Чечулина Наталья
Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательно - экспериментальной деятельности
«Волшебный магнит»
Средняя группа
Оформила воспитатель первой
категории Чечулина Н. В.
2019 год
Цель: развитие познавательной активности воспитанников в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи: -познакомить с понятием «магнит»;
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности „Волшебный магнит“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-формировать представления о свойствах магнита, истории его
появления;
-формировать умения приобретать знания посредством проведения
практических опытов;
-учить делать выводы, обобщения;
-развивать познавательную активность детей;
-воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать
другим.
Материал и оборудование: варежка с встроенным магнитом, коробка с игрушками (резиновая игрушка, пластмассовая игрушка, деревянный кубик, металлические предметы, магниты на каждого ребенка, удочки с привязанными магнитами, карточки-схемы для рисования скрепками, скрепки металлические, два аквариума с водой, карточки с изображением воды,металлических предметов, бумаги.
Используемые методы и приемы: словесный рассказ воспитателя, беседа, показ слайдов.
Ход НОД: дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями.
В. Ребята, а к нам сегодня собирался прийти еще один гость. Посмотрите. (входит Карлсон недовольный)
К. Здравствуйте ребята (грустно)
В. Карлсон, почему ты такой грустный?.
К. Беда у меня, пропеллер совсем не хочет работать, там какая-то железяка застряла, я её отрываю, а она опять прицепляется.
В. Давай посмотрим,что там у тебя такое. Ой! Карлсончик, да это же к пропеллеру магнит прилип, поэтому он и не работает (достает магнит из-под пропеллера)
К. Ура! Я снова могу летать! Я к этому вашему «гимниту» приближатся близко не буду.
В. Как ты сказал?. Гимниту. Ребята, подскажите,как правильно называется этот предмет. Дети: Магнит
В. Этот предмет Карлсон называется магнит и он совсем не опасный, а даже полезный.
К. Тогда я его с собой заберу, можно? Покажу Малышу.
В. Конечно, только аккуратно, чтобы беды не приключилось.
К. Совсем забыл. Малыш передал для вас коробку. Что внутри я не знаю. А еще варежку, малыш сказал, что она волшебная. Ну я полетел, до свидания ребята. !
В. До,свидания Карлсон!
В. Хотите посмотреть что в коробке, и почему варежка волшебная? Тогда я вас приглашаю в свою маленькую лабораторию чтобы провести исследование
.Игра «Волшебная варежка»
Давайте, достанем все из коробки и внимательно рассмотрим. - Может предметы подскажут нам в чем волшебство варежки. (достаем предметы из коробки и называем)-мяч из чего сделан?-из резины. -Значит он какой?- резиновый. И т д.)
В. Раз это варежка, значит её нужно надеть. А что же дальше? О. Д.
В. брать ею разные предметы (берем по очереди и раскладываем в разные коробки что примагничивается, а что нет)
В. Ребята, вы заметили какие предметы падают. а какие остаются висеть?
Вывод детей: предметы из железа и металла притягивается, а остальные падают.
В. Правильно. Почему так происходит?. О. Д.
В. Конечно вы догадались, внутри варежки спрятан магнит. (достаем магнит из кармашка.)-Вот почему варежка волшебная, из- за магнита.
В. давайте мы его исследуем в нашей лаборатории (рассматривание магнита на местах)-Возьмите магнит в руки. Внимательно посмотрите.
-Какого он цвета?- Какой формы?- Одинакогово ли он размера?- Какой магнит на ощупь?- Гладкий или шероховатый?- Холодный или теплый?- Твердый или мягкий?
Делаем вывод: магниты бывают гладкие, холодные, разного размера твердые и разного размера. -Ребята, вы хотите узнать как человек догадался что магнит необычный. ?
«Легенда о появлении магнита» В. Посмотрите на экран
Существует легенда о пастухе по имени Магнус. Рассказывали, что он странствовал со своими овцами и вдруг обнаружил, что железный наконечник его посоха и гвозди на его башмаках прилипают к странному черному камню. Так и был открыт «магнит»
Подвижная игра «Магнит»
В. А. сейчас давайте представим что Аня «магнит» Надеваем масочку. А все остальные резиновые мячики. Появляется магнит. Ничего не происходит. Мячики прыгают и скачут. Деревянные лошадки. Ничего не происходит. А теперь металлические ножницы. Появляется магнит. Все к нему прилипли. Молодцы.
Игра «Поможем Черепахе Тортилле»
Продолжим наши исследования. (раздается звук скайпа - на экране Черепаха Тортилла) Ч. Т. - Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Я давно живу в пруду и со временем в нем появилось очень много мусора. Помогите мне от него избавиться.
В. Ребята давайте посмотрим,что за мусор в пруду у Тортиллы. (подходим к аквариумам рассматриваем содержимое).Приходим к выводу что мусор металлический и его можно достать магнитом.) -А у меня для вас уже заготовлены удочки. Начинаем вылавливать мусор. - Какие предметы примагнитились? (металлические)От куда мы доставали мусор? –Из воды. Вывод детей: вода не помешала магниту примагнитить металлические предметы.
В. Какие мы молодцы теперь у Черепахи-Тортиллы чистый пруд. Так все- таки волшебный магнит? Правда. ребята. Он не только помогает тем кто попал в беду, а с помощью него можно рисовать. Давайте и мы попробуем, поэкспериментируем.
Пальчиковая гимнастика «Черепаха»
«Рисование скрепками» Перед вами карточки с изображением рисунка, нарисованного с помощью скрепок. И пустые карточки. Изобразите по образцу рисунок с помощью скрепок. (выполнение работы)
Покажите, что у вас получилось. Красота! Ребята, почему скрепки не падают на стол?О. Д В--- А между магнитом и скрепками что находится. О. Д. - Бумага. В. Помешала бумага магниту примагнитить скрепки? О. Д. нет. Давайте сделаем вывод : бумага не мешает магниту примагничивать металлические предметы.
В. Ребята красивые у нас получились картинки? Спасибо магниту. Он и правда волшебный.
Итог: Дидактическая игра «Что мы знаем о магните»
(показываю карточку с металлическими предметами)
В. -Что можно сказать про магнит и эти предметы?
(показываю карточку с изображением воды)
В. –Что можно сказать про воду и магнит?
(показываю картинку бумаги)
В. - Что можно сказать про бумагу и магнит?
(показываю картинку пастуха)
В. –Что вы можете рассказать про магнит, глядя на эту картинку?
В- .Мы сегодня хорошо поработали и я хочу вам подарить на память маленькие сюрпризы.