Минина Ирина Евгеньевна
НОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Красивые цветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию восковыми мелками и акварелью в старшей группе
Технологическая карта по художественно – эстетическому развитию
Образовательная область: приоритетная ОО: «Художественно – эстетическое развитие»; интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: Рисование «Красивые цветы».
Возраст: дети 6-го года жизни (Старшая группа).
Публикация «НОД по рисованию восковыми мелками и акварелью „Красивые цветы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цель: Формирование представлений у детей умения рисовать цветы посредством нетрадиционной техники рисования - восковыми мелками и акварелью.
Задачи:
Образовательная:
1. Актуализировать знания детей о разнообразии цветов посредством беседы;
2. Познакомить детей с образами разных цветов : тюльпанов, одуванчиков, ромашек, передавать формы и строение цветов посредством изобразительной деятельности;
3. Учить детей создавать красивую цветочную картину, рисовать на всём листе посредством восковых мелков и акварели.
Развивающая:
1. Развивать память, внимание, воображение;
2. Развивать наглядно-образное мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
3. Развивать связную речь;
Воспитательная:
1. Воспитывать любовь к рисованию цветов;
2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику, внимательно слушать друг друга.
Словарная работа: цветы : полевые, луговые, садовые, комнатные.
Материалы и оборудование: аудиозапись для физкультминутки, картинки с изображением цветов, альбомы, цветные восковые мелки, кисти, акварель, баночка с водой.
Планируемый результат занятия: дети умеют рисовать цветы с помощью восковых мелков и акварели.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапов
Деятельность педагога
Методы, формы и приёмы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемый результат
1
Организационно-мотивационный этап
Заинтересовать детей
- Ребята, доброе утро, как ваше настроение?
- У меня тоже сегодня прекрасное настроение, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и пожелайте ему доброе утро.
Словесный (художественное слово)
Ответы детей
Дети заинтересованы темой занятия
2
Основной
2.1
Этап постановки проблемы
Мотивировать детей на получение знаний.
- Ребята, посмотрите на картинки перед вами. Как назвать, одним словом, все растения, которые вы видите?
- Правильно, это цветы, мы с вами сегодня будем говорить о цветах. Как много их вокруг и все они такие разные. Каждый красив по-своему.
- А, где могут расти цветы?
- Верно, цветы могут расти везде, где есть почва.
- Как мы называем цветы, которые растут в поле?
- А в саду?
- А как называются цветы, которые растут на лугу?
- Молодцы ребята! Все знаете!
Словесный (Беседа, вопросы к детям);
Наглядный (картинки, портрет автора)
Ответы детей
У детей появляется мотивация к освоению новых знаний
2.2
Этап ознакомления с материалом
Ознакомление
- А сейчас я предлагаю вам отгадать про какие цветы говорят нам загадки :
Желтенький глазок.
Белые реснички!
Как, зовут таких сестричек?
(Ромашки)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный бархатный…
(Тюльпан)
Жёлтый сарафанчик,
Прямо, как желток!
Кто ты?
(Одуванчик)
- Ребята, какие ещё цветы вы знаете?
- Какие цветы вам нравятся больше других?
- А почему?
- А я думаю, что все цветы красивы по-своему.
- И сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы восковыми мелками, но перед этим нам нужно размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Словесный (Беседа, вопросы); Практический (пальчиковая гимнастика);
Наглядный (картинки)
Ответы детей
У детей возникает интерес
2.3
Этап практического решения проблемы
Решение проблемы
- Приступаем к нашим рисункам.
- Сначала рисуем наши цветы восковыми мелками.
- Потом рисуем солнышко и травку.
- И когда всё нарисовали берём акварель и закрашиваем фон для наших цветов.
- А теперь встанем, разомнемся:
Физкультминутка (под музыку)
(Движения под слова)
Словесный (Вопросы к детям, беседа);
Практический (рисунок кувшина, расписанный Гжельской росписью);
Наглядный (картинки)
Практический (физкультминутка)
Ответы детей
Усвоение содержания всего материала, совершенствование навыков лепки
3
Заключительный этап
Подвести итоги занятия
- Ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали? (О цветах)
- Что, мы с вами сегодня рисовали? (красивы цветы)
- Какую технику рисования мы с вами использовали? (восковые мелки, в сочетании с акварелью).
Словесный (Вопросы, беседа)
Ответы детей
Подведение итогов