Светлана Быковец
НОД. Конструирование из природного материала «Баба Яга»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Конструирование из природного материала
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
Центр развития ребенка – детский сад №17
143982, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Маяковского, д. 6.
тел. / факс 8-495-522-50-36; e-mail : mbdoy17@bk.ru; сайт: zddou17.edumsko.ru
КОНСПЕКТ
открытого занятия по конструированию
из природного материала
«Как дети Бабе Яге помогали»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 16
Воспитатель 1 категории:
Быковец С. Н.
Темочки:
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Природный материал. Конструирование
- Темочки
Г. Балашиха, мкр. Железнодорожный
2019 – 2020 учебный год.
НОД в подготовительной группе
«Как дети Бабе – яге помогали»
Цель: Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки, изобразительные умения в процессе интеграции разнообразных видов деятельности (словестной, изобразительной, музыкальной).
Материал и оборудование : Компьютер. викторина «Узнай и назови сказку» (фрагменты русских народных сказок). Письмо Бабы – яги. Слайды – иллюстрации и фотографии с изображением Бабы – яги. Фрагмент мультипликационного фильма «Картинки с выставки» (музыкальная пьеса М. Мусоргского «Избушка на курьих ножках»). Графические изображения Бабы – яги. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. Цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисточки. Шишки: еловые и сосновые, ткань., веточки, стаканчики.
Предварительная работа: Знакомство со сказочным персонажем – Бабой – ягой:
- чтение художественной литературы (русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Василиса Прекрасная», «Баба- яга», «Царевна – лягушка», «Морозко»);
- просмотр художественного фильма «Морозко» и мультфильмов по русским народным сказкам;
- знакомство с музыкой М. Мусоргского и П. Чайковского на тему «Баба – яга»;
- знакомство с творчеством художника В. Васнецова (просмотр мультфильма из цикла «Уроки тётушки Совы. Всемирное картинная галерея с тётушкой Совой»).
Продуктивная деятельность:
- раскрашивание графических изображений фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками;
- аппликация из цветной бумаги по шаблону;
- картины из семян растений и орехов.
Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал, здороваются с гостями и становятся лицом к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Что можно сказать о сказке, какая она бывает? (Сказка волшебная, забавная, чудесная, поучительная, остроумная, радостная, грустная, загадочная, интересная, мудрая, страшная, добрая.) Кто сочиняет сказки? (Народ, писатели, поэты.) Какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) Предлагаю принять участие в викторине «Узнай и назови сказку».
Дети садятся на стулья перед экраном. Смотрят фрагменты из мультфильмов «Гуси – лебеди», «Царевна – лягушка», художественного фильма «Морозко» и называют сказки.
Воспитатель: Вспомните, какой персонаж есть во всех этих сказках? (Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадку.)
В ступе летает,
След метлой заметает.
В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба – яга)
Как вы думаете, Баба – яга – отрицательный или положительный персонаж? (Ответы детей.)
Вы знаете, где она живёт и почему её так называют? (Ответы детей).
«Баба» - так называли женщину в старину, а «яг», по одной из версий, - это бор, сосновый лес. Значит, можно сказать, что Баба – яга – женщина из дремучего леса, из бора.
Воспитатель: Я расскажу о Бабе – яге, а вы рассмотрите иллюстрации и фотографии с изображением этой необыкновенной героини множества сказок.
Дети садятся на стулья перед экраном. Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.
Воспитатель: Баба – яга – это :
• Старуха- чародейка (может колдовать, варить волшебное зелье) :
• Персонаж народной сказки, наделённый волшебной силой (летает в ступе без мотора, помелом следы заметает, может превращаться в кого захочет);
• Ведунья (всегда всё обо всех знает);
• Хозяйка леса, которая настороженно встречает гостей, думая, что они хотят причинить ей зло. Поэтому она сначала хочет съесть героя, но, накормив его и напоив, узнав его историю, отпускает и помогает ему, указывая правильный путь (даёт клубок или подсказку).
Служат Бабе – яге лягушки, чёрные коты и вороны, гуси – лебеди, кот Баюн, змеи, грибы.
А в друзьях у неё Змей Горыныч, леший с кикиморой да Кощей Бессмертный.
