Инна Аксюк
Конспект НОД по математике в средней группе «На помощь к Шарику»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика
Технологическая карта образовательной деятельности
Группа : Средняя
Тема: «На помощь Шарику»
Цель:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
закреплять счетные умения в пределах 5
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „На помощь к Шарику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать логическое мышление
Развивать зрительное восприятие и зрительную память
Воспитательные:
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
воспитывать интерес к занятиям математикой
Ход образовательной деятельности:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный этап
Введение в ситуацию. Постановка проблемы и мотивация детей
Добрый день ребята. Мне пришло видеописьмо из Простоквашино: «Здравствуйте ребята! Вчера Шарик был на фотоохоте и потерял фотографию животного, которого встретил там. Помогите Шарику найти фотографию.
Кот Матроскин».
- Что случилось в Простоквашино?
- Чем мы можем помочь?
- Чтобы найти фотографию, нужно выполнить задания.
- Ребята, справимся? Вы готовы?
Дети смотрят видео
Шарик был на фотоохоте и потерял фотографию животного.
Найти фотографию и отправить в Простоквашино
Да!
2. Основной этап
Закрепить знания о геометрических фигурах и их количестве.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры
Упражнять детей в умении различать части суток,создавать образ на основе зрительного восприятия.
Совершенствовать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Каждое игровое задание обозначено цифрами на соответствующих столиках.
Игровое упражнение «Сделай столько же» : на столе разложены карточки с геометрическими фигурами различного количества и символами движения хлопать, топать, прыгать).
Воспитатель показывает карточку с тремя кругами.
-Какая геометрическая фигура изображена на карточке?
Сосчитайте, сколько кругов на карточке и столько раз хлопните в ладоши.
Воспитатель показывает карточку с четырьмя треугольниками.
- Какая геометрическая фигура изображена на карточке?
Сосчитайте, сколько треугольников на карточке и столько раз подпрыгните на месте. Сколько раз подпрыгнем?
Воспитатель показывает карточку с пятью квадратами.
- Какая геометрическая фигура изображена на карточке?
Сосчитайте, сколько квадратов на карточке и столько раз топните правой ногой. Сколько раз топнем правой ногой?
Воспитатель показывает карточку с двумя прямоугольниками.
- Какая геометрическая фигура изображена на карточке?
Сосчитайте, сколько прямоугольников на карточке и столько раз топните левой ногой. Сколько раз топнем левой ногой?
(После выполнения задания, воспитатель уточняет, сколько вы выполнили движений: хлопков, прыжков, сколько раз топнули).
Первое задание выполнили!Первый элемент фотографии получен. Молодцы ребята!
Подвижная игра «Найди свой домик».
На 4 мольбертах домики с разными окошками: круглыми, квадратными, треугольными, прямоугольными.
Каждому ребенку раздается геометрическая фигура.
Ребята давайте разделимся на 2 команды. У каждого будет своя форма окошек для домиков (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
Когда зазвучит музыка (из мультфильма Простоквашино, выдвигаетесь по группе, а когда музыка остановится, находите окошко на домике, где изображена такая же фигура (те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату и т. д).
Игра повторяется 2 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.
Молодцы! И это задание выполнено. Еще один элемент фотографии получен.
Теперь преступим к выполнению следующего задания.
Дидактическая игра «Части суток»
Каждому ребенку раздается элементы для составления картинок «части суток» : 2 синих облачка, желтое солнце с лучами, оранжевое солнце с лучами, желтое солнце без лучей, белое облако, месяц, звезды.
На заданных фонах с домиками выставить элементы и назвать часть суток.
И это задание выполнено. Еще один элемент фотографии получен.
Дидактическая игра «Что за чем».
Дети отворачиваются или закрывают глаза, воспитатель меняем картинки местами. Необходимо расположить картинки по порядку в соответствии с временами суток.
И с этим заданием справились, очень хорошо. И еще один элемент получен.
Ответы детей:
(круг)
(три)
Дети хлопают в ладоши.
Ответы детей:
(треугольник)
(четыре)
Дети прыгают на месте.
Ответы детей:
(квадрат)
(пять)
Дети топают
Ответы детей:
(прямоугольник)
(пять)
Дети топают
Дети получают первый элемент пазла и выставляют его на мольберте.
Дети начинают двигаться по группе
Дети возвращаются на свои места
Дети обосновывают свой выбор
Дети обмениваются фигурами
Дети получают второй элемент пазла и выставляют его на мольберте.
Выполнение задания
Дети получают третий элемент пазла и выставляют его на мольберте.
Выполнение задания
Дети получают четвертый элемент пазла и выставляют его на мольберте.
3. Заключительная часть.
Рефлексия Задания все выполнили, детали собрали, что дальше делать?
Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданием и собрали фотографию для Шарика.
-Кто на ней изображен?
Теперь он сможет подарить фотографию своему другу зайчишке. Надо собрать фотографию
(собирают пазл) Заяц
Организация перехода к другому виду деятельности
- Вам было интересно помогать Шарику?
- Что было легко?
- Что было трудно?
- Вы справились с заданием?
А как мы её передадим в Простоквашино?
У нас в группе есть большой конверт, в котором мы и отправим фотографию Шарику.
Ответы детей
Передадим через кого – то,
Отправим по почте
Дети уходят в группу.