Ксения Александровна Зубкова
НОД в средней группе (лепка) «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей 4-5 лет «Снеговик».
Образовательная область «Художественное творчество».
Программное содержание:
Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов. Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Задачи:
Публикация «НОД в средней группе (лепка) „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
-Учить детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
Цель:
-развитие коммуникативных навыков,
-воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания,
-аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование:
Магнитная доска, картина с изображением снеговика, снеговик – игрушка, пластилин, доски для лепки, стеки, веточка куста для метелки (заранее собранная с детьми на участке, магнитофон.
Предварительная работа:
Художественная литература - описание снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; лепка снеговика из снега на участке детского сада, рисование снеговиков, аппликация из бумаги; математика- знание геометрических фигур, размер, количественный счёт; беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, украшение уголка природы.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Прежде чем мы начнем наше занятие по лепке давайте вспомним какое сейчас время года (зима). Чем радует нас зима? (снегом). Какой снег? (пушистый, холодный, белый).
Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила.. .
А чтобы узнать надо отгадать загадку:
Появился во дворе он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)
Конечно ребята, снеговик! Но снеговичок был не весёлый. Он стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко и я пригласила его к нам в гости.
Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей). А мы можем помочь снеговику? (да).
Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).
Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика.
Рассматривание готового образца снеговика.
Воспитатель:
-Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине? А что у Снеговика на голове? Что он держит в руках? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель:
– Дети, вы боитесь мороза?
Дети:
– Нет.
Воспитатель:
– Тогда играем.
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)
Надо ножками потопать (топают ногам)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают)
Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
-А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусочки пластилина- один большой, а другой маленький. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Нам надо взять большой кусочек и разделить его на три части. А что нам поможет разделить пластилин? (стек). Сначала мы работаем с большим кусочком - разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».
Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь берем второй кусочек пластилина и с помощью стека делим пополам. Это будут «ручки» нашего снеговика. Эти шарики прилепляем на средний шарик с двух сторон. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Из черного пластилина делаем глазки, в ручку снеговику ставим метелочку (веточка, заранее собранная с детьми на участке).
Воспитатель:
-А прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки!
Самомассаж рук «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик – Снеговичок
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Воспитатель:
-Если вдруг вы забудете в какой последовательности лепить снеговика, то на доске висит подсказка! Заглядывайте!
На магнитной доске был помещен этот «Алгоритм лепки снеговика».
Дети самостоятельно выполняют лепку под музыкальное сопровождение.
Итог:
Воспитатель:
- Вот какие весёлые снеговики у нас получились! Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.
Выставка работ.