Татьяна Подшивалова
Интегрированная НОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Непосредственно образовательная деятельность (художественное творчество)
Воспитатель изодеятельности: Подшивалова Т. А.
ТЕМА «Космическое путешествие»
Цель:
Познакомить детей подготовительной группы с космосом (планетами, звездами, кометами, с разными формами освоения вселенной в виде игры «путешествие».
Формировать умение работать с нетрадиционными техниками рисования (набразг, оттеск).
Публикация «Интегрированная НОД „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Умение работать с интерактивной доской.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать фантазию, воображение, творческий подход к работе, трудолюбие и аккуратность.
Словарная работа: звезда, планета, астероид, орбита,набрызг,оттеск.
Интеграция с образовательными областями: познание, труд, здоровье, музыка, коммуникация, безопасность.
Материальная база:интерактивная доска,ноотбук,файлы с презентацией «Космическое путешествие»,файлы с музыкой Вивальди Концерт №2 «Шторм»,Моцарт «Детство» в современной обработке,цветная черная бумага,зубная щетка,гуашь,кисти №3,№5,салфетки.
Предварительная работа: беседа о космосе и его покорителях, зарисовка разных планет солнечной системы.
Ход НОД:
1. Эмоциональный настрой: предложение детям отправится в путешествие по космосу и узнать о нем как можно больше. (Дети отвечают готовностью)
2 .Приглашение к просмотру презентации «Космическое путешествие»
3. Беседа о космосе.
Какие планеты вы знаете?
Чем отличается звезда от планеты?
Что такое астероид?
Как называется униформа космонавта?
Что такое искусственный спутник Земли?
Какой естественный (природный) спутник Земли вы знаете?
Сколько звёзд на небе?
Что такое космос?
4Объяснение задания:
1 Постановка проблемы
Нужно создать отчет о полёте! Составить карту путешествия.
На черном фоне нарисовать все увиденные объекты (планеты, звезды, кометы, спутники и т. д.)
2. Прорисовка формы ракеты на интерактивной доске. Выполняет ее активный ребенок.
.
5. Пальчиковая гимнастика «Просим кисть, помочь нам рисовать»
Зажать кисти между ладошек и выполнить потирающие движения, затем кончиком кисти слегка нажать на фаланги пальцев.
6. Гимнастика для глаз
Глазным яблоком выполнить вращательные движения, вверз, вниз, в стороны. Закрыть и открыть глаза.
7. Выполнение задания под музыку Вивальди.
8. Отпечаток крышкой от тюбика гуаши.
9. Физкультминутка
Зарядка космонавтавыполнятся под музыку МОЦАРТА в современной обработке, активным ребенком.
10. Дыхательная гимнастика «Надуем воздушные шарики»
11. Возрощаемся к рисунку
Выполняется набразг зубной щеткой (подробно объяснить этапы работы с техникой)
1. Смочить щетку в баночке с водой
2. Нанести гуашь на щетку с помощью кисти
3. Повернуть щетку щетиной к листу
4. С помощью пальцев сбрызнуть гуашь
5. Повторить процесс другим цветом.
12. Возращаемся из путешествия на Землю
13 Мини-выставка
Авторам рисунков говорим слова восхищения и ПРЕДСТАВЛЯЕМ ОТЧЕТ В ВИДЕ КОРОТКОГО РАССКАЗА «Что нарисовал!»
14. Делаем вывод о проделанной работе
Что мы узнали нового (повторяем)
Что научились делать сегодня (проговариваем)
15. Наводим порядок на столах
НОД закончено.