Гульмира Кадырбаева
Конспект НОД «Мы-юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы — юные пожарные».
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширить активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».
Публикация «Конспект НОД „Мы-юные пожарные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающая: Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающая: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Беседа «Правила поведения при пожаре», беседа «Правила пожарной безопасности», дидактическая игра «Вызов пожарных», дидактическая игра «Правила поведения при пожаре», дидактическая игра «Электроприборы».
Оборудование для игры «Мы - пожарные» : макет горящего дома, каски пожарных, ведра с песком и водой, огнетушитель.
картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, правил поведения при пожаре, огоньки из ткани для танца;
материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная банка.
Музыкальный центр, аудиозапись «Танец огня», удостоверение юного пожарного.
Словарная работа: пожароопасный, пожарная безопасность, огнетушитель.
Ход НОД:
Звучит сирена.
Воспитатель переодетый в пожарного :Здравствуйте дети, а куда я попал? В детский сад? Я набираю команду, а куда вы сейчас узнаете.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут. пожарный
Я предлагаю вам стать моими помощниками и вступить в команду "Юные пожарные". Но, чтобы стать настоящими пожарными надо пройти испытания. Вы согласны? (Да) .
Итак, испытания начинаются. А поможет нам в этом волшебная коробочка с заданиями.
1. Вступительная беседа
Воспитатель: Загадывание загадки про огонь:
Шипит и злится
Воды боится.
С языком, а не лает
Без зубов, а кусает.
- Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг.
-Почему огонь является нашим другом?
(Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)
-Когда огонь становится нашим врагом?
Воспитатель: Да ребята я с вами полностью согласен. Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.)
-Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему? (Ответы детей – утюг, электропечь и т. д.)
2. Следующее задание: просмотр слайдов по пожарной безопасности (предлагаются последовательно 3-5 изображений, дети дают свои комментарии к увиденному.)
– Чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
3. Пластический этюд
Вы хорошо отвечали и теперь нам надо отдохнуть. Вы хотите отправиться в лес? … Тогда закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. Представили? Открывайте глаза и погуляем по лесу. Щебечут птички, шумят деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел.
Ой, посмотрите, кто-то развел костер и не потушил его. Как вы думаете, что может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра. Для этого возьмите по 2 огонька и внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня. (Звучит аудиозапись «Звук костра в лесу», «Танец огня», дети под музыку имитируют пламя.)
Люди оставили костер в лесу, подул легкий ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее… Ветер усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своем пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождем. А потом хлынул ливень и затушил огонь.
Воспитатель: Пора нам вернуться в наш детский сад. Закройте глаза и мы окажемся в саду.
4. Давайте снова обратимся к нашей волшебной коробочки и выполним следующее задание проведём опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнем.
Эксперимент. первый
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды) .
Эксперимент второй, третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.
Эксперимент пятый:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. (Так мы дома можем накрыть горящий предмет одеялом или ковриком)
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. Вывод: огонь боится воды, песка, земли, гибнет без доступа воздуха.
5. Следующее задание. Ребята, мы с вами узнали, чего боится огонь.
Люди какой профессии каждый день борются с огнем? (Профессии «пожарный») Пожарные очень смелые и сильные люди.
Вы хотите помочь пожарным бороться с огнем?
Сейчас мы поиграем в игру «Мы - пожарные». Сюжет: случилась беда – загорелся дом, нам нужно его потушить. Что надо сделать в первую очередь (Вызвать пожарных по телефону 01 или 112. Сообщить что горит, свой адрес, фамилию, имя; закрыть окна, покинуть помещение., а кто будет вызывать пожарного мы выберем с помощью загадки
Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит
Чьим-нибудь голоском (телефон)
А кто будет пожарным мы сейчас узнаем с помощью считалки (ребята кто хочет посчитать).надо принять звонок, быстро одеть жилет и каску, взять огнетушитель, завести машину и отправиться на пожар. Когда все искорки с дома будут сняты пожар потушен.
Воспитатель: Молодец у нас пожарный быстро справился с огнём. Какие предметы помогли справиться с огнем (огнетушитель, ведра с песком и водой, пожарный щит.
Следующее задание игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все мои задания. Вы достойны звания «Юный пожарный», каждому из вас я вручаю «Удостоверение юного пожарного».