Антонова
Конспект НОД «Космические дали» для детей компенсирующей разновозрастной группы с НОДА и УО
▼ Скачать + Заказать документы
Космические дали
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Звездочка» городского округа «город Якутск»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему
«Космические дали»
для детей компенсирующей разновозрастной группы (НОДА и УО)
Подготовила: воспитатель
Антонова А. В
г. Якутск, 2022г.
Тема: «Космические дали»
Цели: формировать у детей представление о космическом пространстве.
Публикация «Конспект НОД „Космические дали“ для детей компенсирующей разновозрастной группы с НОДА и УО» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи:
Коррекционно-образовательные: учить детей использовать разнообразные цвета и цветовые оттенки в изображениях окружающей природы;
5-6 лет: учить располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь на пространстве листа бумаги: угол, верх, низ, середина, фиксируя эти пространственные представления в речевых высказываниях;
6-7 лет: закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: угол, верх, низ, середина, слева, справа.
Коррекционно-развивающие:
продолжать развивать познавательные способности детей : умение анализировать, классифицировать, обобщать, сравнивать, устанавливать закономерности, связи и отношения, планировать предстоящие действия
5-6 лет: учить детей наблюдать за действиями при рисовании различными средствами, соотносить графические изображения с реальными явлениями природы;
6-7 лет: создавать условия для развития и закрепления у детей интереса к процессу и результатам рисования.
коррекционно-воспитательные:
5-6 лет: продолжать формировать у детей интерес к рисуночной деятельности, использовать при рисовании различные средства
6-7 лет: эмоционально реагировать на красивые сочетания цветов, подбор предметов в композициях, оригинальных изображениях;
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; художественные: картины художников на тему «космос»; вербальные: стихи; мультимедийные: презентация «Космос»; оборудование: для воспитателя: подготовленный лист бумаги, гуашь (черный, фиолетовый, синий, белый, кисти, губка, палитра, готовый рисунок, фотографии, лампа проектор «Звездное небо».
Для детей : подготовленный лист бумаги, гуашь, кисти, губка, палитра.
Предварительная работа: Беседа о космосе, звездах, планетах, космических кораблях. Рассматривание иллюстраций, коротких фильмов. К рисованию подготовить необходимые материалы, лист бумаги закрепить к столу с помощью липкой ленты (малярный скотч).
Вводная часть
Для привлечения внимания детей воспитатель включает в группе
светильник-проектор «Звездное небо».
Ребята посмотрите вокруг!
Что это за огоньки повсюду?
На что они похожи?
Они похожи на звезды!
Давайте выключим свет в группе и сделаем темноту, так наши звезды будут светить еще ярче.
(дети любуются звездами
воспитатель включает легкую «космическую» мелодию и ведет рассказ)
Представьте, что мы с вами ночью или поздним вечером вышли на улицу и посмотрели в небо. Какого цвета это небо? Оно бывает синим, фиолетовым, а местами даже черным.
Один цвет из другого плавно перетекает, синий смешивается с черным, а потом с фиолетовым, а поверх темного неба звездочки сверкают. Посмотрите сколько звезд? Вы можете их сосчитать? (дети считают звезды) Звезд на небе очень много. Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. А вокруг них вращаются планеты, все это вместе называется космос. Повторите со мной «космос».
И сегодня я предлагаю нарисовать космос.
Основная деятельность.
Воспитатель включает свет, выключает звуковое сопровождение, включает слайды на проектор, приглашает детей за стол
Для того чтобы нарисовать космос давайте внимательно посмотрим на него (показ слайдов) это фотография космоса, вот как цвета в космосе смешиваются.
Я нарисовала для вас космос. Для того чтобы сделать рисунок я взяла разные краски, смешала их в палитре, и обмакнула губку в краску. Вот так… Далее нанесла их на бумагу начиная с угла листа, потом сверху, снизу листа. А звезды нарисовала с помощью тонкой кисточки.
Воспитатель все действия сопровождает показом.
Ребята посмотрите сколько у меня баночек с краской. Давайте вместе будем выбирать нужные цвета чтоб нарисовать космос.
Дети помогают выбрать цвета (синий, черный, фиолетовый, белый для звезд) при этом воспитатель побуждает назвать каждый цвет.
Перед практической деятельностью проводится пальчиковая гимнастика
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
(изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
практическая деятельность с детьми.
Воспитатель показывает детям приемы рисования гуашью, обращает внимание на особенности работы с губкой.
Все работы детей размещаются на выставочном стенде.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту рисунков, расположение, цветовые оттенки, предлагает сравнить с фотографией космоса, вспомнить как светя звезды на небе
Заключительная
Ребята посмотрите на ваши рисунки! Что вы нарисовали?
Какие цвета вы использовали?
С помощью чего мы рисовали космос?
Какой рисунок вам больше нравится?
Посмотрите, как красиво! Кажется наш космос оживает