Приложение МААМ

НОД по краеведению «Люблю тебя, мой край родной»

Елена Николаева
НОД по краеведению «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Люблю тебя, мой край родной

Николаева Елена Андреевна, воспитатель МДОУ СОШ №1д\с «Сказка» п. Суходол.

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы.

Тема:

«Люблю тебя – мой край родной».

Интеграция образовательных областей:

Публикация «НОД по краеведению „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Цель: знакомство с родным посёлком.

2. Задачи:

- воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;

- знакомить с достопримечательностями родного посёлка;

- формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре

- расширять представления о видах транспорта и его назначении;

- расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения;

- расширять представления о профессиях;

- обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края;

- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

- формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- закреплять счёт до пяти;

- изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания;

- учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник);

- приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

3. Материалы и оборудование:

- запись песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»; плакаты с растениями (подснежник, ландыш, василёк, берёза); мягкие игрушки, изображающие животных (лисица, волк, заяц, белка, картинки с изображением птиц (кукушка, сорока, дятел, тетерев, утка, ворона, грачи, синица, жаворонок, воробей,запись голосов птиц, плакат с надписью «Тот свой край не любит, кто его природу губит», запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы», краски, карандаши, бумага, цветная бумага, ватман, ножницы, клей, кисти для рисования и для клея.

4. Ход занятия

1 Воспитатель вносит стенд с фотоснимками достопримечательных мест посёлка.

Дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места. Активно обсуждают.

2 Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина» Дети слушают.

3 Беседа. Вопросы:- О чём поётся в этой песне?- Как вы думаете, что такое Родина? Дети отвечают, рассуждают.

4 У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? Дети называют посёлок.

Ребёнок читает стихотворение. (М. Пляцковский)

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина

5 Беседа об истории нашего посёлка. Как строился. Достопримечательные места Кто здесь живёт? Почему называют наш посёлок – нефтяником. Что добывают в недрах нашей Родины.

Какие спец. машины и оборудование помогают добывать нефть. Какие реки протекают по нашему краю.

Воспитатель показывает книгу и фотографии посёлка. Дети участвуют в беседе. Рас-сказывают про профессии своих родителей. Рассматривают книгу и фотографии.

6 Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое, (поднимают правую руку)

Здравствуй солнце золотое, (поднимают левую руку)

Здравствуй матушка – Земля, (разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья. (обнимают себя)

7 Продуктивная деятельность.

Конструирование: «Улица». Постройка из крупного деревянного строительного материала перекрёстка дороги и гаража.

8 Ситуативный разговор.

Воспитатель задаё т вопросы:

- Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу?

- А в каком месте переходят дорогу?

- Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу?

- На какой цвет светофора безопасно переходить улицу?

- Как называется место на дороге где можно переходить улицу?

- Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде мешая окружающим?

Дети отвечают на вопросы.

9 Сюжетно – ролевая игра «Улица»

Распределяют роли, выполняют игровые действия (при затруднении обращаются к педагогу)

10 Продуктивная деятельность.

Коллективная аппликация: «Посёлок будущего» Вырезают из цветных бумажных заготовок прямоугольники и треугольники, наклеивают их на ватман в форме домов. Закрепление умений; правильно держать ножницы, резать ими по прямой и по диагонали, создавать коллективные произведения.

11 Аутотренинг.

«Мы - друзья природы»

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

12 Животные нашего края.

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит белка со своими друзьями (лисица, волк, заяц, лось - мягкие игрушки).

Рассказывают о некоторых животных (предварительно даются небольшие рассказики о животных).

13 Беседа. Воспитатель спрашивает. – Как животные готовятся к зиме? – Где звери будут прятаться от зимней стужи? Чем будут питаться? Дети отвечают на вопросы.

14 Дидактическая игра.

«Чей домик?»

Воспитатель устанавливает на фланелеграфе картинки; логово для волка, нора для лисы, куст для зайца, дерево с дуплом для белки.

Задание: найти для каждого зверя домик.

Дети разбирают нарисованных зверей и подбирают им жильё, прикрепляя животных на фланелеграфе к «домикам».

15 Дидактическое упражнение.

«Сосчитай грибы»

Создаё т проблемную ситуацию:

«Хватит ли белке грибов на зиму?». Решают проблему.

Закрепление счёта до 5-ти.

16 Птицы нашего края.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Звучат голоса птиц в аудиозаписи. Дети рассматривают картинки, называют птиц и стараются узнать их голоса.

17 Продуктивная деятельность.

Лепка: «Птицы и животные нашего края» (из солёного теста).

Лепят животных или птиц по желанию.

Раскрашивают поделки гуашью.

18 Подвижная игра.

«Зайцы и волк»

Воспитатель вносит шапочку волка. Выбирают «волка» считалкой.

19 Растения нашего края.

Вывешивает плакат с растениями.

Загадывает загадки:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные … (Ландыши)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый… (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки – подростки

Белоствольные (Берёзки).

Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.

Находят ответ на плакате с растениями

Ребёнок читает стихотворение.

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

20 Динамическая пауза

«Берёзка». Имитируют покачивание веточек на ветру.

21 Беседа.

Привлекает к плакату, на котором написано «Тот свой край не любит, кто его природу губит»

Как вы понимаете эту пословицу? Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книгу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребё нок читает стихи:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок читает стихи:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

22 Звучит песня Ю. Антонова

«Не рвите цветы» Слушают.

Дети говорят хором:

«Наш девиз – любить и охранять природу нашего края». Развитие умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

23 Итоговое мероприятие:

Воспитатель организует выставку детских работ по теме «Люблю тебя - мой край род-ной» Дети организуют показ своих работ. У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви.

Используемая литература:

1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера,2009 (Вместе с детьми)

2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.

4. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ СФЕРА, 2004.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

Удалить Признание в любви Кузбассу! Родной Кузбасс! Люблю тебя,родной мой край Люблю твои просторы, Бескрайние поля и чистые озёра. Таинственную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по краеведению «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 20:24
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по краеведению «Люблю тебя, мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД