Ольга Денисова
НОД «Кто такие волонтёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление о том, кто такие волонтёры, о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.
Задачи:
- продолжать знакомство с понятием «добро»;
- сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;
- закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей;
-воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Оборудование: вырезанные из картона большое и маленькое сердце, картинки героев из сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», поднос со звездочками.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Чтобы наше настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, и передадим друг другу искорку тепла, что живёт в нашем сердце.
Игра- приветствие «Собрались все дети в круг»
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
- Послушайте внимательно стихотворение (в руках у воспитателя сердце)
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?
- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
- В мире есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь в любую минуту. Кто знает как называют этих людей?
- Правильно, волонтёры или добровольцы. Дети посмотрите на картинки. Это волонтёры. (показываю картинки) Это люди добрые, дружелюбные, отзывчивые. Они справедливые, бескорыстно помогают друзьям в трудную минуту.
- А вы хотите стать волонтёрами?
- Вы видели у нас в руках маленькое сердечко. Оно не простое, а волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба и если мы с вами будем делать добрые дела, то оно будет увеличиваться, а если нет, то оно будет уменьшаться, и в конце нашего путешествия мы посмотрим, каким оно станет. Хорошо? Я вам сейчас завежу галстуки как у настоящих волонтёров.
-Тогда, предлагаю вам сходить в гости в группу №7 и спросить не нужна ли им наша помощь.
(7 группа) Посмотрите, дети играли в магазин и у них не получилось правильно рассортировать продукты. Поможем им? В одну корзинку сложим молочные продукты, в другую фрукты и в третью овощи.
- Какие мы с вами молодцы, помогли детям правильно рассортировать продукты!
- Ну что, отправляемся к нам в группу. Посмотрим, может в нашей группе тоже можно какое-нибудь доброе дело сделать.
(наша группа) Ребята что это лежит у нас на столах, как вы думаете? (картинки героев из сказок)
- Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
- Сказки нам рассказывают о добре и зле, о хороших и отрицательных героях, о добрых поступках, о том, как надо вести себя с близкими людьми.
- Но вот беда, они ведь все перепутались.
- Сможете ли вы нам помочь?
- Вы должны разложить героев по сказкам и сказать добрые они или нет.
Игра «В мире сказок» («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Вы молодцы, столько полезных дел сегодня сделали. Это, какие поступки? (Добрые)
- Молодцы ребята, вы настоящие волонтёры.
- Ребята, а посмотрите, что стало с нашим сердечком, оно стало большим, потому что вы добрые и совершили добрые поступки.
(На стол ставится небольшой поднос со звездочками)
-Наше путешествие подошло к концу.
- Подойдите к этому столу.
-Возьмите каждый по звездочке и положите себе на ладошку.
-Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, чем они занимаются, какими они должны быть.
-Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.
- Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
- Кто такие волонтёры?
- Зачем нужны волонтёры?
- Верно! Вы молодцы! Я желаю вам заботиться о людях, добро творить повсюду, обществу полезным быть, радость ближнему дарить.