Елена Кошелева
Конспект НОД «Мы друзья леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: - закреплять правила поведения в природе;
- формировать интерес к охране природы;
- расширять и закреплять знания детей о природе.
Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к природе.
Забота о своём здоровье.
Развивающие: - развивать связную речь, воображение, мышление.
Региональный компонент
- познакомить детей с Красной книгой Ставропольского края.
Темочки:
- формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу.
воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
Активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познание», «Речевое», «Художественно- эстетическое», «Физическое».
Материалы и оборудование: костюм Лесовичка, корзина с яблоками, медальки; оформление леса : ели, деревья, грибы, таблички с экологическими знаками, пакеты для мусора с надписями, различный бытовой мусор (бутылки, банки, бумага); для проведения опыта: свеча, пластиковая тарелочка, спички, шары; Красная книга Ставропольского края; звуковая запись: ветерка, гимнастики, шума леса.
Ожидаемый результат: бережное отношение к природе.
Ход НОД
Приход Лесовичка к ребятам в группу.
Лесовичок: Здравствуйте ребята это подготовительная группа «Затейники»
Лесовичок:
А я веселый старичок,
Старичок – Лесовичок!
Очень я свой лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Хорошо гулять по лесу
Хоть по десять раз на день.
Все в лесу мне интересно
Каждый куст и каждый пень.
Лесовичок: У меня в лесу так хорошо, так красиво!
Отправимся в лес поскорее!
Я сейчас позову ветерок;
Лесовичок:
Ветрено, ветрено, В облака мы превратимся,
Вся земля проветрена. К лесу ближнему помчимся.
Ветер, деток подхвати– Чтоб увидеть с высоты:
В лесу прохладном опусти. Деревья, травы и кусты.
Звучит шум ветерка: вбегает ветерок.
Лесовичок: Пока нас ветерок несет я хочу узнать
Лесовичок: а, что такое лес, для чего нам нужен лес?
Ответы детей.
Лесовичок : Совершенно верно. Лес – это и кладовая грибов и ягод, и прекрасное место для отдыха и спокойной прогулки. Лес – это неописуемая красота и тишина. Лес – это наш помощник. Чем же ещё нам помогает лес?
Правильно, ребята. Лес – это ещё и дом для птиц и зверей, лес – это чистый целебный воздух, это наш врач, лес бережёт реки, лес – это нежное зелёное платье нашей планеты, это лёгкие Земли. Лес – это наше богатство!
Лесовичок :
Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
Лесовичок: Я сейчас узнаю а знаете ли вы кто живет у меня в лесу.
Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Лесовичок : А вот и мой лес.
Лесовичок : Ой, ребята, а что здесь произошло.
Что вы видите? (перед детьми стоит дерево без листьев)
Раньше листики росли
И цветочки цвели
Ко мне дети раз пришли,
С собой спички принесли
Обгорела вся листва,
Не цвету уж больше я.
(Везде валяется мусор)
И что тут за отдыхающие были! Кошмар! Накрошили, оставили разную
пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки.
Лесовичок :Ребята вы мне поможете, что нужно сделать с мусором.
Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?
Дети: Нет, он выделает вредный дым. А дым вредный для нашего здоровья.
Лесовичок : а мыс вами должны дышать каким воздухом?
Дети: Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям.
Лесовичок: Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло?
Дети: Нечем дышать, не хватает воздуха.
Лесовичок: Чем мы дышим?
Дети: Кислородом.
Лесовичок: А что выдыхаем?
Дети: Углекислый газ.
Лесовичок: Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. ( Дети надувают шарики: воспитатель объясняет, что шарик похож на наши легкие, надутый шар -это легкие на вдохе, спущенный на выдохе).
при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще? Без дыхания нет жизни.
Лесовичок: Вот как работают наши легкие.
Воспитатель: Чем мы дышим?
Дети: Кислородом.
Воспитатель: А что выдыхаем?
Дети: Углекислый газ.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух?
Ответы детей.
Лесовичок: Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? Дети: Воздух на земле очень загрязненный.
Эксперемент с поджиганием тарелочки.
Лесовичок: А закапывать в землю?
Дети: Нет, не всё сгнивает в земле.
Мусор в лесу и стекло могут повредить животным, людям идущих в лес за ягодами и грибами.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что такое металлолом?
Дети: Это все, что сделано из металла.
Воспитатель: А макулатура?
Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.
Лесовичок: Давайте, ребята сначала разомнёмся.
«Лесная зарядка»
Игра «Рассортируем мусор».
Дети складывают в отдельные пакеты:
бумагу, картон - макулатура,
пакеты - полиэтилен,
пластиковые бутылки - пластмасса,
баночки, жесть - металлолом,
яблоки, картофель - пищевые отходы.
Ну вот и чисто стало у нас в лесу.
Лесовичок : Ребята, может повесим на деревьях таблички с правилами поведения в лесу.
1-й ребенок: Алиса
Если вы в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
2-й ребенок: Олег
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
3-й ребенок: Катя
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги. Ведь они нам не враги!
4-й ребенок: Софья
Помоги лесным зверушкам, приготовить для них кормушки,
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыбка – скажет: ты – мой друг! Спасибо!
Лесовичок :
Как чисто стало у меня в лесу. Ребята вы знаете вы мне очень сегодня помогли, без вас я бы не справился.
Релаксация: Слушают как поет лес
Лесовичок :
Вот мы сейчас в настоящем лесу. Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Посмотрите, какое солнце? Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Лесовичок :
Послушайте, Когда-то давным-давно для человека единственным платьем была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные). Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита. Стал летать на самолете.
Каждый из вас живёт в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа. И природа в огромной опасности. Она обижается на человека.
Лесовичок : Ребята, вы слышали про Красную книгу.
Почему книгу назвали именно «Красная книга»?
Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».
Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. Страницы у неё разных цветов. Каждая страничка обозначает судьбу животного или растения. На белых листах книги помещены сведения о растениях и животных, которых осталось очень мало – их так и называют «редкие». На жёлтых – «уязвимые» виды: они ещё могут выжить сами, без помощи человека. На красных листах – о видах находящихся под угрозой исчезновения, и которые уже не смогут спастись сами без помощи человека. На зелёных – «спасённые», находящиеся теперь уже в безопасности. Чёрными страницы стали тогда, когда это животное или растение исчезло с лица Земли навсегда.
У каждого государства существует тоже своя Красная книга. Создана и Красная книга России и даже у нас в Ставропольском крае, которая рассказыет о редких животных нашего края.
Я Вам её подарю и вы будете рассматривать и читать про растения и животных.
Лесовичок : а что вы сегодня узнали.
Саша Разуваев.
Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною, это все мое, родное!
Как же мне в краю родном не заботиться о нем!
Адриана Григорян
«Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
Софья Мыслицкая
Дом, в котором мы живём
Называется Земля.
Будем мы её беречь,
Будем охранять всегда,
Будем украшать её
Цветущими садами.
Не будем засорять её
И губить природу.
Лесовичок : ребятки, вы мне очень понравились сегодня. Мне очень не хочется с вами расставаться. Вам пора возвращаться в детский сад.
Я вас награждаю медалями «Эколята-дошколята»
И вкусными яблочками из моего леса.
До свидания ребята.