Черкасова Екатерина
«Мой любимый город — Благовещенск». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД
Цель: Расширять знание детей о родном крае.
Задачи: Формировать любовь и интерес к малой Родине. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.
Материал: фотографии города Благовещенска, зданий детского сада, школы, больницы, магазина, железнодорожного вокзала, картинка герб города в цветном изображении, раскраска герб города Благовещенска.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, я умею здороваться стихами и вас сейчас научу.
Здравствуй небо голубое (поднимает правую руку)
Здравствуй солнце золотое (поднимает левую руку)
Здравствуй, матушка Земля (разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья (обнимают себя, друг друга)
Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу о нашей родине. У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?
Дети: наша страна называется – Россия.
Воспитатель: Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, морей, лесов, гор. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходил в детский сад, школу, работает, живёт. Это его малая Родина.
Воспитатель: Ребята,а вы знаете как называется наш город?
Дети : Наш город называется Благовещенск.
Воспитатель: Наш город очень красивый. В нашем городе много улиц, домов, площадей и у всех улиц, площадей есть своё название. А вы знаете на какой улице вы живёте, как она называется? (Ответы детей). Дети а вы хотите прогуляться по нашему городу, тогда в путь.
Физминутка: По Благовещенску идём
Звонко песенку поём
Мы по улице шагаем, ноги ровно поднимаем.
Делай шаг раз, два. Взмах руками три, четыре.
Повертели головой. Влево – вправо, хорошо
Прыгни вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: На улицах нашего города можно увидеть магазины, детские сады, школы, больницы.
Воспитатель: Дети я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, возле какого здания мы остановились Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это? (Детский сад) показ картинки
Воспитатель: Молодцы детишки, следующая загадка.
Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём
Там пишут и считают
Рисуют и читают. Что это? (школа) показ картинки
Воспитатель: Если холодильник пуст, кушать если нечего
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки
Ты сюда входи скорей и бери корзинку
Покупай что повкусней в нашем (магазине) показ картинки
Воспитатель: Молодцы ребята, о чём говорится в этой загадки?
Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда
Со всех сторон, со всех концов, кто ждёт прибытий поездов
Того мы приглашаем в зал, что называется (вокзал) показ картинки
Воспитатель: На железнодорожный вокзал прибывают и отправляются поезда в разные города. Давайте с вами поиграем в игру «Паровоз – Антошка»
(Проводится игра «Паровоз – Антошка»)
Воспитатель: Ребята понравилась вам прогулка по нашему городу?
Воспитатель: У каждого города, есть свой герб, вот герб нашего города -показ герба.
Воспитатель: Посмотрите что на нём изображено, какими цветами он раскрашен, назовите их.
Воспитатель читает стихотворение о Родине
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Воспитатель: Ребята, давайте на память о нашем городе, раскрасим герб нашего города. Дети выполняют задание «Раскрашивают герб города Благовещенска» по образцу.
Проект «Мой любимый город»
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно – информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели. Дети второй младшей группы, родители.
Образовательная деятельность: познавательное развитие, речевое развитие.
Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине – к месту где родился человек.
Цель проекта: Систематизация знаний ребёнка о родном городе.
Задачи: Пополнить знания детей о городе в котором мы живём. Побудить в детях чувство любви к своему городу.
Предполагаемые результаты: Повышение уровня знаний детьми о своём городе. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Продукты проекта : Иллюстрации и фотографии о родном городе, рисунки.
Результаты реализации проекта: У детей повысился уровень знаний о своём городе, о его объектах, достопримечательностях. Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Вывод: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту где он родился, к родному городу, к родной природе.
Беседа «Я - Благовещенец»
Цель: Уточнить знания о родном городе, полученные во время прогулок с родителями. Воспитывать любовь к родному городу.
ХОД БЕСЕДЫ
Воспитатель: Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривание альбома «Мой Благовещенск». Сегодня мы вспомним всё, что знаем о нашем городе.
-Как называется наш город в котором мы живём?
-На какой улице находится наш детский сад?
-Назовите улицы, на которых вы живёте?
-Дети, а какие реки протекают в нашем городе?
-А где вы любите отдыхать летом?
-Назовите самое любимое место, где вы гуляете с родителями?
Воспитатель: Наш город очень красивый, я сейчас расскажу вам стихотворение о нашем городе Благовещенске.
На Дальнем Востоке России
Где Зея впадает в Амур,
Живёт городок пограничный,
Его Благовещенск зовут.
Зимой жемчугами искрится,
Весной утопает в листве.
Прохладой фонтанов поющих
И светом ночных фонарей
Встречает наш город растущий
Со всех континентов гостей.
Воспитатель: Когда – нибудь вы вырастите и разъедитесь по разным уголкам нашей страны, но никогда незабудите наш любимый город Благовещенск.