ИРИНА РЫЧИНА
НОД «Любимые сказки» в рамках проектной деятельности «В мире сказок В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Любимые сказки» в рамках проектной деятельности
«В мире сказок В. Сутеева»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: обобщить знания детей о творчестве В. Г. Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий;
Задачи:
воспитывать любовь к художественной литературе;
Публикация «НОД „Любимые сказки“ в рамках проектной деятельности „В мире сказок В, Сутеева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
презентация – викторина «Любимые сказки»,
иллюстрации и сюжетные картинки к сказкам В. Сутеева
Портрет В. Г. Сутеева;
План-конспект:
1. Вводная часть.
Дети входят в кабинет, где размещены столы, на которых лежат книги В. Сутеева, на экране портрет писателя, на доске иллюстрации к сказкам.
Учитель-логопед приветствует детей, приглашает занять свои места.
Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательную прогулку в страну веселых сказок, которые всю жизнь создавал добрый волшебник Владимир Сутеев. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Учитель-логопед: Я знаю, что вы очень много прочитали сказок В. Сутеева и готовы отправиться в путешествие вместе с героями любимых сказок.
2. Основная часть.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, ежик что-то принес нам в корзинке. Это фрагменты изображения сказки, давайте попробуем угадать, что это за сказка, для этого необходимо собрать картинки в правильном порядке.
Логопед раздает детям несколько опорных картинок. Дети восстанавливают последовательность событий.
Учитель-логопед: Какая сказка у нас получилась? Вы готовы дать ответ?
Дети: Сказка «Яблоко»
Учитель-логопед: Теперь давайте попробуем рассказать сказку сами.
Дети рассказывают сказку В. Сутеева «Яблоко» по цепочке, стараясь передавать интонацию и характер героев.
Учитель-логопед: В этой сказке медведь очень умный, он старается подружить всех животных, он предложил поделить яблоко поровну, чтобы никого не обидеть. А вы умеете дружить так же, как герои этой сказки? Давайте расскажем стихотворение о дружбе с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Дети ритмично соединяют «в замок» пальцы обеих рук.
Раз,два,три,четыре, пять-
Начинай считать опять.
Раз,два,три,четыре, пять-
Мы закончили считать.
Пальцы поочередно касаются друг друга, начиная с мизинца.
Учитель-логопед: А мы нашей дружной командой путешествуем дальше. Внимание на экран.
Викторина «Любимые сказки»
Вопросы викторины:
1. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда он спрятался (гриб)
2. Кто становился белым, черным и мокрым. (котята)
3. Кому Кот обещал отдать первую рыбку (Лисе)
4. Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться? (лягушка)
5. Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)
6. Этот герой сказки не умел плавать и однажды чуть не утонул (цыпленок)
7. Кто увидел посреди зеленой поляны дикую яблоню и яблок под ней видимо-невидимо (заяц)
8. Назовите героя сказки, которому заяц отдал последнее яблоко? (ворона)
9. Что поднял по дороге домой Еж (палку)
10. От какого хищного зверя спасла Зайца палочка-выручалочка? (от волка)
11. Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)
12. Какую птицу нарисовал художник, а раскрасить забыл? (петуха)
Учитель-логопед: Молодцы! Вы справились с заданием! А мы продолжаем дальше. И сейчас мы поиграем в игру «Угадай сказку». Я вам буду показывать иллюстрации, а вы мне будете называть сказку. Готовы?
Логопед показывает изображения, дети называют сказку В. Сутеева.
Учитель-логопед: Ребята, и с этим заданием вы отлично справились! Я вам предлагаю поиграть в игру «Будь внимательным»
Логопед приглашает детей встать на ковре.
Учитель-логопед: давайте вспомним всех героев сказки «Кораблик».
Дети называют.
Если я назову животное из этой сказки – хлопайте, если такого животного в сказке не было – топайте.
Дети выполняют задание.
3. Заключительная часть.
Учитель-логопед: Ребята, послушайте и попробуйте догадаться, о ком идёт речь.
- И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
- А как же звали этого доброго волшебника?
- Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет. И сегодня мы путешествовали в мир добрых и веселых сказок.
Мы обязательно будем продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева, а сегодня наша встреча подошла к концу и я вас приглашаю отправиться в группу и посмотреть мультфильм «Капризная кошка».