МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Люби свой край родной — он часть земли большой!»

Наталия Юрьевна Князева
НОД в старшей группе «Люби свой край родной — он часть земли большой!»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: старшая группа

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте родного края, чувство собственных реальных возможностей по поддержке поселка в чистоте.

Образовательные задачи:

- уточнять представления о целостности природного сообщества;

-совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;

Публикация «НОД в старшей группе „Люби свой край родной — он часть земли большой!“» размещена в разделах

-закреплять представление о необходимости очищать воду и дать элементарное представление о процессе фильтрации;

-развивать навыки проведения лабораторных опытов;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными «утилизация», «фильтрация», прилагательными, глаголами по теме.

Развивающие задачи:

-расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;

-развивать умения ставить цель и добиваться результата;

-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику;

-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игра «Сортировка мусора», изготовление продукта детского творчества (украшение подставки для карандашей)

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация, столы, следы, камушки, мелкие предметы разного материала, контейнеры, пластиковые стаканы с жидкостью, фильтры (бумажный, марлевый, ватный) ; водоём, клей, разноцветные гофротрубочки

1. Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

1.1.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло говорящее письмо. Давайте его послушаем.

«Я ваш край родной.

Я сейчас больной :

Воды пруда замутились,

Пересох в лесу родник,

Куча мусора скопилась,

На поляне дуб поник,

Стали чахнуть липы, клены,

И по берегу пруда

Чистый воздух загрязняет

Эта мусора гора!» (показ картинок на мультимедиа)

Воспитатель: Итак, что случилось?

Дети: Везде валяется мусор, кругом грязь, вода загрязнилась, растения завяли.

Воспитатель: А мы можем помочь нашему краю? Как? Мы вместе организуем спасательную экспедицию!

Воспитатель: на чем нам надо добраться до места назначения?

Дети: на экологическом транспорте, можно на велосипеде.

Воспитатель: Верно, тогда отправляемся в путь на велосипеде ….

Едем, едем, едем, едем

Вместе на велосипеде.

Подгоняет в спину ветер,

Я смотрю по сторонам.

Лужи мы не обижаем –

Аккуратно объезжаем.

Потихоньку подъезжаем

К лесу, как и надо нам. (Сопровождение картинок на мультимедиа)

2. Основная часть.

2.1 Сообщение темы занятия

Воспитатель: : Мы приехали к нашему пруду. (Слайд) Ой, я вижу камушки, выложенные дорожкой! Давайте пойдём по ним точно так, как они лежат.

2.3 Фильтрация воды.

Воспитатель: Ребята, что здесь произошло?

Дети: Вода очень грязная, рыбы здесь не плавают, растения завяли.

Воспитатель: Как это исправить?

Дети: Её надо очистить, профильтровать.

Воспитатель: Какими фильтрами мы будем очищать воду?

Дети: Ватным, бумажным и марлевым.

Воспитатель: Что ж, предлагаю разбиться на команды, выбрать фильтры приступить к работе.

(Дети выбирают фильтры. Работают небольшими командами. Пропускают воду через каждый из фильтров, сравнивают полученные результаты, выявляя, какой из фильтров лучше очищает воду. Выливают очищенную воду в озеро. Затем сравнивают, анализируют и делают вывод)

Воспитатель: Вы, посмотрите, даже цветок кувшинки расцвёл! (Показ картинки) Что за вывод мы можем сделать?

Дети: Нельзя загрязнять водоёмы, озёра. Можно всё погубить. Мусор надо убирать.

Воспитатель: Ребята, пруд мы очистили. (Показ картинки) Посмотрите на берег, что вы видите?

Как нам вновь сделать берег чистым?

Дети: убрать мусор

Игра «Сортировка мусора»

Воспитатель: Ребята, очистим лужайку от мусора. А как его распределить и рассортировать?

Дети: По материалу.

Воспитатель: Вот вам 4 контейнера, они все обозначены специальным значком. Посмотрите, а на пятом контейнере знак «?». Подумайте сами, что вы положите сюда. Приступайте к работе!

Воспитатель: Молодцы! Расскажите, какой мусор и куда вы его разложили?

Дети: Мусор из пластмассы – где значок «пластиковая бутылка»; деревянный мусор –

где - «дерево». Мусор из железа – где нарисован «гвоздик», а бумажный мусор - где «бумага».

Воспитатель: А, что вы положили в контейнер со знаком «?»

Дети: Весь другой мусор, который из другого материала.

Воспитатель: А что может случиться, если оставить мусор? Куда нам его деть?

Дети: Может погибнуть всё живое: растения, животные, станет трудно дышать. Поэтому его вывозят на свалку, закапывают, сжигают, утилизируют, отправляют на перерабатывающий завод.

Воспитатель: Именно так, мусор можно вторично использовать: металл - отправить на металлолом, пластик переработать и использовать снова, бумагу – сдать в макулатуру и также переработать.

А сейчас я предлагаю вам интересное занятие – создать свой маленький перерабатывающий завод. (Картинка Лаборатории) Из собранных коробочек из-под сока мы сможем сделать подставку для карандашей, украшенную разноцветными гофротрубочками.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как все преобразилось вокруг! Проводится аутотренинг под музыку сидя на ковре.

Ярко светит солнце,

Дует ветерок,

Я вдыхаю чистый свежий воздух,

Колышутся травы, луга,

Надо мной гордо кружат птицы,

Мне хорошо и приятно,

Я хочу жить в мире с природой.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Наша спасательная экспедиция завершена.

Какое у вас настроение? А почему? (ответы детей)

Помогать другим и совершать добрые дела всегда приятно! А подставки, которые вы сделали своими руками, возьмите на память о сегодняшней встрече. А в заключение я хотела бы причитать стихотворение Андрея Усачева:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Люби и знай родной свой край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Консультация для родителей:.

Фотоотчёт о праздничном музыкальном занятии «Родной свой край люби и знай»Фотоотчёт о праздничном музыкальном занятии «Родной свой край люби и знай» Сегодня, 02 ноября 2017 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло открытое праздничное музыкальное занятие.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Люби и Знай родной свой край» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47»» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет «Родной свой край люби и знай» Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет «Родной свой край люби и Знай» Подготовила: Шагаева Ольга Валерьевна, воспитатель первой.

Презентация «Люби и знай свой край родной» Уважаемые коллеги! Я предлагаем вам познакомиться с моим опытом работы по нравственному воспитанию. Родина – это город, в котором живёт.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Познавательное развитие. Подготовительная к школе группа Цель: Обобщение и закрепление знаний о родном городе. Задачи: Формировать умения обобщать и закреплять знания о родном городе, узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Люби свой край родной — он часть земли большой!»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 13:36
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Люби свой край родной — он часть земли большой!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Юрьевна Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД