Анна Смирнова
НОД «Мячики для клоуна». Нетрадиционное рисование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с техниками нетрадиционного рисования: оттиск пробкой.
Развивать творческие способности, умение создавать композицию на листе бумаги, называя оттенки цветов спектра.
Способствовать осознанию детьми собственной значимости (они большие и могут помочь игровому персонажу).
Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Активизация словаря: розовый, голубой, фиолетовый, клоун, грустный, веселый.
Публикация «НОД „Мячики для клоуна“, Нетрадиционное рисование в средней группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: новая игрушка Клоун, разрезные картинки мячей, 2 фотографии клоунов с мячами, волшебная палочка, тазики с гречкой, конверт с изображением грустных клоунов по количеству детей, пробки по 3шт на ребенка, тарелочки с краской, маркеры красного цвета.
ФСД:
К нам пришел гость, он хочет поиграть с вами в прятки. Где он? (дети ищут, воспитатель читает стихотворение)
В шароварах красных,
В красном колпаке.
Сидит и улыбается
Клоун в уголке.
Подпоясан синим
Тонким ремешком,
На ногах ботинки,
С поднятым носком.
Посмотрю на клоуна,
Он такой смешной:
Будто настоящий
Клоун цирковой.
А откуда он пришел? (из цирка) А в цирке один клоун или много? Правильно много. Вот он принес фотографии своих друзей. Пойдем полюбуемся на них.
Знания ваши нужны мне сейчас,
Очень надеюсь, ребята, на вас.
Вот тут нарисован неверный портрет.
Каких на портрете деталей нет?
Какие клоуны? Чем они похожи? Что есть у этих клоунов? Да, мячики. Какой они формы?
На следующий вопрос нам поможет ответить волшебная палочка. Кто в руки ее возьмет, тот и слово назовет: что еще бывает круглой формы (На доске рисунки для подсказки)
Жонглировать одним мячиком не удобно, давайте найдем еще мячики в тазиках с крупой. Каждому клоуну нужно найти детали и сложить точно такой же мяч, как на фотографии. Чья компания быстрее соберет мяч - дружно похлопает в ладоши. (Дети работаю в компаниях). К какой компании пойдем проверять верно ли выполнено задание? Все ли правильно собрали мячик? Какие трудности испытывали?
Посмотрите, а в конверте еще, что-то есть. Кто здесь нарисован? Грустные клоуны. Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, почему они грустные? Что же сделать, чтобы они стали веселые? (дети высказывают предположения) Верно, их могут развеселить разноцветные мячи. Как мы можем им помочь? (купить мячи, наклеить, слепить, нарисовать). Вы сможете помочь клоунам? Чем будем рисовать? Кисточки есть? Ой, забыла достать кисточки. И карандаши не приготовили. А что у нас есть на столе?
Есть пробки ими можно поиграть. Ставьте в них пальчики:
Крышки пальчики обули
Смело в них вперед шагнули
И пошли по переулку на веселую прогулку.
Каждый пальчик будто ножка,
Только шаркает немножко.
Поиграли, а нам же надо нарисовать мячики. Как же можно нарисовать (дети предполагают и подсказывают приемы рисования пробкой). Воспитатель показывает последовательность приема нетрадиционного рисования пробкой (оттиск гуашью). Порадовала я своего клоуна? Нарисую ему маркером вот такую улыбку, теперь он веселый. Запомнили?
Самостоятельная работа детей.
Приступим к работе! (Дети выполняют работу)
Несите свои работы на пол. Рассматриваем. Какие веселые клоуны у вас получились. Почему? Юра как ты назвал своего клоуна? А ты Злата? Каких больше мячиков у тебя Даша? Легко ли вам было рисовать мячики для них? Что больше всего запомнилось на занятии?
Вы очень постарались, все клоуны стали веселыми. Эти клоуны могут теперь участвовать в веселых представлениях и радовать всех людей, делясь своим хорошим настроением.