людмила мордик
«На лесной опушке собрались зверушки». НОД «Мир музыки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Правильно передавать характер лесных зверей (добрый, злой, смелый, трусливый, учить перевоплощаться, поощрять интересные находки в передаче того или иного образа.
Предварительная работа: столик с игрушками : лиса, заяц, волк, медведь. Маски зверей : лиса, заяц, волк, медведь. Металлофон.
Практическая часть :
Муз. рук. : - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли необычные -лесные гости. Давайте мы сейчас поздороваемся с ними на их языке.
Публикация «„На лесной опушке собрались зверушки“, НОД „Мир музыки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Волк : - Здрасьте! (в среднем регистре)
Дети : (имитируют)
Лиса (хитрым голосом) : - Здравствуйте, детишки!
Дети : (повторяют хитрым голосом)
Заяц : -ЗЗ-з-з-драв- ствуйте, р-р-ребята!
Дети : (здороваются, заикаясь)
Медведь (в нижнем регистре) : -Здравствуйте, дети!
Дети : (повторяют в нижнем регистре)
Муз. рук. : - Молодцы, ребята. А давайте теперь мы покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем менять движения, слыша смену характера в музыке, как мы можем менять энергичный характер движения на спокойный и лёгкий.
Упр. «Приглашение», украинская народная мелодия.
Муз. рук. : -Молодцы, ребята, а сейчас – пальчиковая гимнастика:
По лесной опушке прыгали зверушки :
Заяц, с длинными ушами, (ладошки приставить к голове в виде ушек)
Волк, с огромными зубами, (соединить запястья рук. Пальцы в
округлой форме соединять с
пальцами другой руки, в виде челюсти)
Медвежонок, понемногу, (Сделать руками «плетень»)
Утеплял свою берлогу.
А лиса, вот чудеса, (Руки поставить в кулачках около глаз)
Растопырила глаза (Растопырить пальцы рук)
Побежала во леса.
До свидания, лиса. (Машем рукой)
Муз. рук. : - А сейчас, положим руки на колени. Отбиваем ритм с помощью считалочки: - Косой, косой, не ходи босой,
А ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут.
Не найдёт тебя медведь…
Выходи, тебе гореть!
С. Маршак
(Дети отбивают ритм сначала- «четвертными», а затем - «шестнадцатыми»)
Муз. рук. : - На нашем фланелеграфе разместились картинки с изображением зверей. Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение и по его характеру определим, к какой картинке больше подходит эта музыка.
«Большие и маленькие ноги», муз. В. Агафонникова
Муз. рук. : - Как вы думаете, ребята, какие картинки подходят?
Дети : (отвечают)
Муз. рук. : - Правильно – медведь и заяц или волк и лиса.
Молодцы, ребята! А сейчас споём песенку «Плетень», муз. В. Калинникова
( Надеваются маски : лисы, зайца, 2-х ежей, 2-х блошек, медведя и козы. Инсценировка песни)
Муз. рук. :-Ну что, устали? На последок игра-разминка «Ловишки», муз. Й. Гайдна
Звери прощаются с детьми грустным, сердитым голосом и шепотом. Дети стараются повторить так же.