Ирина Теплякова
«Дружба». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
МЫ С ДРУЗЬЯМИ - ЦЕЛЫЙ МИР
Задачи. Учить детей публично выступать, используя информационно-аргументирующую речь. Упражнять в составлении повествовательных и описательных рассказов, кратком пересказе художественных произведений; составлении предложений с заданным словом, подборе определений.
Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях и дружеских взаимоотношениях.
Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
Воспитывать желание дружить, иметь много хороших и добрых друзей.
Публикация «„Дружба“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: кресла и диваны, игрушки для сценки, подарки для зрителей (рамочки для фотографии друга, кассета с песней «Если с другом вышел в путь», книги о дружбе, рамочки и иллюстрации.
Ведущий: Доброе утро, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашей группе! Как часто мы слышим это доброе слово «друзья». Как часто мы называем друзьями тех, кого хотелось бы видеть друзьями. Нам хочется жить в мире и дружбе. Так что же такое дружба и кто такой друг? Об этом мы поговорим с…
- будущим научным сотрудником – Валей,
- будущим психологом – Катей,
- будущим корреспондентом – Мариной,
- будущим журналистом – Даниилом,
- будущим работником библиотеки – Кристиной,
- будущим художником – Ваней.
- будущие артисты театра и кино: Аня, Полина, Никита
(ведущий называет детей, те по очереди выходят из приемной комнаты и произвольно располагаются на креслах и диванах)
Итак, что же такое дружба?
Конечно, это не предмет, который можно обследовать со всех сторон и описать. Но мы ее видим в жизни, мы ее чувствуем, она нам нравится. И все-таки мы попробуем дать определение, а поможет нам в этом научный сотрудник Валя.
Ребенок произносит определение из словаря В. И. Даля:
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
«Друг – это человек, который связан с кем-то дружбой».
Дополним определение.
- Какой бывает дружба? (крепкой, верной, настоящей, на века, мужской, женской и т. д.)
- Друг какой? (верный, надежный, единственный, дорогой и т. д.)
- Кто может дружить? (мальчики и девочки, мальчик с мальчиком, взрослый и ребенок, мужчина с мужчиной и т. п.)
Спасибо! А сейчас я попрошу вас внимательно посмотреть на сцену из спектакля и высказать свои мысли о поведении друзей.
Дети-артисты показывают сценку: встречаются две девочки-подружки, приветствуют друг друга, начинают игру. Заходит мальчик с интересной игрушкой. Одна из девочек уходит с ним.
- Что вы можете сказать об увиденном? (дети высказываются)
- Можно ли назвать девочек настоящими подружками?
- Что бы вы изменили в поведении детей?
Дружба – это очень сложные взаимоотношения. Но в жизни существует настоящая крепкая дружба между людьми. Обратимся за примерами к нашим психологам, корреспондентам и журналистам.
Дети рассказывают о дружбе между людьми со слов родителей.
Дорогие зрители! Есть ли у вас пример настоящей крепкой дружбы?
(заслушать рассказ одного из взрослых)
Мы с вами говорим о дружбе между людьми. Но ведь еще существуют животные, которые тоже имеют сердце, чувства, которые тоже могут быть преданными, настоящими друзьями. У нас в зале сидит мальчик, который знает литературный пример дружбы между мальчиком и собакой.
Ребенок кратко пересказывает содержание художественного произведения.
А сейчас музыкальная пауза!
(дети выполняют определенные движения под звучание песни «Если с другом вышел в путь», по окончании – дарят зрителям фоторамки, изготовленные своими руками).
Предлагаем вашему вниманию встречу с будущим художником. Сегодня он знакомит нас с одной из своих работ «Портрет друга».
Ребенок составляет описательный рассказ о друге.
Дополним выставку работами художников-иллюстраторов.
Задание: придумать предложение со словом «друг» или «дружба» по содержанию иллюстрации и поместить в рамку.
Ведущий демонстрирует иллюстрации к пословицам.
Задание: подобрать и назвать соответствующую пословицу (Друг дороже денег. Друг познается в беде)
- Назовите еще пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.
Мы очень много привели примеров из жизни, из художественных произведений. Но любознательным и умным людям хочется знать еще больше. поэтому послушаем выступление библиотекаря.
Ребенок знакомит с содержанием книг Н. Носова (книжки-малышки, В. Драгунского «Друг детства», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» - краткий пересказ.
Сегодня мы поговорили о дружбе и друзьях, узнали много нового, поделились своими примерами, еще раз убедились, что настоящая дружба творит чудеса и без нее невозможно прожить доброму, хорошему человеку.
Мы с вами прощаемся и желаем иметь в жизни много настоящих, верных друзей!
Дети встает в круг, берутся за руки: Все мы дружные ребята,
Мы – ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться – мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем нам будет хорошо,
Будет радостно, светло.