Ирина Новгородова
НОД (конструирование) «Строительство осенних дорожек»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по конструированию
Группа: 2 младшая
Тема: «Строительство осенних дорожек»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием.
Задачи: Формировать у детей представление о протяжности предметом. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов- узкие дорожки и дороги для машин – широкие. Развивать представления детей а правилах дорожного движения : рассказать, что автомобили ездят по дороге проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Совершенствовать конструктивные умения. Знакомит с сезонными изменения. Воспитывать желание сооружать постройки. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Прививать любовь к природе.
Публикация «НОД (конструирование) „Строительство осенних дорожек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Здоровье сберегающие задачи : Во время физ. минутки способствовать снятию усталости и напряжения. Формировать навыки правильной осанки во время деятельности детей.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: беседы, чтение стихов о осени, игры со строительным материалом, рассматривание и знакомство с деталями строительного материала.
Материал к занятию: коробка-посылка со строительным материалом, картинки природы в разное время года, схема «Дороги», рисунок- схема дороги, картины с изображение разных дорог в осеннее время года, мелкие игрушки.
Ход:
(дети вместе с воспитателем сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение).
1 часть:
Миновало лето, осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло, Птички улетели, стали дни короче, Солнышко не видно, темны-темны ночи.
-О каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей).
-Да о осени. Осенью деревья красивые, листья разноцветные. А еще осенью идут дожди и тогда погода пасмурная и холодная.
-Что еще осенью на юг улетают птицы, дни становятся короче. Я вам предлагаю поиграть в игру.
Проводиться Дидактическая игра «Времена года».
2 часть:
-На столе лежат разные картинки, посмотрите и выберите только те, на которых изображена осень. (дети выполняют задание).
-Молодцы! Все нашли картинки. Посмотрите, у меня тоже есть картины на которых изображены разные дороги в осеннее время года. (воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных дорог в осеннее время года).
-Какие бывают дороги? -Как можно назвать дороги, по которым ездят машины? -Как можно назвать дороги по которым ходят люди и городе, и в лесу? ( ответы детей: прямые, широкие, длинные, узкие). –А какие бывают дороги? (ответы детей- большие, маленькие). -Да по большим дорогам ездят машины, она широкая и называется шоссейная дорога. А по маленькой дороге ходят люди, в городе она называется тротуар, а в лесу они называются тропинками, они узкие. Дороги бывают разные-прямые, широкие, длинные, узкие. А в осеннее время года дороги сырые, покрытые опавшими листьями, а после дождя на них могут быть лужи. –Давайте представим себе, что мы идем по маленькой дорожке.
Проводиться ФИЗ. МИНУТКА. «Шагают наши ножки»
(все движения выполняются согласно тексту)
По маленькой дорожке шагают наши ножки Маленькие ножки топ, топ, топ. Весело шагают топ, топ, топ. Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп Киваем головою, киваем головою, Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы руки разведем, И по дорожке мы пойдем.
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ПОСЫЛКА»
-Посмотрите, нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней. (воспитатель открывает и достает строительные детали- кубики, треугольные призмы, кирпичики разных размеров).
-Что это? (ответы детей). –Верно, это строительные детали из строительного конструктора и у каждой детали есть свое название. Это кирпичик, у него есть узкая сторона и длинная, стороны разные, все детали разные, они отличаются друг от друга по форме, по цвету, по размеру.
-В посылке, ребята посмотрите схемы дорог узких и широких и сейчас вы попробуете по строить.
-Узкие дороги вы будете строить для пешеходов, а широкие дороги будете строить для машин. Будьте внимательны правильно прикладывайте кирпичики нужной стороной. Широкую сторону к широкой стороне соединяем, узкую к узкой.
Дети работают парами за сдвинутыми столами, воспитатель помогает, подсказывает, уточняет, дает указания.
3 часть:
В конце занятия:
--Чем занимались? -Что строили? -Молодцы, какие ровные дороги у вас получились, разные широкая и узкая. Как дружно строили, договаривались, помогали друг другу. А теперь, можете взять мелкие игрушки машинки, человечков, и обыграть свои постройки.