дети: нет на небе солнышка.
В:Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча.
«Туча солнце закрывает И весну к нам не пускает
Давайте прогоним тучу,
И погода станет лучше!»
Воспитатель предлагает детям прогнать тучу, для этого надо на нее подуть, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
«Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!»
Дети вместе с воспитателем говорят слова и дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.
В: Ребята, посмотрите солнышко вышло.
- Здравствуй, солнышко!
Д: Здравствуй, солнышко!
В: Дети, а какое по форме солнышко?
Д: Круглое.
В: А какого оно цвета?
Д: желтого.
В: Посмотрите, а сколько у солнышка лучей?
Д: Много.
В: А лучи у него прямые, как наши руки. А сколько у нас с вами рук? Давайте их поднимем и покажем.
Дети поднимают руки вверх.
В: Вот как много у нас с вами рук, как у солнышка лучей!
- Лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и животных, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!
- Ребятки, посмотрите, и наши цветочки обрадовались солнышку и подняли свои головки вверх.
- А давайте с нашим солнышком поиграем.
Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко» :
Встало утром солнышко (Потягивание)
И гулять отправилось (Ходьба на месте)
И на нашей улице все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко золотой дорожкой (Бег по кругу)
И попало солнышко прямо к нам в окошко (Складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (Ходьба по кругу)
Приласкало солнышко сразу всех ребят (Дети гладят рукой по своей голове)
В: Вот какое, замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.
Воспитатель гладит детей по голове.
В: Ребята, а давайте с вами нарисуем доброе солнышко, чтобы у нас в группе стало тепло, светло и весело.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы для рисования. И на подготовленном мольберте показывает детям, как надо правильно рисовать солнце. Далее воспитатель предлагает детям взять кисти и показать в воздухе, как рисуется круг. После показа дети начинают рисовать сами на листе бумаги. По ходу выполнения задания воспитатель уточняет какого цвета краску используют дети и какой формы они рисуют солнышко, педагог помогает детям у которых есть затруднения.
После выполнения работы, воспитатель предлагает всем детям рассмотреть рисунки и эмоционально прокомментировать их, дав положительную оценку.
В: Посмотрите, ребята, как светло стало у нас в группе. Это ваши солнышки так ярко светят! А сейчас мы споем песенку про солнышко.
Дети поют песню «Где ты, солнышко?» под музыкальное сопровождение с танцевальными движениями и по окончании песни прощаются с гостями и уходят.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«ГДЕ ТЫ СРОЛНЫШКО?»
Где ты, где ты, солнышко?
Лучик протяни!
Где ты, где ты, солнышко?
Тучки разгони!
Мы в ладоши хлопаем-
Будем помогать
Солнышку лучистому
Тучки разгонять!
Выглянуло солнышко,
Посмотрело вниз
Улыбнулось солнышко-
Тоже улыбнись!
Мы возьмемся за руки,
Будем танцевать,
Вместе с нашим солнышком
Радость раздавать.
ЛИТЕРАТУРА:
1. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»
2. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста»
3. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1-й младшей группе детского сада»
4. Т. Н. Зенинава «Ознакомление детей раннего возраста с природой»