Елена Алексеевна Пахолкова
Конспект НОД «На свете много профессий важных. Профессия «Телятница»
▼ Скачать + Заказать документы
На свете много профессий важных. Профессия Телятница
Актуальность:
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Сегодня в России наблюдается острейший дефицит рабочих кадров. Данная ситуация связана в первую очередь с тем, что быть рабочим в сельской местности в определённый момент истории стало не престижно. В настоящее время почти повсеместная нехватка квалифицированных рабочих кадров создаёт серьёзные проблемы для большинства сельскохозяйственных и промышленных предприятий.
Публикация «Конспект НОД „На свете много профессий важных, Профессия „Телятница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
НОД «На свете много профессий важных. Профессия «Телятница».
Подготовила - Пахолкова Е. А.
Дата: ноябрь 2017 года
Цель: создание условий для профориентационной работы с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания детей о сельскохозяйственных профессиях (телятница);
- формировать представление детей о содержании труда телятницы, профессиональными действиями и орудиями труда;
- расширять представления детей о значении труда в жизни людей;
- обогащать словарь детей.
2. Развивающие:
- продолжать развивать мышление детей, память, связную речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение и интерес к сельскохозяйственной профессии, к сельским труженикам.
Предварительная работа: подбор иллюстративного материала по теме, разработка презентации, подбор видеосюжета о профессии телятница, подготовка оборудования для сюжетно-ролевой игры «Телятник».
Материал: презентация для сопровождения НОД, видеосюжет «Профессия телятница».
Вступительное слово: Для разработки методического пособия «Банк сельскохозяйственных профессий», каждая возрастная группа нашего детского сада накапливает материалы по знакомству детей с определенной профессией. Мы подбираем и накапливаем материалы по профессии – Телятница.
Ход НОД:
-В-ль: Давайте поздороваемся друг с другом. Я рада вас всех видеть.
«Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже здравствуй говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое
И весёлый ветерок, и раскидистый дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день-
Мне здороваться не лень!» (дети выполняют движения по тексту).
- А сейчас давайте сядем поудобнее и начнём наше занятие.
Однажды ранним утром у Коровы Буренки родился маленький Теленок. Он был вот таким (Слайд). На следующий день он уже совсем окреп и стал вот таким. (Слайд). Буренка ушла на поле вместе с другими коровушками, а своего малыша оставила одного. Недолго думая, малыш побежал догонять свою маму. Но вот беда, где же она? Давайте поможем теленку найти маму. Электронная дидактическая игра «Найди теленку маму» (выбрать по окраске)
Чтобы малыш больше не терялся, Буренка решила отвести своего малыша в детский сад для телят.
Давайте и мы с вами отправимся в этот детский сад к телятам в гости и посмотрим, как проходит день в саду, кто и как за телятами ухаживает.
А вы знаете как называется место, где живут телята?
Попробуем догадаться. Давайте поиграем в игру «Кто где живёт».
Электронная дидактическая игра «Кто, где живёт».
Скажите, пожалуйста, как называется место, где живет много домашних птиц (кур, уток, гусей, индюков) – птичник, место, где живёт много порося – свинарник, место, где живёт много коров – коровник, место, где живёт много телят – телятник.
Значит нам нужно отправиться в телятник.
Давайте и мы с вами пойдем в телятник.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим
На лужайку прибежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Чисто поле впереди,
Поле нужно перейти.
По тропинке мы пойдём
И к телятнику придём.
Вот мы и пришли. Давайте посмотрим…
Теленку очень понравилось со своими друзьями, и он стал там жить. Заботливая, чистоплотная Телятница каждый день с любовью и нежностью ухаживает за телятами. Она их кормит душистым сеном, поит тёплым молочком, чистит их щёткой, убирается в клетках, подстилает своим питомцам сухие, чистые опилки и самое главное Телятница следит за прибавкой телят в весе…. ….
-А как вы думаете, лёгок ли труд Телятницы?.
Я думаю, побывав в телятнике вы узнали много нового и интересного. Давайте вспомним, что мы увидели:
- Где живут телята?
- Кто ухаживает за ними?
- Как начинается ее рабочий день?
- Как она ухаживает за телятами?
Предлагаю Последовательность действий на экране. Электронная дидактическая игра «Восстанови последовательность»
- На экране перед вами появились картинки, на которых изображены действия, которые выполняет Телятница в ходе своего рабочего дня. ….
Мы должны расположить данные картинки в такой последовательности, чтобы получилась полная картина рабочего дня Телятницы….
А теперь расскажем и проверим.
Мы сегодня с вами познакомились с сельскохозяйственной профессией – Телятница. Люди такой нелёгкой профессии достойны почёта и уважения….
На свете много профессий разных
И все они людям нужны!
От самых простых и до самых сложных
Все они в жизни важны!