Ирина Колесова
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензелинск РТ.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по теме „Геометрическая фигура овал“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Геометрическая фигура овал».
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование умения различать геометрические фигуры и развитию умения считать.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»
Цель: продолжить формировать представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о новой фигуре – овал;
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, любознательность.
Оборудование: мяч, игрушка Незнайки, карточки с цифрами 1 и 2
Раздаточный материал: карточки с изображением одного и двух овощей для каждого ребенка; карточки с недорисованными фигурами.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Удивляемся природе», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. Он немного огорчен, потому что ничего не знает о геометрических фигурах. Поможем Незнайке? Какие геометрические фигуры вы, ребята, знаете? Дети отвечают. А теперь покажите на доске фигуры, которые вы назвали (на доске воспитатель закрепил известные фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Молодцы!
Воспитатель: Ребята! Незнайка к нам пришел не с пустыми руками, он принес конверт с заданием, но сам его выполнить затрудняется. Давайте ему поможем. Воспитатель достает из конверта карточки с недорисованными фигурами, дети выполняют задание: дорисовывают фигуры круг, квадрат, прямоугольник. Треугольник. Среди известных фигур находится овал. Воспитатель обращает внимание детей на новую фигуру – овал.
Какие получились фигуры? Давайте рассмотрим новую фигуру. Произнесем хором – овал.
Игра «Что похоже на овал?» На столе воспитатель разложил разные предметы. Какие из них похожи на овал? (круг, треугольник, квадрат)
Физкультминутка «Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. Потягиваем руки в стороны.
Вот салат, а здесь укроп,
Там морковь у нас растет. Правой рукой коснуться левой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой.
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. Приседаем.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. Потягиваем руки в стороны.
Мы ее не будем трогать,
Обожглись уже немного. Потягиваем руки вперед.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и отдохнули. И Незнайка вместе с нами тоже отдохнул.
А сейчас, дети, посмотрите на доску. На доске цифры - 1 и 2. Воспитатель показывает цифру 1, дети ее называют. Потом цифру 2, дети называют. Ребята, пока мы с вами отдыхали, у вас на столе появились карточки с изображением овощей. А сейчас давайте поработаем. Я показываю цифру, а вы показываете карточку с изображением овоща.
Воспитатель показывает цифру 1, дети показывают карточку с изображением одного овоща, если цифру 2, то карточку с изображением двух овощей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что больше – 1 или 2? Ответы детей.
А сейчас, ребята, с вами хочет поиграть Незнайка. Игра «Кто больше?»
Незнайка бросает мяч каждому ребенку, тот в свою очередь должен его поймать и назвать овощ. Кто больше назовет овощей.
Итог. Ребята наше занятие завершается. Незнайке очень понравилось. Он узнал много нового. А что узнали вы? С какой новой фигурой познакомились? На что похож овал?
Какая это цифра? Что больше - 1 или 2? Молодцы!