Фирдавес Саматова
Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе. Конструирование по сказке «Три медведя»
▼ Скачать
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)
Конструирование по сказке «Три медведя».
Конспект составлен по программе «Развитие». Материал будет полезен воспитателям средней группы.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в средней группе, Конструирование по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
ОО «Познание» - развивать умение соотносить реальный объект со схемой, развивать конструктивное и образное мышление; пространственное мышление;
ОО «Социализация» - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
ОО «Коммуникация» - развивать связную речь, умение правильно называть строительные детали: куб, брусок, кирпич.
ОО «Чтение художественной литературы» - закрепить знания о сказке «Три медведя».
Предварительная работа:
Чтение сказки, беседа по содержанию, драматизация сказки по ролям.
Материал к занятию:
Строительные детали, мелкие игрушки, кружки – заместители разной величины коричневого цвета, фигурки трех медведей для фланелеграфа, схема постройки, музыкальное сопровождение «В лесу». На ковре в углу «лес» - из картона деревья. Игрушка Мишка.
Ход:
Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей отправляться в лес.
- Ребята, отгадайте загадку, и мы узнаем, куда с вами пришли. Загадка:
Возле леса на опушке трое их живут. Там три стула, и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте – ка ребята, кто герои этой сказки? («Три медведя»).
- Давайте мы их вспомним. Как их звали? А какие они по величине? Кто самый большой? Кто поменьше? Кто самый маленький?
- А вы хотите с ними поиграть? Воспитатель детей приглашает за столы. Дети с помощью условных заместителей - кружков обозначают медведей. Самый большой кружок – Михаил Иванович, средний кружок – Настасья Петровна, самый маленький кружок – Мишутка. Воспитатель показывает игрушку - мишку.
Дидактическая игра: «Кто за кем?» на закрепление предлога «за».
- Ребята, Мишутка тоже хочет поиграть с вами. Он приготовил вам вот такую игру. Приглашает детей к мольберту, где стоит елка и три мишки разных размеров. Мишутка:
- Ребята, подскажите мне, как мы шли домой из леса? Кто за кем? Дети расставляют мишек на фланелеграфе: Михаил Иванович, за ним Настасья Петровна, за ним Мишутка – ты.
Физминутка
.
Как у наших медвежат ножки весело стучат.
Топ – топ – топ. Топ – топ – топ.
А устали ножки, хлопают ладошки.
Хлоп – хлоп – хлоп. Хлоп – хлоп – хлоп.
А потом в присядку, пляшут мишки рядышком.
Воспитатель:
- Ребята, скоро у Мишутки день рождение. Медведи ждут гостей. А домик у них маленький, и они не смогут разместить всех своих гостей в своем домике. Они просят вас им помощь. Давайте мы с вами им поможем,построим им большой дом.
Дети рассматривают схемы построек, из каких деталей они построены, какой величины, сколько деталей нужны для постройки. Выбирают по желанию, какой им домик построить? Дети могут построить одноэтажный или двухэтажный дом.
Работа за столами. Во время работы дети могут подходить еще раз посмотреть на схему постройки.
Молодцы, ребята. Вы очень постарались, Мишутка вам говорит «спасибо». Он с вами прощается и уходит к себе домой. Ему нужно гтовиться к празднику.
По желанию дети берут мелкие игрушки, обыгрывают свои постройки.