Дом у неё необычный – избушка на курьих ножках, по приказу хозяйки сама поворачивается.
Бабе – яге более 300 лет.
Исследователь народного творчества Александр Афанасьев собирал русские сказки. В одной из них так описывается этот сказочный персонаж: «Баба – яга» вышла во двор, свистнула, перед ней появились ступа и помело. Баба – яга села в ступу, выехала со двора, помелом след заметает, да вдруг как крикнет: «Фу-фу-фу, русским духом пахнет!»
Звучит пьеса П. Чайковского «Баба – яга» из детского альбома. В зал вбегает баба – яга (взрослый в костюме) на метле.
Баба-яга : (обмахивается, поправляет причёску, смотрит по сторонам из-под руки). «Фу-фу-фу, русским духом пахнет!» (обращается к воспитателю).
Что детей вы мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я же добрая и красивая,
Но только очень несчастливая.
Мне надоела моя грязная избушка.
Как я устала быть злой старушкой!
Воспитатель: Что вы, дорогая Яга, я детей вами совсем не пугала, я им про вас просто рассказывала. Мы получили ваше письмо и очень хотим помочь вам стать доброй.
Правда, ребята? (Да)
Баба – яга : Интересно, как вы мне поможете, если я своим колдовством сама себе помочь не могу?
Воспитатель: А вы знаете, что ласковые слова могут творить чудеса?
Баба – яга : Интересно, какие такие ласковые слова? Что-то я о них не слыхала прежде.
Баба – яга : Так нравится! Я уже совсем добрая стала. Всем в волшебном лесу
расскажу, какие умные и веселые ребята в вашем детском саду. Может, кто из детей со мной пойдет, будет у меня жить. А я его научу всему, что сама умею. Опыт-то у меня большой!
Воспитатель: Бабушка, у наших детей родители есть, как они без них жить будут? А на память о нашей встрече я предлагаю детям сделать для вас подарки.
Баба – яга : Мне? Подарки? Я их никогда не получала!
- Голова – из сосновой шишки.
- Туловище – из еловой шишки.
- Метла – из веточек.
- Волосы – из пряжи.
- Руки – из пластилина.
- Глаза – из пластилина.
- Платочек – из ткани.
- Ступа – из торфяного стаканчика.
Баба Яга : А теперь внимательно послушайте, как мы будем делать нашу поделку.
1. Берем сосновую шишку, поворачиваем ее так, чтобы «хвостик» смотрел вниз. Это будет нос Бабы Яги. По краям носа прикрепляем глаза из пластилина. Внизу из пластилина делаем рот.
2. Берем пряжу и укладываем ее на голове Бабы Яги между чешуйками шишки. Это будут волосы Бабы Яги.
3. Берем еловую шишку – туловище, голову Бабы Яги крепим к туловищу при помощи пластилина.
4. Из пластилина делаем руки Бабы Яги («колбаска») и крепим по бокам туловища. В одну из рук вставляем веточку. Это метла Бабы Яги.
5. В торфяной стаканчик – ступу положим мятую бумажную салфетку, чтобы фигурка Бабы Яги была устойчивее.
6. Повязываем Бабе Яге на голову платок.
7. Готовую Бабу Ягу помещаем в ступу и наша поделка готова.
А жить наши готовые Бабки- подружки будут вот на этой зеленой поляночке (показывает).
Баба Яга : Прежде чем мы с вами начнем делать поделку давайте немножко отдохнем, разомнем наши косточки.
Разминка «В тёмном лесу есть избушка» (проводит ребенок).
Дети встают лицом к гостям.
В тёмном лесу есть избушка.
(Шагают на месте)
Задом стоит наперёд.
(Шагают спиной к гостям)
В этой избушке – старушка,
Бабушка – яга живёт!
(грозят пальцем)
Нос крючком,
(Показывают)
Глаза большие,
(Показывают)
Словно угольки горят.
(Покачивают головой)
Ух, сердитая какая!
(бегут на месте)
Дыбом волосы стоят!
(поднимают вверх руки с разведенными пальцами)
Художественный труд.
Баба – яга : Пора мне в сказки возвращаться, загостилась я у вас. Спасибо за всё и до свидания!