ТАТЬЯНА БЕЛОВА
Продуктивная деятельность. Ручной труд. «Изготовление поделок из поролона»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(ручной труд) в разновозрастной группе
«Изготовление поделок из поролона»
Подготовила и провела воспитатель
МКОУ «Клястицкой СОШ» Белова Татьяна Николаевна
Цель: Учить детей пяти и шести лет работать с поролоном, познакомить с его свойствами; продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами; учить использовать изготовленные поделки в играх; продолжать учить бережно обращаться с материалами, убирать за собой рабочее место; воспитывать интерес к совместной работе.
Публикация «Продуктивная деятельность, Ручной труд, „Изготовление поделок из поролона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поролон. Маски, пособия, поделки из поролона
- Темочки
Материал. Демонстрационный: готовые поделки из поролона, овальной (огурец и морковка) и круглой (яблоко и помидор) формы.
Раздаточный: бруски из поролона (по числу детей пяти лет) и кубики (по числу детей шести лет, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель вносит поролон, знакомит с его свойствами: мягкий, легкий, хорошо впитывает влагу, после сжатия легко восстанавливает первоначальную форму. Затем объясняет, как используют эти свойства люди: делают губки, матрацы, подушки, мягкие игрушки для детей. Если научиться изготавливать из поролона различные поделки, то их можно будет использовать для разных игр, например для игры в «Магазин».
Далее воспитатель рассказывает, что дети пяти лет будут делать из поролона морковки и огурцы, а дети шести лет – яблоки и помидоры.
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы с поролоном на примере изготовления морковки и яблока :
-Сначала делаем из бруска поролона морковку. Одинаковые у морковки концы или нет? Один конец толстый, а другой тонкий. Аккуратно ножницами срезаем ребра у бруска. С одного конца – немного, с другого – больше. Затем небольшими кусочками постепенно срезаем поролон, добиваясь гладкой, круглой поверхности.
Особо педагог подчеркивает, что отрезанные кусочки должны быть маленькими, иначе в месте среза получится большое, некрасивое углубление.
Дети пяти лет приступают к работе, а воспитатель показывает самым старшим, как сделать яблоко и помидор из кубика поролона. По желанию, дети могут сделать не одну игрушку, а 2-3. Важно, чтобы воспитатель следил за качеством работы детей:
- Постарайся еще и сделай бок у морковки гладкий, а то его как будто мышка откусила и получилась дырка.
В свободное время воспитатель с детьми окрашивают готовые изделия (смачивают водой, хорошо отжимают, затем кисточкой наносят несколько штрихов краской нужного цвета; краска равномерно распределяется по всему изделию). (способ разработан Н. Ф. Тарловской).
Покрашенные и высохшие изделия из поролона помещаем в сетки для овощей и используем в с/р играх «Супермаркет», «Семья» и т. д. по желанию детей.