Чаяна Монгуш
НОД по изодеятельности «Космическое задание» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Космическое задание»
для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Тип НОД: комбинированное.
Вид НОД: художественно - эстетическое.
Тема НОД: «Путешествие в страну Рисованию».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Возрастная группа детей : дети подготовительной к школе группы.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи :
Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование на клее ПВА, рисование ватной палочкой, зубной щёткой).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Космос»;
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию: Ватман с готовым фоном; клей ПВА, гуашь разного цвета; нарезанные кусочки газеты; зубочистки, ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.
Наглядный материал: слайд шоу, письмо.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Структура занятия и методические приемы:
1часть – вводная – 5 минуты
• - создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья;
• - заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от Мастера - Карандаша,
• - беседа.
2 часть – основная – 23 минуты
• - показ способа рисования,
• - самостоятельная деятельность детей,
• - индивидуальная работа;
• - помощь.
3 часть – заключительная – 2 минуты
• - оценка,
• - беседа, анализ детских работ.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети давайте улыбнемся солнышку
и нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…
Дети: Да.
Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.
Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется «Космонавт» Звучит звуковое письмо с голосом космонавта. Дети слушают.
«Здравствуйте дети. Я Космонавт, у меня есть большая просьба. Помогите, пожалуйста, нарисовать нам карту. Для этого вам надо отправиться в страну «Рисовандию», стать волшебниками, и нарисовать разными способами космос.
Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам, отправимся в страну «Рисовандию»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Топ - топ Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы их наденем.
Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, помочь космонавтам. Вы готовы?
Ответы детей.
На экране появляется картинка закрытой двери.
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.
2. Основная часть:
На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят картину с планетами.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в космосе, а в космосе невесомость (Дети и воспитатель изображают невесомость под музыку)
Воспитатель: Скажите, обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой.
Воспитатель: молодцы, а для того, чтобы у нас всё получилось будем рисовать на клее ПВА, ватными палочками, зубной щёткой, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите, что сначала нарисуем?
Дети: Планеты, камни
Воспитатель: а какого цвета планеты?
Дети: Белые, голубые, синие
Воспитатель: правильно, берём разные цвета капаем на наши планеты.
Педагог показывает детям, как это сделать.
Воспитатель: а теперь, попробуйте вы.
Воспитатель: Расскажите, что у вас получается?
Ответы детей :
Воспитатель: зубочистками рисуем узоры на планетах.
Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать на нашей карте, это космический мусор, мятой бумагой.
Воспитатель: Давайте отдохнём и сделаем физминутку.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем все пальцы по очереди)
(Соединяют пальцы и поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит
(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы.
Воспитатель: Давайте продолжим рисовать. С зубными щётками сделаем набрызги. Рисунок космоса почти готова. Давайте все подуем на свои планеты, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились планеты, как настоящие!
Сюрпризный момент: Под музыку выходит космический мусор. (Взрослый, одет как космический мусор)
Воспитатель: Посмотрите, ты кто?
Космический мусор : Я, космический мусор! Вы забыли нарисовать меня!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы забыли нарисовать космический мусор. Ты нам поможешь? чем же нарисовать тебя?
Космический мусор : Вот вам от меня сундучок.
Воспитатель: Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.
Космический мусор : А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать.
Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами.
Космический мусор : Вот сейчас я спокоен. Молодцы ребята! До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.
-Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья.
На экране появляется Космонавт : Спасибо дети! Вы мне очень помогли. И мне так понравилось с вами путешествовать. Примите от меня космические конфеты. Всем огромное спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Космонавта за такие чудесные подарки.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.