Мариям Шамалова
Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение с. Мюрего, Сергокалинский район
«Утверждаю»
зав. МКДОУ Абдуллаева Х. М.
Конспект НОД
с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования
«В магазине игрушек»
образовательная область «Речевое развитие»
(для детей двух-трёх лет)
Публикация «Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Выполнила: воспитатель
Шамхалова Мариям Гаджиалиевна
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».
Задачи
Образовательные:
- обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с
использованием игровой технологии;
- познакомить детей с произведениями А. Барто;
- закреплять названия основных цветов через игру.
Развивающие:
- развивать у детей навыки составления описательных рассказов при
рассматривании игрушек;
- развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной
техники рисования (рисование штампами из моркови).
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Наглядный материал:
- полочка на столе с игрушками : зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка,
медвежонок, лошадка, бычок.
- бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;
- пластмассовые шарики основных цветов в контейнере для физкультминутки;
- гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,
заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;
- рассматривание игрушек в группе;
- дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;
- рассказывание стихотворений А. Барто.
Ход НОД:
I. Организационный момент
На столике перед детьми стоит полочка с игрушками.
Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках
Бабушка (Би-ба-бо).
Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Марият.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает! Вы любите
яблоки кушать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)
Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)
Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!
Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже
послушает нас (располагаем Бабушку неподалёку от детей)
II. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н. Ворониной, а также бычок и лошадка.
Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные
игрушки (показываем и называем их).
Воспитатель (рассказывает стихотворение) :
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
(Воспитатель просит детей по-очереди выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматриваем вместе со всеми детьми, побуждаем детей отвечать на простейшие вопросы)
Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка
(рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А. Барто).
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете! А вы любите в мячик
играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие маленькие круглые шарики (предлагаем детям взять из контейнера по два разноцветных шарика!
Физкультминутка (авторский текст)
Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя.
Делаем движения по тексту.
Полетали, полетали (делаем крылья самолёта,
И на землю приземлились (садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).
К солнцу дружно потянулись – (встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)
Низко-низко поклонились (нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).
Потянулись (тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус,
Постучали,
Будто хлопаем в ладошки (стучим шарик о шарик перед собой).
И по группе полетали,
Будто птички по-нарошку (летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).
Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом также играем с красными, зелёными и синими шариками)
А знаете, что игрушки, когда никого нет в группе, тоже любят играть,
только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено для рисования. (дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками)
Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из обычной
моркови … (воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание). Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.
III. Итог
Вместе с детьми рассматриваем работы с нарисованными штампами мячиками для игрушек.
Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они
будут радоваться подаркам? (хлопаем вместе с детьми в ладоши)
Бабушка (Би-ба-бо, с корзинкой с яблоками) : Мне так у вас понравилось,
ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине?
(ответы детей)
А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)
Чем вы рисовали? (ответы детей)
Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на
что они похоже по форме? (ответы детей)
Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно
кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья!
(ответы детей)
Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки.