Альбина Юсуповна Капитуллаева
НОД по лепке «Кто в горах живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка "Кто в горах живет"
Цель:
1. Учить детей создавать пластическую композицию.
2. Учить моделировать гору из бруска пластилина способом насечек стекой.
3. Учить лепить медведя, орла с раскрытыми крыльями.
Задачи:
1. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
2. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Гранитный валун».
Публикация «НОД по лепке „Кто в горах живет“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Беседа по теме и рассказ о том, как появляются валуны (горы). Моделирование горы из пластилина. Чтение стих-ия В. Шипуновой «Горный орёл». Чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о животных и дети с удовольствием это делают. Это помогает детям при лепке.
Карточка по лепке «Кто в горах живет»
для детей подготовительной группы
Цель:
1. Учить детей создавать пластическую композицию.
2. Учить моделировать гору из бруска пластилина способом насечек стекой.
3. Учить лепить медведя, орла с раскрытыми крыльями.
Задачи:
1. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
2. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Гранитный валун».
Беседа по теме и рассказ о том, как появляются валуны (горы). Моделирование горы из пластилина. Чтение стих-ия В. Шипуновой «Горный орёл». Чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».
Материал:
Цельные бруски пластилина серого, чёрного, коричневого цвета, для гор, кусочки пластилина для лепки орла, медведя, салфетки, стека. Дощечки для лепки.
Ход занятия:
1. Орг. Момент. :
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку. О ком она?
Нет того, кто не боится
Этой грозной хищной птицы
Кто, куда бы не забрёл
Сверху видит всё…
(Орёл)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
2. Беседа:
- Орел считается одной из самых хищных птиц. Взрослый орел может унести в своих лапах даже маленького ягненка. От других птиц орел отличается прежде всего размером и большими крыльями. Его широкие и длинные крылья вместе с закругленным мощным клювом придают орлу грозный вид. Благодаря огромным крыльям он может развивать очень большую скорость в полете и часами парить в воздухе, высматривая добычу. Его глаза, как бинокли, способны увидеть жертву, даже маленькую мышку-полевку, на большом расстоянии. Вспомните, кто изображен на гербе нашей страны? (двуглавый орел)
- Как думаете, что символизирует эта птица? (Орел символ мудрости, силы и отваги).
- Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и ловкий. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением орла, медведя и гор.
( Комментирование: рассмотреть строение птицы, животного (туловище, голова, клюв, крылья, ноги, хвост, уши, мордочку)обратить внимание на формы частей тела, учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты. Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
Воспитатель предлагает вылепить парящего орла, учитывая элементарные пропорции тела, придавая фигуре вертикальное или горизонтальное положение.
Дети вспоминают правила безопасности:
1. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не класть пластилин в рот.
2. Будьте осторожны с пластмассовыми стеками; нельзя взмахивать рукой с инструментом – это может нанести травму соседу.
3. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой салфеткой.
4. По окончании работы сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем или салфеткой.
4. Самостоятельная работа:
Для лепки орла нужно много черного или серого пластилина. Также будут фрагментарно использованы небольшой белый кусочек и другие цвета.
Начальные детали черно-белые: торс и голова, напоминающая маленький купол. Присоедините голову к туловищу и далее пальцами намажьте белый пластилин на черную зону в местах стыков, не заботясь о ровном результате. На голову добавьте желтый изогнутый клюв и глаза. Большое количество черного пластилина пойдет на лепку раскидистых крыльев орла. Сначала сплюсните пластилин до состояния треугольных лепешек, затем стекой сделайте разрезы с одной стороны и продольные борозды. В целом должны получиться два одинаковых крыла. Несколько длинных белых лепешек соедините в веер и сделайте надрезы стекой, чтобы получить хвост, присоедините его к туловищу. Последний штрих – это лапы орла. Их можно выполнить из желтого материала, а когти – из черного. Вот и готов наш горный орел а для бурого мишки нужен коричневый пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Мордочку мы пальчиками вытянем, а ушки сделаем методом прищипывания пластилина. Начнем лепку с туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела, затем будем лепить голову. Соединяем их между собой, чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Потом лепим лапы и хвост мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, пятый для хвостика.
Воспитатель: вы ребята, пока работали, устали, я вам предлагаю поиграть
5. Физминутка:
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .
Катятся, катятся камешки прочь.
6. Рефлексия
- Ребята, сегодня мы много говорили об Орле и медведе. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить).
- Ребята, вам понравилось сегодня маленькое путешествие в горы? Кого мы там встретили? (орла, медведя) Какие орлы у нас получились? Какие медведи у нас получились? какой материал использовали для лепки? чей орел, медведь понравился больше? у кого получился лучше)