Елена Тырышкина
НОД на тему «Поможем зайчонку найти маму», во 2 мл. группе.
Задачи.
Познание.
1. Способствовать умению узнавать животных по определенным признакам.
2. Закрепить понятия "большой- маленький", "широкий- узкий", умение ориентироваться в пространстве, правильно соотносить цифру с нужным количеством предметов.
3. Закрепить геометрические фигуры и умение правильно определять на какую геометрическую фигуру похож предмет из окружающей обстановке.
4. Обучать исследовательской деятельности.
5. Развивать мышление, память, умение анализировать.
Коммуникация.
1. Продолжать обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных и их детенышей.
2. Закреплять правильное употребление союзов.
Публикация «НОД на тему „Поможем зайчонку найти маму“, во 2 мл, группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
3. Способствовать развитию связной речи, речевого дыхания, интонационной выразительности, правильному и четкому произношению звуков.
Социализация.
1. Обучать способам игрового взаимодействия.
2. Способствовать умению оценивать культуру поведения в обществе.
3. Воспитывать внимание и интерес к совместной деятельности, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Ход НОД.
-Детки, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчонка. Он потерял свою маму, забыл как она выглядит. Может быть это мама зайчика? (показать картинку с изображением коровы)
Д/И "Где чья мама"
-Здесь нет мамы зайчика, значить нам нужно идти ее искать. Вы согласны идти искать зайчиху?
- Скажите, а где живут зайцы? (ответы детей)
-Значит нам куда надо идти? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в лес на ковре-самолете. Встаем все на ковер. Полетели.
(звучит фонограмма музыки)
- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какое необычное дерево, на нем развешаны объявления. Может быть есть объявление о том, что потерялся зайчонок. Давайте почитаем эти объявления.
Д/и "Узнай по объявлению"
-Здесь ничего не говориться о зайчонке, надо идти дальше. Посмотрите, на пути у нас речка. Как можно пройти через речку? (ответы детей)
-Вот приготовлены дощечки. Сколько их? (2)
- Что можно сказать о них? (широкая, узкая)
- Из какой дощечки мы сделаем мостик? Почему?
(Ложится широкая полоска, изображающая мостик, дети проходят через речку по этой полоске)
- Посмотрите, нам встретился необычный двор, здесь живут, как вы думаете кто? (котята)
- Правильно, но они кажется нас испугались и попрятались. Давайте поищем всех котят.
Д/и "Где котята?"
- Котят вы нашли всех. А маму зайчонка встретили? (ответы детей) Надо идти дальше. Слышите, кто-то шумит. Давайте посмотрим, что там случилось. Кто это? (лисята)
- Они собрались играть в футбол, а никак не могут подобрать себе форму. Им нужно подобрать к каждой футболке подходящие шорты. Поможем лисятам справиться с заданием?
Д/у "Собери форму"
- Вы хотели бы поиграть с лисятами в футбол? Я предлагаю поиграть в необычный футбол.
Дыхательная гимнастика "Забей гол"
- Вам понравилось играть (ответы детей) Смотрите, какое интересное дерево. Что на нем растет (два ведерка- зеленого и красного цветов, белое ведерко с картинками)
- На картинках изображены различные поступки, есть хорошие поступки, а есть плохие. Вам нужно распределить картинки по ведеркам. В зеленое ведерко- картинки с хорошими поступками, в красное- с плохими поступками.
Д/и "Хорошо- плохо"
-Глядите, под деревом кто-то сидит. (ежик) Он собирал яблоки, но подул сильный ветер и все яблоки с иголок упали. Необходимо яблоки надеть обратно на иголки ежику.
Д/у "Яблоки для ежика"
- Пока еж искал яблоки, он встретил на поляне бычка. А бычок решил лизнуть ежика, что случилось с бычком?
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
И лизнув его в бочок
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
"В рот не суй, что попадется!"
- Ежику вы помогли, но вот зайчихи здесь нет. Надо идти дальше. Я слышу какой- то шум. Кто это (три медведя)
- Медведи спорят, их пригласили на день рождения, они купили подарки, но не могут их разложить в подарочные коробки. Поможем медвежатам?
Д/у "Подарки медвежат"
-Смотрите, кто это? (зайчиха) Но вот мы и нашли маму зайчонка. Посмотрите, какое необычное путешествие мы с вами совершили по сказочному лесу, пока искали маму зайчонка. А зайчиха вам хочет подарить яблочки, но не простые, а с секретом. На каждом яблочке что-то нарисовано: смешная рожица- веселье, торт- сладкая жизнь, монетка- богатство. Кому что достанется, то и сбудется.
(Дети разбирают яблочки, сделанные из картона)
-Детки смотрите, пока мы искали маму зайчонка, стало темно и на небе появился. (месяц, но ночью мы на небе еще что то видим, что? (звезды) Давайте поможем звездам появиться на небе. (дети с помощью чернильных паст протыкают дырочки).
- Посмотрите, какое звездное небо получилось у нас. (сделать подсветку сзади листка фонариком)
- Нам пора возвращаться домой, садимся на ковер, полетели. (звучит фонограмма музыки)
Дидактический материал.(в фотографиях)
Д/И "Где чья мама"
Д/и "Узнай по объявлению"
Д/и "Где котята?"
Д/у "Собери форму"
Д/и "Хорошо- плохо"
Д/у "Яблоки для ежика"
Д/у "Подарки медвежат"
Яблочки в подарок детям