Галина Юшкова
Конспект НОД «Космос» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование представления детей о космосе.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»
Сформировать начальное представление о Солнечной системе
Познакомить с профессией «космонавт»
Развивать познавательную активность
Воспитывать любовь к своей планете
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок, книг на тему «космос»
Чтение художественных произведений
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Ход:
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети
Мы модем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Ты мой друг и я твой друг
Как прекрасен мир вокруг
Мы друг другу улыбнемся
Дружно за руки возьмемся
Вот мы и почувствовали тепло дружеских рук.
Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Посмотрите, как всем стало радостно и весело!
Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. На каком транспорте можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на корабле, на поезде.
Воспитатель: Молодцы, отгадайте загадку:
-Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети: -Ракета!
Воспитатель: -Правильно (слайд)
А куда можно отправиться на ракете?
Дети: в космос (слайд)
Воспитатель: Вот сегодня мы отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети: космонавт (Слайд)
Воспитатель: Для полета в космос, космонавт одевает специальный костюм- скафандр. Скафандр необходим для защиты от внешних воздействий. (Слайд)
-Ребята, что одевает космонавт для полета в космос?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: -Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни, поехали… (звучит аудиозапись запуска ракеты)
-И вот мы в космосе. Посмотрите какая красота, так выглядит космическое пространство. (слайд) -Что вы видите вокруг себя?
Дети: звезды, солнце
Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами поближе. (Слайд) Самая большая и яркая звезда- это солнце. Солнце значительно больше нашей земли. Наше солнце- это огнедышащий шар. Солнце- могучий источник света и тепла. Без солнечного света и тепла не будет жизни на нашей планете.
–Что дает нашей земле солнце?
Дети: свет, тепло.
Физкульминутка «Космонавты»
Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три, четыре! Скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (качают головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево- вправо)
Каждый ведь из них - атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)
Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: -Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет- астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их. (Слайд)
Воспитатель: -Как называется наша планета, на которой мы с вами живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Вот как выглядит наша планета из космоса. (Слайд)
Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на земле есть воздух, вода, пища. Планета имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве.
-Ребята, а почету наша планета такая голубая?
Дети: Потому что, много воды на нашей Земле.
Воспитатель: Рядом с землей находится Луна, спутник Земли. (слайд)
Дети: Луна
Воспитатель: Луна может менять свой вид: то на небе появляется узкий серп- это называется месяц, то круглой формы- называется «полная луна»
Продолжаем наш полет, посмотрите сколько ярких точек! Это звезды! Их очень много, они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направления. (Слайд)
-Как называются эти яркие точки?
Дети: Звезды.
Воспитатель: Ребята, я познакомлю вас со считалкой, которая поможет запомнить название всех планет:
На луне жил звездочет-
Он планетам вел учет:
Меркурий- раз,
Венера- два- с,
Три –земля, четыре- Марс,
Пять Юпитер, шесть- Сатурн,
Семь – Уран, восемь- Плутон, кто не видит – выйди вон!
-Дети повторяют считалку.
Воспитатель: С давних времен космос интересовал людей, мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много придумано летательных аппаратов, но они не могли вывести человека в космос. Первый космический корабль изобрел Королев. Для испытания ракеты, в космос полетели собаки- Белка, Стрелка, они живыми вернулись на землю. (Слайд)
-Кто первый полетел в космос, для испытания космической ракеты?
Дети: Собаки –Белка и Стрелка
Воспитатель: Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету на космическом корабле «Восток», был русский космонавт Юрий Гагарин. (Слайд)
Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день отмечаем День космонавтики.
- Кто первым полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: Сейчас много космонавтов побывали в космосе, для научных работ была выведена на орбиту космическая станция «Мир»- где космонавты живут, работают. Космонавты научились выходить в открытый космос. (Слайд)
-Где живут и работают космонавты на орбите?
Дети: Космическая станция
Воспитатель: Наше космическое путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Раз, два, три приземлились! Ура мы на земле!
-Понравилось вам наше космическое путешествие?
-Что больше всего вам понравилось?