Анна Капитоненко
НОД по конструированию по замыслу «Дворик для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из строительного материала по замыслу «Дворик для игрушек»
Цель: формировать самостоятельную творческую деятельность детей.
Задачи: упражнять детей в задумывании сюжета строительства; упражнять в использовании кирпичиков, кубиков и пластин, установленных вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху); в различении и назывании цветов; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Публикация «НОД по конструированию по замыслу „Дворик для игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: строительные наборы, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов.
Ход НОД
Мотивационная часть:
- Ребята, к нам приехал большой грузовик и привез много строительного материала. Что мы будем с ним делать? (Ответы детей)
- Давайте сделаем детскую площадку.
Предложить детям по одному строительному набору и мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов).
Основная часть:
Что стоит на нашем участке (качели, горка, домик, скамеечки, столик, самолет, др.)
Рассматривание слайдов нашего участка.
Обсуждение (из каких деталей можно сделать скамеечку, столик и т. д.). При необходимости показать ребенку: как и какие детали нужны для строительства.
Пока дети сооружают постройки, читаю им стихотворение «Кубики»
Стоят коробочки приметные,
А в них - детали разноцветные,
Сначала нужно их собрать,
А после - с ними поиграть. (Лычангина)
В ходе работы детей активизирую внимание детей на пластинах, их конструктивных свойствах (толстая пластина лежит и стоит на всех гранях, плоская пластина только лежит).
Рассматриваем постройки, анализируем, из каких частей они состоят, из каких деталей состоит каждая часть; в каком положении установлены детали, сколько их. Обращаю внимание детей на цветовое решение построек.
Поощряю проявления инициативы и творчества.
Побуждаю детей украшать сооружения дополнительными материалами (деревья, елки); обыгрывать постройки, отбирая для этого игрушки по желанию, поощрять объединения детей в игре.
Физкультминутка «Строители» (Выполняется по мере усталости детей)
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом, площадку и качели.
Все построить мы успели.
Вот какие молодцы!
Заключительная часть: Ребята, посмотрите, какие хорошие постройки у вас получились. Мне очень нравятся они, а вам? Как вы думаете, если вы будете так хорошо строить, кем вы можете стать, когда станете взрослыми?