Светлана Поздяева
Конспект НОД «Мы — одно дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной организованной образовательной деятельности
по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему:
«Мы – одно дерево»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, игровая.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к новым детям в группе.
2. Помочь новым детям влиться в детский коллектив.
Публикация «Конспект НОД „Мы — одно дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Найти место каждого ребенка в группе детей.
4. Развивать связную и диалогическую речь
5. Развивать умение понимать и объяснять смысл крылатых выражений, пословиц и поговорок.
6. Формировать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида
7. Развивать детское изобразительное творчество.
Предварительная работа: составление альбома генеалогических деревьев.
Материалы: веник, карандаши, фломастеры, листья для рисования, нарисованное дерево, клей, салфетки, клеенки.
Ход НОД
-Здравствуйте, дети и взрослые. Сегодняшнее наше мероприятие я хотела бы начать с древней притчи.
-Дети, что значит притча? (это малый поучительный рассказ)
-А что значит древняя? Подберите похожие по смыслу слова (старая).
Итак, слушаем внимательно.
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
- Понравилась вам притча? (ответы детей)
- Что вы запомнили из нее? (ответы детей)
- Давайте и мы с вами попробуем разломать целый веник.
- Получается?
- А теперь разделим веник на соломинки, возьмите каждый по прутику, легко сломать?
Так и дети в группе, когда вы вместе делаете какое-то дело, помогаете друг другу, советуетесь… То есть как делаете все? (Дружно). Все получается быстро, легко, хорошо и правильно.
- А еще, дети, древняя китайская пословица гласит… Древняя – это какая? (старая)
- А Китай – это что? (Страна)
- Итак, древняя китайская пословица говорит: «На одном дереве растут плоды и кислые, и сладкие» и в русской пословице есть такое же: «И на дереве лист на лист не приходится». Давайте подумаем, что это обозначает, и что хотели нам этим сказать древние люди? Как вы понимаете эти две пословицы? (ответы детей)
- Правильно, ребята, и люди бывают разные, кто-то очень подвижный и озорной, а кто-то наоборот, любит посидеть в тишине покое, но это не значит, что кто-то лучше, а кто-то хуже, ведь так?
- Вот и мы с вами, ребята, как маленькие листики на одном большом дереве (Показывает на подготовленный рисунок дерева). Все мы разные, и все мы – одно дерево.
Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Мы – одно дерево». Выберете себе пару. Каждая пара выбирает себе название дерева (ясень, дуб, береза и т. д.) Встав плечом к плечу, взяв друг друга за талию, вы будете одним деревом и все движения должны выполнять вместе: дерево качается от ветра, поворачивается к солнцу, засыпает на зиму, просыпается по весне.
- Молодцы, ребята, а теперь давайте пройдем за столы и продолжим. Вы уже дома с родителями делали семейное дерево, мы с вами в детском саду, тоже, как одна большая семья, поэтому у нас с вами тоже должно быть такое дерево.
- Перед тем, как начать работать, давайте разомнем наши пальчики, приготовились.
Пальчиковая гимнастика «Дерево»
У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зеленого цвета. (Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).
- Итак. У вас на столах есть листья, на которых вы нарисуете свой портрет (себя, затем каждый из вас наклеит свой листочек, на наше дерево. Я буду работать вместе с вами, ведь я тоже часть нашего дерева – группы.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
-Давайте посмотрим, что у нас получилось? У всех были одинаковые листочки, а портреты такие разные. Лист на лист не приходится?
- Красивое у нас получилось дерево, мы его дополним листьями – рисунками остальных детей, и всегда будем помнить, что все мы разные, но все мы, как одно дерево или как еще можно сказать? (Как одна семья)
- Прежде чем закончить наше мероприятие, я хотела бы спросить у вас, что вам запомнилось сегодня? (Ответы детей)
- Спасибо вам, мне очень понравилось сегодня с вами работать и вот вам с дерева плоды, они бывают и кислые, и сладкие (Раздает яблоки).