Пятышина Алена
НОД по сюжетному рисованию с элементами осетинского этнокультурного компонента «Мои любимые сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие
в подготовительной группе
МБДОУ детский сад № 87
Сюжетное рисование
«Мои любимые сказочные герои»
Воспитатель Пятышина А. А.
Владикавказ 2020 год.
Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Мои любимые сказочные герои»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (интеграция - «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)
Публикация «НОД по сюжетному рисованию с элементами осетинского этнокультурного компонента „Мои любимые сказочные герои“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Северная Осетия - Алания
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Совершенствовать умение создавать рисунок по собственному замыслу.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение выбирать изобразительные средства для работы над рисунком; совершенствовать изобразительные и технические навыки работы кистью, карандашом, фломастером. При создании рисунка формировать умение передавать характерные особенности сказочных героев.
Развивающая: Развивать творческое воображение при создании иллюстраций к сказкам;
Учить видеть красоту, оригинальность готовых работ.
Воспитательная: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам. Обсуждение того, что изображено на них. Рисование сказочных героев.
Материал: выставка книг со сказками, аудиозапись народных мелодий, различные изобразительные материалы, баночки с водой, салфетки, палитра, листы бумаги различного цвета и формата, иллюстрации к русским и осетинским народным сказкам.
Ход НОД
Доктор наук Всезнайкин детям прислал посылку. Дети открывают её.
Воспитатель достает книги с русскими и осетинским народными сказками и спрашивает детей, какие литературные произведения в этих книгах (сказки). Педагог предлагает детям узнать кто из них лучший знаток сказок.
Проводится мини-викторина по сказкам :
* Что за конь, чудесный конь, Вороной, в глазах огонь!
*Не ешь меня, я тебе песенку спою.
*А сама сбросила лягушачью шкуру, обернулась красной девицей, Василисой Премудрой …
* Синее море зимой замерзало, и нартские дети приходили сюда побегать и в альчики поиграть.
*Красна-девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое – вылези, все будет сработано…
* Хорошо, что ты нашел друзей, но прежде чем считать себя счастливым, надо узнать, настоящие ли они друзья.
- А вы любите сказки? Чему нас учат сказки? (Сказки учат нас, что быть жадными и злыми плохо. Зло непременно будет наказано. И наоборот, добрые и бескорыстные герои будут вознаграждены.)
- Хотите мы продолжим наше путешествие в мир народных сказок? Для того, чтобы сказки были всегда рядом с нами, чтобы мы сами могли их читать, различные издательства выпускают много замечательных книг.
- А кто придумывает картинки к сказкам? (Картинки к сказкам придумывают художники-иллюстраторы).
- Как вы думаете, для чего нужны иллюстрации к сказкам? (Чтобы лучше понять и представить содержание сказки).
Предложить провести физминутку:
Посадил дед репку (присесть и встать)
Большую и крепкую (руками нарисовать большой круг)
Тянет, тянет репку дед (имитация вытягивания репки)
Да уж скоро и обед (посмотреть на запястье, как будто на часы)
Стало деду невмочь (утирает пот со лба)
Кто же сможет помочь? (поднимает плечи)
Бабка да внучка, (изобразить руками платочек)
Кошка да Жучка (показать ушки)
А еще малышка – (сделать лапки и побежать на носочках)
Серенькая мышка.
- Я предлагаю сегодня вам самим создать «Книгу сказок», в которой картинки к народным сказкам будут выполнены вашими руками, по вашему замыслу. Вы согласны?
- Прежде чем приступить к работе, подумайте, рисунок к какой сказке вы хотели бы изобразить, какой именно сюжет появится у вас на рисунке, кто будет главным персонажем.
- Подойдите к столу, выберите лист и изобразительные материалы. В работе вам поможет музыка.
(Во время работы детям оказывается индивидуальная помощь).
Анализ рисунков. Полюбоваться вместе рисунками. Обратить внимание на цвет, форму, композицию, интересный замысел, самостоятельность в работе.
Желающие расскажут о своих рисунках, отметят необыкновенные сказочные детали.
Предложить детям по их иллюстрациям сделать альбомы русских народных и осетинских народных сказок и все время пополнять их новыми иллюстрациями.
Похвалить детей за их творческие работы.
- А закончить я хочу такими словами:
«В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло».