Наталия Юрьевна Князева
НОД в старшей группе «Люби свой край родной — он часть земли большой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старшая группа
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие
Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте родного края, чувство собственных реальных возможностей по поддержке поселка в чистоте.
Образовательные задачи:
- уточнять представления о целостности природного сообщества;
-совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки;
Публикация «НОД в старшей группе „Люби свой край родной — он часть земли большой!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Час земли, экологическая акция
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-закреплять представление о необходимости очищать воду и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
-развивать навыки проведения лабораторных опытов;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными «утилизация», «фильтрация», прилагательными, глаголами по теме.
Развивающие задачи:
-расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;
-развивать умения ставить цель и добиваться результата;
-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику;
-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игра «Сортировка мусора», изготовление продукта детского творчества (украшение подставки для карандашей)
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация, столы, следы, камушки, мелкие предметы разного материала, контейнеры, пластиковые стаканы с жидкостью, фильтры (бумажный, марлевый, ватный) ; водоём, клей, разноцветные гофротрубочки
1. Организационный момент.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
1.1.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло говорящее письмо. Давайте его послушаем.
«Я ваш край родной.
Я сейчас больной :
Воды пруда замутились,
Пересох в лесу родник,
Куча мусора скопилась,
На поляне дуб поник,
Стали чахнуть липы, клены,
И по берегу пруда
Чистый воздух загрязняет
Эта мусора гора!» (показ картинок на мультимедиа)
Воспитатель: Итак, что случилось?
Дети: Везде валяется мусор, кругом грязь, вода загрязнилась, растения завяли.
Воспитатель: А мы можем помочь нашему краю? Как? Мы вместе организуем спасательную экспедицию!
Воспитатель: на чем нам надо добраться до места назначения?
Дети: на экологическом транспорте, можно на велосипеде.
Воспитатель: Верно, тогда отправляемся в путь на велосипеде ….
Едем, едем, едем, едем
Вместе на велосипеде.
Подгоняет в спину ветер,
Я смотрю по сторонам.
Лужи мы не обижаем –
Аккуратно объезжаем.
Потихоньку подъезжаем
К лесу, как и надо нам. (Сопровождение картинок на мультимедиа)
2. Основная часть.
2.1 Сообщение темы занятия
Воспитатель: : Мы приехали к нашему пруду. (Слайд) Ой, я вижу камушки, выложенные дорожкой! Давайте пойдём по ним точно так, как они лежат.
2.3 Фильтрация воды.
Воспитатель: Ребята, что здесь произошло?
Дети: Вода очень грязная, рыбы здесь не плавают, растения завяли.
Воспитатель: Как это исправить?
Дети: Её надо очистить, профильтровать.
Воспитатель: Какими фильтрами мы будем очищать воду?
Дети: Ватным, бумажным и марлевым.
Воспитатель: Что ж, предлагаю разбиться на команды, выбрать фильтры приступить к работе.
(Дети выбирают фильтры. Работают небольшими командами. Пропускают воду через каждый из фильтров, сравнивают полученные результаты, выявляя, какой из фильтров лучше очищает воду. Выливают очищенную воду в озеро. Затем сравнивают, анализируют и делают вывод)
Воспитатель: Вы, посмотрите, даже цветок кувшинки расцвёл! (Показ картинки) Что за вывод мы можем сделать?
Дети: Нельзя загрязнять водоёмы, озёра. Можно всё погубить. Мусор надо убирать.
Воспитатель: Ребята, пруд мы очистили. (Показ картинки) Посмотрите на берег, что вы видите?
Как нам вновь сделать берег чистым?
Дети: убрать мусор
Игра «Сортировка мусора»
Воспитатель: Ребята, очистим лужайку от мусора. А как его распределить и рассортировать?
Дети: По материалу.
Воспитатель: Вот вам 4 контейнера, они все обозначены специальным значком. Посмотрите, а на пятом контейнере знак «?». Подумайте сами, что вы положите сюда. Приступайте к работе!
Воспитатель: Молодцы! Расскажите, какой мусор и куда вы его разложили?
Дети: Мусор из пластмассы – где значок «пластиковая бутылка»; деревянный мусор –
где - «дерево». Мусор из железа – где нарисован «гвоздик», а бумажный мусор - где «бумага».
Воспитатель: А, что вы положили в контейнер со знаком «?»
Дети: Весь другой мусор, который из другого материала.
Воспитатель: А что может случиться, если оставить мусор? Куда нам его деть?
Дети: Может погибнуть всё живое: растения, животные, станет трудно дышать. Поэтому его вывозят на свалку, закапывают, сжигают, утилизируют, отправляют на перерабатывающий завод.
Воспитатель: Именно так, мусор можно вторично использовать: металл - отправить на металлолом, пластик переработать и использовать снова, бумагу – сдать в макулатуру и также переработать.
А сейчас я предлагаю вам интересное занятие – создать свой маленький перерабатывающий завод. (Картинка Лаборатории) Из собранных коробочек из-под сока мы сможем сделать подставку для карандашей, украшенную разноцветными гофротрубочками.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, как все преобразилось вокруг! Проводится аутотренинг под музыку сидя на ковре.
Ярко светит солнце,
Дует ветерок,
Я вдыхаю чистый свежий воздух,
Колышутся травы, луга,
Надо мной гордо кружат птицы,
Мне хорошо и приятно,
Я хочу жить в мире с природой.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Наша спасательная экспедиция завершена.
Какое у вас настроение? А почему? (ответы детей)
Помогать другим и совершать добрые дела всегда приятно! А подставки, которые вы сделали своими руками, возьмите на память о сегодняшней встрече. А в заключение я хотела бы причитать стихотворение Андрея Усачева:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!