Приложение МААМ

Конспект НОД «Мы друзья леса»

Елена Кошелева
Конспект НОД «Мы друзья леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: - закреплять правила поведения в природе;

- формировать интерес к охране природы;

- расширять и закреплять знания детей о природе.

Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к природе.

Забота о своём здоровье.

Развивающие: - развивать связную речь, воображение, мышление.

Региональный компонент

- познакомить детей с Красной книгой Ставропольского края.

Темочки:

- формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу.

воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.

Активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познание», «Речевое», «Художественно- эстетическое», «Физическое».

Материалы и оборудование: костюм Лесовичка, корзина с яблоками, медальки; оформление леса : ели, деревья, грибы, таблички с экологическими знаками, пакеты для мусора с надписями, различный бытовой мусор (бутылки, банки, бумага); для проведения опыта: свеча, пластиковая тарелочка, спички, шары; Красная книга Ставропольского края; звуковая запись: ветерка, гимнастики, шума леса.

Ожидаемый результат: бережное отношение к природе.

Ход НОД

Приход Лесовичка к ребятам в группу.

Лесовичок: Здравствуйте ребята это подготовительная группа «Затейники»

Лесовичок:

А я веселый старичок,

Старичок – Лесовичок!

Очень я свой лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Хорошо гулять по лесу

Хоть по десять раз на день.

Все в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень.

Лесовичок: У меня в лесу так хорошо, так красиво!

Отправимся в лес поскорее!

Я сейчас позову ветерок;

Лесовичок:

Ветрено, ветрено, В облака мы превратимся,

Вся земля проветрена. К лесу ближнему помчимся.

Ветер, деток подхвати– Чтоб увидеть с высоты:

В лесу прохладном опусти. Деревья, травы и кусты.

Звучит шум ветерка: вбегает ветерок.

Лесовичок: Пока нас ветерок несет я хочу узнать

Лесовичок: а, что такое лес, для чего нам нужен лес?

Ответы детей.

Лесовичок : Совершенно верно. Лес – это и кладовая грибов и ягод, и прекрасное место для отдыха и спокойной прогулки. Лес – это неописуемая красота и тишина. Лес – это наш помощник. Чем же ещё нам помогает лес?

Правильно, ребята. Лес – это ещё и дом для птиц и зверей, лес – это чистый целебный воздух, это наш врач, лес бережёт реки, лес – это нежное зелёное платье нашей планеты, это лёгкие Земли. Лес – это наше богатство!

Лесовичок :

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

Лесовичок: Я сейчас узнаю а знаете ли вы кто живет у меня в лесу.

Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Лесовичок : А вот и мой лес.

Лесовичок : Ой, ребята, а что здесь произошло.

Что вы видите? (перед детьми стоит дерево без листьев)

Раньше листики росли

И цветочки цвели

Ко мне дети раз пришли,

С собой спички принесли

Обгорела вся листва,

Не цвету уж больше я.

(Везде валяется мусор)

И что тут за отдыхающие были! Кошмар! Накрошили, оставили разную

пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки.

Лесовичок :Ребята вы мне поможете, что нужно сделать с мусором.

Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?

Дети: Нет, он выделает вредный дым. А дым вредный для нашего здоровья.

Лесовичок : а мыс вами должны дышать каким воздухом?

Дети: Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям.

Лесовичок: Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло?

Дети: Нечем дышать, не хватает воздуха.

Лесовичок: Чем мы дышим?

Дети: Кислородом.

Лесовичок: А что выдыхаем?

Дети: Углекислый газ.

Лесовичок: Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Проведем опыт. ( Дети надувают шарики: воспитатель объясняет, что шарик похож на наши легкие, надутый шар -это легкие на вдохе, спущенный на выдохе).

при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы можем не дышать вообще? Без дыхания нет жизни.

Лесовичок: Вот как работают наши легкие.

Воспитатель: Чем мы дышим?

Дети: Кислородом.

Воспитатель: А что выдыхаем?

Дети: Углекислый газ.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух?

Ответы детей.

Лесовичок: Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? Дети: Воздух на земле очень загрязненный.

Эксперемент с поджиганием тарелочки.

Лесовичок: А закапывать в землю?

Дети: Нет, не всё сгнивает в земле.

Мусор в лесу и стекло могут повредить животным, людям идущих в лес за ягодами и грибами.

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, что такое металлолом?

Дети: Это все, что сделано из металла.

Воспитатель: А макулатура?

Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.

Лесовичок: Давайте, ребята сначала разомнёмся.

«Лесная зарядка»

Игра «Рассортируем мусор».

Дети складывают в отдельные пакеты:

бумагу, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоки, картофель - пищевые отходы.

Ну вот и чисто стало у нас в лесу.

Лесовичок : Ребята, может повесим на деревьях таблички с правилами поведения в лесу.

1-й ребенок: Алиса

Если вы в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2-й ребенок: Олег

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

3-й ребенок: Катя

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги. Ведь они нам не враги!

4-й ребенок: Софья

Помоги лесным зверушкам, приготовить для них кормушки,

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыбка – скажет: ты – мой друг! Спасибо!

Лесовичок :

Как чисто стало у меня в лесу. Ребята вы знаете вы мне очень сегодня помогли, без вас я бы не справился.

Релаксация: Слушают как поет лес

Лесовичок :

Вот мы сейчас в настоящем лесу. Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Посмотрите, какое солнце? Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Лесовичок :

Послушайте, Когда-то давным-давно для человека единственным платьем была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные и кирпичные). Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита. Стал летать на самолете.

Каждый из вас живёт в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа. И природа в огромной опасности. Она обижается на человека.

Лесовичок : Ребята, вы слышали про Красную книгу.

Почему книгу назвали именно «Красная книга»?

Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».

Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. Страницы у неё разных цветов. Каждая страничка обозначает судьбу животного или растения. На белых листах книги помещены сведения о растениях и животных, которых осталось очень мало – их так и называют «редкие». На жёлтых – «уязвимые» виды: они ещё могут выжить сами, без помощи человека. На красных листах – о видах находящихся под угрозой исчезновения, и которые уже не смогут спастись сами без помощи человека. На зелёных – «спасённые», находящиеся теперь уже в безопасности. Чёрными страницы стали тогда, когда это животное или растение исчезло с лица Земли навсегда.

У каждого государства существует тоже своя Красная книга. Создана и Красная книга России и даже у нас в Ставропольском крае, которая рассказыет о редких животных нашего края.

Я Вам её подарю и вы будете рассматривать и читать про растения и животных.

Лесовичок : а что вы сегодня узнали.

Саша Разуваев.

Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…

Все, что рядышком со мною, это все мое, родное!

Как же мне в краю родном не заботиться о нем!

Адриана Григорян

«Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Софья Мыслицкая

Дом, в котором мы живём

Называется Земля.

Будем мы её беречь,

Будем охранять всегда,

Будем украшать её

Цветущими садами.

Не будем засорять её

И губить природу.

Лесовичок : ребятки, вы мне очень понравились сегодня. Мне очень не хочется с вами расставаться. Вам пора возвращаться в детский сад.

Я вас награждаю медалями «Эколята-дошколята»

И вкусными яблочками из моего леса.

До свидания ребята.

Публикации по теме:

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД «Муравьи — санитары леса»Конспект НОД «Муравьи — санитары леса» Конспект НОД "Муравьи - санитары леса" Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: о. о. «Познавательное развитие».

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группеСценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: - продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы друзья леса»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 08:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы друзья леса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кошелева (УИ 641153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД