Черкасова Екатерина
«Мой любимый город — Благовещенск». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД
Цель: Расширять знание детей о родном крае.
Задачи: Формировать любовь и интерес к малой Родине. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.
Материал: фотографии города Благовещенска, зданий детского сада, школы, больницы, магазина, железнодорожного вокзала, картинка герб города в цветном изображении, раскраска герб города Благовещенска.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, я умею здороваться стихами и вас сейчас научу.
Темочки:
- Благовещение Пресвятой Богородицы. 7 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Здравствуй небо голубое (поднимает правую руку)
Здравствуй солнце золотое (поднимает левую руку)
Здравствуй, матушка Земля (разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья (обнимают себя, друг друга)
Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу о нашей родине. У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?
Дети: наша страна называется – Россия.
Воспитатель: Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, морей, лесов, гор. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходил в детский сад, школу, работает, живёт. Это его малая Родина.
Воспитатель: Ребята,а вы знаете как называется наш город?
Дети : Наш город называется Благовещенск.
Воспитатель: Наш город очень красивый. В нашем городе много улиц, домов, площадей и у всех улиц, площадей есть своё название. А вы знаете на какой улице вы живёте, как она называется? (Ответы детей). Дети а вы хотите прогуляться по нашему городу, тогда в путь.
Физминутка: По Благовещенску идём
Звонко песенку поём
Мы по улице шагаем, ноги ровно поднимаем.
Делай шаг раз, два. Взмах руками три, четыре.
Повертели головой. Влево – вправо, хорошо
Прыгни вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: На улицах нашего города можно увидеть магазины, детские сады, школы, больницы.
Воспитатель: Дети я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, возле какого здания мы остановились Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это? (Детский сад) показ картинки
Воспитатель: Молодцы детишки, следующая загадка.
Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём
Там пишут и считают
Рисуют и читают. Что это? (школа) показ картинки
Воспитатель: Если холодильник пуст, кушать если нечего
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки
Ты сюда входи скорей и бери корзинку
Покупай что повкусней в нашем (магазине) показ картинки
Воспитатель: Молодцы ребята, о чём говорится в этой загадки?
Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда
Со всех сторон, со всех концов, кто ждёт прибытий поездов
Того мы приглашаем в зал, что называется (вокзал) показ картинки
Воспитатель: На железнодорожный вокзал прибывают и отправляются поезда в разные города. Давайте с вами поиграем в игру «Паровоз – Антошка»
(Проводится игра «Паровоз – Антошка»)
Воспитатель: Ребята понравилась вам прогулка по нашему городу?
Воспитатель: У каждого города, есть свой герб, вот герб нашего города -показ герба.
Воспитатель: Посмотрите что на нём изображено, какими цветами он раскрашен, назовите их.
Воспитатель читает стихотворение о Родине
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Воспитатель: Ребята, давайте на память о нашем городе, раскрасим герб нашего города. Дети выполняют задание «Раскрашивают герб города Благовещенска» по образцу.
Проект «Мой любимый город»
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно – информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели. Дети второй младшей группы, родители.
Образовательная деятельность: познавательное развитие, речевое развитие.
Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине – к месту где родился человек.
Цель проекта: Систематизация знаний ребёнка о родном городе.
Задачи: Пополнить знания детей о городе в котором мы живём. Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Предполагаемые результаты: Повышение уровня знаний детьми о своём городе. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Продукты проекта : Иллюстрации и фотографии о родном городе, рисунки.
Результаты реализации проекта: У детей повысился уровень знаний о своём городе, о его объектах, достопримечательностях. Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Вывод: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту где он родился, к родному городу, к родной природе.
Беседа «Я - Благовещенец»
Цель: Уточнить знания о родном городе, полученные во время прогулок с родителями. Воспитывать любовь к родному городу.
Ход БЕСЕДЫ
Воспитатель: Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривание альбома «Мой Благовещенск». Сегодня мы вспомним всё, что знаем о нашем городе.
-Как называется наш город в котором мы живём?
-На какой улице находится наш детский сад?
-Назовите улицы, на которых вы живёте?
-Дети, а какие реки протекают в нашем городе?
-А где вы любите отдыхать летом?
-Назовите самое любимое место, где вы гуляете с родителями?
Воспитатель: Наш город очень красивый, я сейчас расскажу вам стихотворение о нашем городе Благовещенске.
На Дальнем Востоке России
Где Зея впадает в Амур,
Живёт городок пограничный,
Его Благовещенск зовут.
Зимой жемчугами искрится,
Весной утопает в листве.
Прохладой фонтанов поющих
И светом ночных фонарей
Встречает наш город растущий
Со всех континентов гостей.
Воспитатель: Когда – нибудь вы вырастите и разъедитесь по разным уголкам нашей страны, но никогда незабудите наш любимый город Благовещенск.