Получи документы

Конспект НОД «Мы-юные пожарные»

Гульмира Кадырбаева
Конспект НОД «Мы-юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы — юные пожарные».

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Мы-юные пожарные“» размещена в разделах

Образовательная: Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширить активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».

Развивающая: Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающая: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа «Правила поведения при пожаре», беседа «Правила пожарной безопасности», дидактическая игра «Вызов пожарных», дидактическая игра «Правила поведения при пожаре», дидактическая игра «Электроприборы».

Оборудование для игры «Мы - пожарные» : макет горящего дома, каски пожарных, ведра с песком и водой, огнетушитель.

картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, правил поведения при пожаре, огоньки из ткани для танца;

материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная банка.

Музыкальный центр, аудиозапись «Танец огня», удостоверение юного пожарного.

Словарная работа: пожароопасный, пожарная безопасность, огнетушитель.

Ход НОД:

Звучит сирена.

Воспитатель переодетый в пожарного :Здравствуйте дети, а куда я попал? В детский сад? Я набираю команду, а куда вы сейчас узнаете.

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут. пожарный

Я предлагаю вам стать моими помощниками и вступить в команду "Юные пожарные". Но, чтобы стать настоящими пожарными надо пройти испытания. Вы согласны? (Да) .

Итак, испытания начинаются. А поможет нам в этом волшебная коробочка с заданиями.

1. Вступительная беседа

Воспитатель: Загадывание загадки про огонь:

Шипит и злится

Воды боится.

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.

- Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг.

-Почему огонь является нашим другом?

(Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)

-Когда огонь становится нашим врагом?

Воспитатель: Да ребята я с вами полностью согласен. Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.)

-Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему? (Ответы детей – утюг, электропечь и т. д.)

2. Следующее задание: просмотр слайдов по пожарной безопасности (предлагаются последовательно 3-5 изображений, дети дают свои комментарии к увиденному.)

– Чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

3. Пластический этюд

Вы хорошо отвечали и теперь нам надо отдохнуть. Вы хотите отправиться в лес? … Тогда закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. Представили? Открывайте глаза и погуляем по лесу. Щебечут птички, шумят деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел.

Ой, посмотрите, кто-то развел костер и не потушил его. Как вы думаете, что может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра. Для этого возьмите по 2 огонька и внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня. (Звучит аудиозапись «Звук костра в лесу», «Танец огня», дети под музыку имитируют пламя.)

Люди оставили костер в лесу, подул легкий ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее… Ветер усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своем пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождем. А потом хлынул ливень и затушил огонь.

Воспитатель: Пора нам вернуться в наш детский сад. Закройте глаза и мы окажемся в саду.

4. Давайте снова обратимся к нашей волшебной коробочки и выполним следующее задание проведём опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнем.

Эксперимент. первый

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды) .

Эксперимент второй, третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Эксперимент пятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. (Так мы дома можем накрыть горящий предмет одеялом или ковриком)

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. Вывод: огонь боится воды, песка, земли, гибнет без доступа воздуха.

5. Следующее задание. Ребята, мы с вами узнали, чего боится огонь.

Люди какой профессии каждый день борются с огнем? (Профессии «пожарный») Пожарные очень смелые и сильные люди.

Вы хотите помочь пожарным бороться с огнем?

Сейчас мы поиграем в игру «Мы - пожарные». Сюжет: случилась беда – загорелся дом, нам нужно его потушить. Что надо сделать в первую очередь (Вызвать пожарных по телефону 01 или 112. Сообщить что горит, свой адрес, фамилию, имя; закрыть окна, покинуть помещение., а кто будет вызывать пожарного мы выберем с помощью загадки

Сперва зазвонит он

Обычным звонком,

Потом говорит

Чьим-нибудь голоском (телефон)

А кто будет пожарным мы сейчас узнаем с помощью считалки (ребята кто хочет посчитать).надо принять звонок, быстро одеть жилет и каску, взять огнетушитель, завести машину и отправиться на пожар. Когда все искорки с дома будут сняты пожар потушен.

Воспитатель: Молодец у нас пожарный быстро справился с огнём. Какие предметы помогли справиться с огнем (огнетушитель, ведра с песком и водой, пожарный щит.

Следующее задание игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания. Вы достойны звания «Юный пожарный», каждому из вас я вручаю «Удостоверение юного пожарного».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение Тема: «Юные пожарные» Группа: старшая, подготовительная Цель: закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Задачи:.

Физкультурно-тематический праздник для старших дошкольников «Юные пожарные» Ведущий: Здравствуйте дорогие воспитатели, озорные мальчишки и девчонки и уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Цель: формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций. Задачи: 1. Укреплять здоровья детей, вызывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные пожарные!» Программное содержание: закрепить знания о профессии пожарного, понятии безопасность, причинах возникновения пожара и правилах.

Конспект «Смелые пожарные» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 8» Спортивное развлечение «Смелые пожарные».

Макет «Пожарные»Макет «Пожарные» Макет "Пожарники" Для работы вам понадобится цветная бумага, клей, ножницы, вата и пластилин. На лист белого картона нанесите карандашом.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» ные пожарные. Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с трудом пожарных; закрепить.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Ежегодно в России происходит множество пожаров, во время которых погибает большое количество людей. Очень часто виновниками и жертвами несчастных.

Сценарий праздника по ОБЖ «Юные пожарные» Тема недели: «ОБЖ» Тема праздника: «Юные пожарные» Разработчик: Семчук Л. Н. Возрастная категория детей: 6-7 лет Время проведения: апрель.

«Юные пожарные» Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; - развитие мышления, внимания; - воспитание взаимопомощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы-юные пожарные»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 15:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы-юные пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Кадырбаева (УИ 401295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД