Лариса Василенко
НОД «Моё село в будущем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей по теме «Моё село»: о различных видах зданий, памятниках, улицах.
Развивающие: способствовать расширению и активизации словаря, развитию инициативы и творчества.
Воспитательные: формировать чувство любви к родным местам, чувство коллективизма.
Публикация «НОД „Моё село в будущем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Планируемый результат: у детей преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, ребёнок проявляет интерес, любознательность к природе, культурным достопримечательностям родного села; использует местоимение «мой» по отношению к селу; стремится выразить позитивное отношение к окружающему, отражает свои впечатления о малой родине в разных видах деятельности.
Предварительная работа: чтение стихотворений о Родине; экскурсия по улицам; рассматривание фотографий, буклетов; создание рисунков; макетов «Горжусь своим селом» и «Моё село».
Средства, оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: ТСО, голосовое сообщение, телефон, презентация «Моё село»,
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, клей, кисточки, клеёнки, ножницы, картинки зданий, транспорта.
Вводная часть.
Организационный момент. Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.) Дети, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Дети проговаривают слова, сопровождают движениями.
Здравствуй, небо, голубое.
Здравствуй, солнце, золотое.
Здравствуй, матушка – Земля.
Здравствуйте, мои Друзья!
Проблемная ситуация (мотивация, постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности. Ребята, сегодня я проверяла сообщения на почте и увидела голосовое письмо для вас. Оно пришло из Краеведческого музея, куда мы с вами совершали экскурсию. Давайте вместе его послушаем.
Письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Вы часто приходили к нам на экскурсию, мы с вами много узнали о нашем селе, его прошлом и настоящем; знакомились с достопримечательностями, с интересными зданиями, с картинами и поделками наших земляков. Но, у нас нет ни одной картины о будущем нашего села. Мы объявляем конкурс на лучший рисунок, или, фотоколлаж «Наше село в будущем» и предлагаем вам принять в нём участие. Ждем фото ваших работ.»
- Как вы думаете, у нас получится сделать такие работы? Вы возьмёте на себя такую ответственность? А мечтать, фантазировать умеете?
Ответы детей.
Основная часть.
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.
Чтобы нам ничего не забыть, давайте совершим виртуальное путешествие по родному посёлку, а увиденное отразим в своих работах. Я начну стихи читать, вам придётся продолжать, что бы слайды открылись на волшебном экране и вы их увидели.
Демонстрация фотографий на экране.
Что это за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад,
Что же это? (Детский сад)
Отвезу куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус —
Называюсь я….(автобус)
И едут люди, кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт автобуса,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется? (Вокзал)
В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят,
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а? (Музей)
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это зданье? (Почта)
А какие предприятия родного села вы знаете? (Школа, библиотека, школа – искусств, больница, пожарная часть, полиция, магазины, спортивная школа, жилые дома.)
В нашем селе много зданий, жилых домов.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Вот какие здания есть в нашем селе. На нашей малой родине.
Ребята, давайте с вами вспомним
стихотворения о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги, По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём
Мы Родиной милой, мы Родиной светлой, мы Родиной нашей зовём!
А как вы понимаете, что такое Родина?
Родина — это то место где я родился, рос, где находится мой дом, где наш детский сад.
Родина – это наше село Кочки.
- А вы знаете пословицы о Родине, о родной земле?
"Где родился - там и пригодился. "
"Родной край - сердцу рай. "
"Родная земля, ты как мать нам мила. "
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений. (выполнение работы)
Физ. минутка. Игра «Эстафета с мячом «Какое наше село?». Я вам задаю вопрос и кидаю мяч, а вы отвечаете, и бросаете мне. Какое наше село? Красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное.
За что вы любите его? Я люблю моё село за то, что в нем есть…
Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали о своем любимом селе. Вы, действительно, его любите и бережете. А будущее нашего села зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. А сейчас давайте помечтаем.
- Что бы вы построили в нашем селе в будущем, чтобы оно стало лучше? Стадион, театр, фонтаны, зоопарк, парк, детский городок и др.
- Кто придумывает каким будет то или иное здание? Архитектор. Он чертит план постройки.
- А кто строит здания? Строители. Строительный отряд.
Прежде, чем приступить к работе разогреем пальчики.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
- Ребята, как вы должны делать коллективную работу? Работать дружно, уметь договариваться, помогать друг другу.
Вот и вы сейчас договоритесь: кто и что будет строить, можете приступать к работе. Приложите все ваше старание и дайте волю воображению!
После этого каждый ребенок выбирает рабочее место по своему желанию. Дети объединяются в «строительные бригады».
В ходе работы над картинами воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.
Заключительная часть.
Итог образовательной деятельности.
Воспитатель поочерёдно обходит все столы, делает фото работ. Вот и готовы наши картины.
Вы справились с заданием!
Что мы делали сегодня?
Дети рассказывают о своих постройках. Коллективное обсуждение.
Мы принимали участие в конкурсе, рисовали, делали фотоколлаж «Наше село в будущем».
Рефлексия.
Что вам показалось самым трудным в вашей работе?
Что понравилось?
Какие вы сегодня молодцы! Вы работали дружно, как одна большая дружная семья. Всех жителей одного села называют - земляки.
А как ещё можно назвать жителей нашего села Кочки?
Все постарались, у всех получились разные улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село.
Мы живем, мы растем в нашем селе родном.
Для кого-то оно маленькое, а для нас - огромное!
Благодаря вам, ребята, в будущем наше село станет ещё красивее. Сегодня я отнесу ваши работы в музей на выставку. Пригласите своих родителей в музей, и покажите выставку «Наше село в будущем».