Лучший педагог года

НОД по изодеятельности «Космическое задание» для детей подготовительной к школе группы

Чаяна Монгуш
НОД по изодеятельности «Космическое задание» для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности на тему:

«Космическое задание»

для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Тип НОД: комбинированное.

Вид НОД: художественно - эстетическое.

Тема НОД: «Путешествие в страну Рисованию».

Публикация «НОД по изодеятельности „Космическое задание“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Возрастная группа детей : дети подготовительной к школе группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи :

Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование на клее ПВА, рисование ватной палочкой, зубной щёткой).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

• Игровая технология;

• Нетрадиционные техники рисования;

• Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Космос»;

• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к занятию: Ватман с готовым фоном; клей ПВА, гуашь разного цвета; нарезанные кусочки газеты; зубочистки, ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Наглядный материал: слайд шоу, письмо.

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная – 5 минуты

• - создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья;

• - заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от Мастера - Карандаша,

• - беседа.

2 часть – основная – 23 минуты

• - показ способа рисования,

• - самостоятельная деятельность детей,

• - индивидуальная работа;

• - помощь.

3 часть – заключительная – 2 минуты

• - оценка,

• - беседа, анализ детских работ.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети давайте улыбнемся солнышку

и нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Дети: Да.

Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.

Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется «Космонавт» Звучит звуковое письмо с голосом космонавта. Дети слушают.

«Здравствуйте дети. Я Космонавт, у меня есть большая просьба. Помогите, пожалуйста, нарисовать нам карту. Для этого вам надо отправиться в страну «Рисовандию», стать волшебниками, и нарисовать разными способами космос.

Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам, отправимся в страну «Рисовандию»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

«Топ - топ Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы их наденем.

Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, помочь космонавтам. Вы готовы?

Ответы детей.

На экране появляется картинка закрытой двери.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.

2. Основная часть:

На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят картину с планетами.

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в космосе, а в космосе невесомость (Дети и воспитатель изображают невесомость под музыку)

Воспитатель: Скажите, обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой.

Воспитатель: молодцы, а для того, чтобы у нас всё получилось будем рисовать на клее ПВА, ватными палочками, зубной щёткой, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите, что сначала нарисуем?

Дети: Планеты, камни

Воспитатель: а какого цвета планеты?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: правильно, берём разные цвета капаем на наши планеты.

Педагог показывает детям, как это сделать.

Воспитатель: а теперь, попробуйте вы.

Воспитатель: Расскажите, что у вас получается?

Ответы детей :

Воспитатель: зубочистками рисуем узоры на планетах.

Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать на нашей карте, это космический мусор, мятой бумагой.

Воспитатель: Давайте отдохнём и сделаем физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем все пальцы по очереди)

В космос полетел отряд

(Соединяют пальцы и поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы.

Воспитатель: Давайте продолжим рисовать. С зубными щётками сделаем набрызги. Рисунок космоса почти готова. Давайте все подуем на свои планеты, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились планеты, как настоящие!

Сюрпризный момент: Под музыку выходит космический мусор. (Взрослый, одет как космический мусор)

Воспитатель: Посмотрите, ты кто?

Космический мусор : Я, космический мусор! Вы забыли нарисовать меня!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы забыли нарисовать космический мусор. Ты нам поможешь? чем же нарисовать тебя?

Космический мусор : Вот вам от меня сундучок.

Воспитатель: Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.

Космический мусор : А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать.

Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами.

Космический мусор : Вот сейчас я спокоен. Молодцы ребята! До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.

-Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья.

На экране появляется Космонавт : Спасибо дети! Вы мне очень помогли. И мне так понравилось с вами путешествовать. Примите от меня космические конфеты. Всем огромное спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Космонавта за такие чудесные подарки.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Досуг «Школа» для детей подготовительной к школе группыДосуг «Школа» для детей подготовительной к школе группы Досуг "Школа" для детей подготовительной к школе группеЦель: формировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Бегемот — кто он?» для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие; - Познавательное развитие; - Физическое развитие; - Художественно - эстетическое.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

КВН «Мы здоровью скажем — да» для детей подготовительной к школе группыКВН «Мы здоровью скажем — да» для детей подготовительной к школе группы КВН. Мы здоровью скажем «Да!» Подготовительная к школе группа Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Формировать начальные.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей»Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей» Сорокина М. М., Солодкова И. М. Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают Симка и Нолик Нолик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте.

Выпускной для детей подготовительной к школе группыВыпускной для детей подготовительной к школе группы Выпускной для детей подготовительной к школе группы Сценарий составила: Магкиева. С. В. 2017 г. запись) Мы приглашаем вас.

Задание логопеда на лето для детей старшей группы Задания логопеда на каникулы для детей старшей группы. (Для детей 5-6 лет) Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изодеятельности «Космическое задание» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 08:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД