Анна Орпанен
НОД «Лепка котика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: лепка котика
Задачи: образовательные – закрепление навыка лепки по частям, из целого куска. Совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного.
Развивающие: развивать эстетические чувства, умение работать аккуратно.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: пластилин, стеки, клеенки, иллюстрации котов, игрушки (котов и кошек).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоиллюстрации про котов и кошек, рассказы детей о своих кошках и их повадках, рисунки «Мое любимое домашнее животное», презентация «Кошки».
Ход нод
Воспитатель:
- отгадайте загадку.
- Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки
Прячет в лапки коготки?
Рассказы детей о своих домашних питомцах (повадки, какие любимые занятия и т. д.)
_ А какую пользу приносят коты в жизни человека?
- Сегодня мы будем лепить котика.
Показ образца.
Какие части нам необходимо вылепить, чтобы получился котик.
(голова - круглой формы, туловище – овал, ушки – треугольной формы, 4 лапки – «колбаски», хвостик –«колбаска»)
Показ наглядно последовательного выполнения изделия.
1 сделаем голову. Возьмем немного пластилина и скатаем шарик.
2 cлепим треугольные ушки и соединим их с шариком.
3 слепим туловище. Слепим овал, он должен быть больше головы, чтобы наш котик был устойчивым.
4 поставим овал на стол и прижмем, чтобы у овала было плоское основание – наш котик будет сидеть.
5 соединим голову и туловище (прижимаем)
6 сделаем передние лапки, скатаем две «колбаски», закрепим на передней части туловища, стеком прорезать коготки.
7 задние лапки получатся из двух овалов, «посадим» на лапки сверху туловища кота.
8 слепим глазки и розовый нос, обозначим стеком шерсть.
9 украсим котика белой грудкой.
10 сделаем ему хвост из «колбаски»
Наш котофей готов!
Физкультминутка:
То прогнет, то выгнет спину,
Ножку вытянет вперед –
Это делает зарядку
Наш Маркиз –
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Самостоятельная деятельность детей (звучит легкая музыка)
В ходе работы оказывается индивидуальная помощь затруднившимся детям.
Вот какие работы получились у детей.
Рефлексия
С каким настроением вы работали? Что вам понравилось?
Какие красивые получились котики.
Предлагаю вашим котикам придумать клички (выслушиваем ответы детей).
А дома найти и рассмотреть книжки про котов и рассказать детям младшей группы.