Надежда Вохромеева
«Елочка». НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
О. О. «Художественное творчество» конструирование из бумаги способом оригами
Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги способом оригами; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях;
развивать глазомер;
воспитывать усидчивость, аккуратность;
учить складывать «базовую форму» оригами - двойной квадрат;
упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях;
развивать умение работать по словесной инструкции и показу.
О. О. «Познание»
Темочки:
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
прививать художественный вкус;
развивать пространственное мышление, творческие и логические способности.
Материал для работы:
Квадраты зеленой бумаги, ножницы, образец, синтезатор.
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Один раз в году одевают наряд Из бус разноцветных, шаров и гирлянд. Сверкают огнями цветные иголки, Как звать тех красавиц, скажите мне? Дети хором: - Елки!В. :-Правильно! Елки! Сегодня на занятии мы с вами будем делать вот такую елочку, способом оригами. (Показываю образец).
Сейчас мы подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
«Елочка»
Перед нами елочка : (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»).
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты).
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
Скоро мы будем наряжать ее к празднику. Пальчики мы размяли, теперь приступим к работе. Для работы возьмем квадраты зеленой бумаги…
Этапы работы:
1. Сгибаем квадрат пополам по диагонали и разгибаем;
2. Сгибаем и разгибаем с другой стороны квадрат по диагонали;
3. Сгибаем и разгибаем квадрат пополам;
4. Сгибаем квадрат пополам с одной стороны;
5. Сгибаем квадрат пополам с другой стороны;
6. Складываем «двойной квадрат»; Физминутка.
7 Сгибаем левый уголок к середине;
8. Загибаем в середину правый уголок фигуры;
9. Переворачиваем работу и проделываем то же самое;
11. Нижнюю часть - треугольники отрежем ножницами;
12. Загибаем основание в одну сторону;
12. Надрезаем, не доходя до основания, три надреза;
13. Теперь разворачиваем и загибаем уголки наших надрезов в одну сторону.
Наша елочка готова!
Воспитатели, пришедшие на открытое занятие, с удовольствием учились вместе с детьми!
Вот, что у них получилось!
Осталось украсить! Украшать мы будем на следующем занятии. Обычай украшать елку появился очень давно. Новогодние украшения и елочные игрушки вешали 1 сентября (именно тогда наши предки отмечали приход нового года) совсем не на елку, а на березу или дуб. Затем, стали украшать на Рождество – 7 января. И символом Рождества стали считать ЕЛЬ. Чуть позже, елку стали украшать 1 января и 1 января – начало Нового года. А вы знаете, чем украшали ёлку раньше? Вы не поверите, первые украшения были сладкие и съедобные (конфеты, яблоки). В один год был неурожай яблок и на елку нечего было повесить. Тогда-то и придумали стеклянные шарики, замена яблокам. На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже потом из бумаги и фольги.
И чуть позже стали появляться различные стеклянные фигурки…И конечно же, на елке зажигали свечи! Только позже, когда придумали электричество, вместо свечей появились гирлянды. Они более безопасны. В. – Что украшает верхушку елки? Д. - Звезда. В. – Правильно, на верхушку елки принято надевать наконечник в виде звезды. Сначала звезды на елках были в основном серебристые, золотые и белые. А уже совсем недавно звезда окрасилась в насыщенно-рубиновый цвет. А сейчас споем нашим елочкам новогоднюю песенку, которую вы разучили к предстоящему празднику. (Дети поют песню «Елочка» под аккомпанемент муз. работника Бородиной Е. С.)
-Теперь вы можете самостоятельно делать бумажную елочку и научить своих друзей и близких.
Занятие окончено. Дети играют со своими поделками.