МААМ-картинки

Конспект НОД «Мы — одно дерево»

Светлана Поздяева
Конспект НОД «Мы — одно дерево»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

непосредственной организованной образовательной деятельности

по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему:

«Мы – одно дерево»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к новым детям в группе.

2. Помочь новым детям влиться в детский коллектив.

Публикация «Конспект НОД „Мы — одно дерево“» размещена в разделах

3. Найти место каждого ребенка в группе детей.

4. Развивать связную и диалогическую речь

5. Развивать умение понимать и объяснять смысл крылатых выражений, пословиц и поговорок.

6. Формировать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида

7. Развивать детское изобразительное творчество.

Предварительная работа: составление альбома генеалогических деревьев.

Материалы: веник, карандаши, фломастеры, листья для рисования, нарисованное дерево, клей, салфетки, клеенки.

Ход НОД

-Здравствуйте, дети и взрослые. Сегодняшнее наше мероприятие я хотела бы начать с древней притчи.

-Дети, что значит притча? (это малый поучительный рассказ)

-А что значит древняя? Подберите похожие по смыслу слова (старая).

Итак, слушаем внимательно.

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

- Понравилась вам притча? (ответы детей)

- Что вы запомнили из нее? (ответы детей)

- Давайте и мы с вами попробуем разломать целый веник.

- Получается?

- А теперь разделим веник на соломинки, возьмите каждый по прутику, легко сломать?

Так и дети в группе, когда вы вместе делаете какое-то дело, помогаете друг другу, советуетесь… То есть как делаете все? (Дружно). Все получается быстро, легко, хорошо и правильно.

- А еще, дети, древняя китайская пословица гласит… Древняя – это какая? (старая)

- А Китай – это что? (Страна)

- Итак, древняя китайская пословица говорит: «На одном дереве растут плоды и кислые, и сладкие» и в русской пословице есть такое же: «И на дереве лист на лист не приходится». Давайте подумаем, что это обозначает, и что хотели нам этим сказать древние люди? Как вы понимаете эти две пословицы? (ответы детей)

- Правильно, ребята, и люди бывают разные, кто-то очень подвижный и озорной, а кто-то наоборот, любит посидеть в тишине покое, но это не значит, что кто-то лучше, а кто-то хуже, ведь так?

- Вот и мы с вами, ребята, как маленькие листики на одном большом дереве (Показывает на подготовленный рисунок дерева). Все мы разные, и все мы – одно дерево.

Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Мы – одно дерево». Выберете себе пару. Каждая пара выбирает себе название дерева (ясень, дуб, береза и т. д.) Встав плечом к плечу, взяв друг друга за талию, вы будете одним деревом и все движения должны выполнять вместе: дерево качается от ветра, поворачивается к солнцу, засыпает на зиму, просыпается по весне.

- Молодцы, ребята, а теперь давайте пройдем за столы и продолжим. Вы уже дома с родителями делали семейное дерево, мы с вами в детском саду, тоже, как одна большая семья, поэтому у нас с вами тоже должно быть такое дерево.

- Перед тем, как начать работать, давайте разомнем наши пальчики, приготовились.

Пальчиковая гимнастика «Дерево»

У дерева ствол, на стволе много веток,

А листья на ветках зеленого цвета. (Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).

- Итак. У вас на столах есть листья, на которых вы нарисуете свой портрет (себя, затем каждый из вас наклеит свой листочек, на наше дерево. Я буду работать вместе с вами, ведь я тоже часть нашего дерева – группы.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось? У всех были одинаковые листочки, а портреты такие разные. Лист на лист не приходится?

- Красивое у нас получилось дерево, мы его дополним листьями – рисунками остальных детей, и всегда будем помнить, что все мы разные, но все мы, как одно дерево или как еще можно сказать? (Как одна семья)

- Прежде чем закончить наше мероприятие, я хотела бы спросить у вас, что вам запомнилось сегодня? (Ответы детей)

- Спасибо вам, мне очень понравилось сегодня с вами работать и вот вам с дерева плоды, они бывают и кислые, и сладкие (Раздает яблоки).

Публикации по теме:

Цветы из капрона. Ещё одно из моих увлечений!Цветы из капрона. Ещё одно из моих увлечений! Все знают, что творческий процесс - это очень интересное и увлекательное занятие, которое всегда готовит нам сюрпризы. Если у вас есть немного.

Вышивка — одно из моих увлечений «День бабочек»Вышивка — одно из моих увлечений «День бабочек» Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… — Не для отдыха я села, Я нектар цветочный.

Хочу приз за одно слово!Хочу приз за одно слово! Одним осенним вечером я как обычно зашла на свой любимый сайт «МААМ. RU». Просматривая новости на сайте, я случайно увидела Международный.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Мое участие в конкурсе «Приз за одно слово»Мое участие в конкурсе «Приз за одно слово» В начале октября стартовал Международный творческий конкурс «Креативный Маам»,участвовать в котором можно всем и количество работ от одного.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Не одно, а сразу три… письма! Посткроссинг на МAAMНе одно, а сразу три… письма! Посткроссинг на МAAM Помните, как говорил Антон Семёнович Шпак в известном фильме: "Всё, всё, шо нажил непосильным трудом, всё же погибло! Три магнитофона, три.

Рисование — еще одно мое увлечениеРисование — еще одно мое увлечение В прошлом году я посещала курсы рисования по методу американской художницы и профессора Бетти Эдвартс. Я писала тогда об этом и выставляла.

Стенгазета как одно из направлений работы с родителямиСтенгазета как одно из направлений работы с родителями Одна из главных задач воспитателя – создать хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников. Поэтому, одним из направлений в работе с.

Вязание — одно из моих хобби.Вязание — одно из моих хобби. Не могла удержаться, что бы не написать о своем хобби! Может кто то скажет "бабушкины" хлопоты. Не могу с этим согласиться. Очень увлекательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы — одно дерево»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 23:37
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы — одно дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Поздяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД