Ирина Кортукова
Конспект НОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДСКВ №29»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по старшему возрасту
на тему: «Космическое путешествие»
Воспитатель первой категории:
Кортукова Ирина Николаевна
г. Донской 2016
Цель:
Систематизировать и уточнить знания детей о космосе и космонавтике.
Расширить и активизировать словарный запас. Развивать связную речь детей. Формировать интерес к художественному слову.
Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в приделах 10, уметь отсчитывать; закрепить названия геометрических фигур, пространственные представления, навык измерения жидкости с помощью условной мерки. Развивать логическое мышление, память, мышление, воображение.
Развивать и совершенствовать творческие способности, общую и мелкую моторику, конструкторские способности.
Развивать социально - коммуникативные навыки через творческие и сюжетно – ролевые игры.
Воспитывать патриотизм, чувство гордости за советских и российских космонавтов, за нашу страну.
Части:
1. Приветствие. Показ слайдов на тему: Космос. Чтение ст-ния о Юрии Гагарине.
2. Уп-ние «Автобус», «Самолет».
3. Встреча со старцем Звездочетом в обсерватории. Беседа о звездах и созвездиях. Ст-ние о звезде.
4. Посещение конструкторского бюро. Работа со схемами. Пальчиковая гимнастика.
5. Эксперимент с пластиковыми бутылками и бумажными ракетами. Проверка действия сжатого воздуха.
6. Уп-ние «Самолет». Ст-во из модулей ракеты.
7. Под. игра «Ракеты». Разминка.
8. С-р. игра «Космический полет».
9. Встреча с пришельцем. Логические и развивающие задания.
10. Танец роботов.
11. Рисование личиков.
12. Отлет на землю. Прощание.
Материал:
1. Оформление на центральную стену.
2. Крупные модули для ст-ва ракеты.
3. Схема ракеты из геометрических фигур.
4. Раздаточный мат-л : геометрические фигуры, карточки.
5. Руль.
6. Костюмы Звездочета и пришельца. Макет телескопа с карточками созвездий.
7. Плоскостные изображения роботов для рисования по кол-ву детей. Фломастеры.
8. Макеты ракет, пластиковые бутылки по кол-ву детей.
9. Подборка фото мат-ла по теме: Космос. Фонотека звуков и шумов, музыки.
10. Набор «космической пищи» для подарка детям.
Ход:
Дети с пригласительным билетом входят в зал. Здороваются с гостями.
-Дети, мы получили пригласительный билет от Звездочета, который приглашает нас к себе в гости в обсерваторию. Что такое обсерватория? (ответ детей).
- А где находятся звезды, планеты, кометы?
Ответы детей, работа со слайдами, чтение стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанова.
-Я приглашаю вас в необычное космическое путешествие. Хотели бы вы попасть вместе со мной из обсерватории в конструкторское бюро, затем на космодром. Совершить полет на ракете в открытый космос и увидеть солнечную систему. Вы готовы к встречи с неожиданным и невероятным. Тогда в путь! А первой нашей остановкой будет обсерватория, и отправимся мы туда сначала на автобусе, потом на вертолете поднимемся высоко в горы, где нас встретит почтенный старец Звездочет. И так в путь!
Под звук мотора дети «едут на автобусе», затем под звук вертолета «летят на вертолете».
-Вот мы и на месте.
Выходит старец и приветствует детей.
-Дети, а вы знаете, что такое обсерватория? (ответы детей).
-В обсерватории есть огромный телескоп для изучения неба, космоса. Хотите посмотреть на звезды? (дети смотрят в телескоп) А какие созвездия вы знаете? (ответы детей). Валя прочтет стихотворение о полярной звезде
Г. Кружкова.
-Я вижу, вы много знаете о космосе. Наверное, и в космос хотели бы полететь? А как вы думаете, кто придумал космические корабли? (ученые). Сейчас я направляю вас в конструкторское космическое бюро, где проектируют ракеты. Счастливого пути!
-Сначала ракеты проектируются на бумаге. Давайте рассмотри схему ракеты.
-Из каких геометрических фигур состоит изображение? Сколько прямоугольников, квадратов, треугольников? Предлагаю сделать каждому такую схему (рассматривание готовых работ).
Пальчиковая гимнастика:
В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит рощи и поля,
Видит реки и моря,
Видит он весь шар земной.
Шар земной - наш дом родной.
-Отправляемся на испытательный полигон (опыт с бутылками).
Скажите, что вытолкнуло наши ракеты? (сжатый воздух).
Мы здорово потрудились, и я предлагаю полететь на самолете на космодром. А что такое космодром? (ответы детей)
Под звук самолета дети летят на «самолёте».
Строительство ракеты из модулей.
Подвижная игра «Ракеты».
-Дети, а вы знаете, какими должны быть космонавты? (ответы детей).
Работа со слайдами.
-Предлагаю разминку (под музыку гр. «Спейс»)
-Занять свои посадочные места (дети считают обратный отсчет). Взлет.
Невесомость-упражнение.
Сигнал тревоги.
-Это корабль инопланетян терпит бедствие. Нужно помочь.
Под звук скрежета металла тарелка стыкуется с нашей ракетой.
Нужно выполнить три задания:
1. Перепутались детали.
2. Собери изображение космического животного.
3. Найди сосуд с маслом.
-А чтобы к бортовым роботам вернулось утерянное лицо, мы нарисуем их веселыми, перепрограммируем их (рисование личиков).
-Ну что ж настает момент прощания с инопланетянином, порадуем его на прощание.
Танец роботов.
-Пришелец благодарит вас за отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но и доброту и отзывчивость.
-Прощай друг! (тарелка улетает).
На прощанье детям дарит космическую еду.
- Мы занимаем свои места, приготовились к отлету домой (взлет, «Земля в иллюминаторе»).
-Вот мы и дома, на планете Земля. Берегите ее. А нам пора в группу. Счастливого пути.
- Вам понравилось наше путешествие?