МААМ-картинки

«Зимующие птицы». НОД по ОО «Коммуникация»

Татьяна Василенко
«Зимующие птицы». НОД по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия. Лексическая тема недели "Зимующие птицы".

Программное содержание:

Закреплять и уточнять представления детей о зимующих птицах - сегодня о воробьях. Подводить детей к раскрытию связей между внешним видом воробьев и их питанием, движением и образом жизни (они маленькие).Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Активизировать словарь.

Публикация «„Зимующие птицы“, НОД по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах

Используемый материал :

Иллюстрации из книг, картины, рисунки (воспитателей и родителей).

Предварительная работа:

Частые наблюдения на прогулках, чтение рассказов: М. Горький "Воробьишко", Н. Сладкова "Воробей".

Начать с чтения стихотворения А. Яшина "Покормите птиц".

Подкормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К Вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их-не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна.

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Ребята, о каких птицах говорится в этом стихотворении? (о зимующих)

- Каких мы с Вами знаем? Назовите. (назовут ворону, воробьев, голубей, синичек, снегирей- тех, кого мы можем видеть.) Правильно, молодцы.

А еще есть (показываю картинки): чижи, дятлы, галки, щеглы. Все эти птицы смелые, выносливые, не боятся зимы, остаются зимовать. А хорошо ли им, легко живется зимой?

- Что Вы услышали в стихотворении?

-Конечно же, им очень тяжело и помощь людей просто необходима.

Сегодня мы с Вами поговорим о птицах, которые частые гости на нашем участке.

Загадываю загадки:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет.

Крохи собирает.

По ночам кочует,

Зернышки ворует.

- Правильно. Воробей.

- Ребята, а кто сможет описать воробья? (маленький, толстенький, быстрый.)

-Какого он цвета? (серый).

- А вот и нет. Совсем не серенький.

Серая у него только шапочка. Предложить вниманию детей картинку со стаей воробьев и лупу- внимательно рассмотреть. Так какая же у него окраска? Только ли серенькая?

- Какой у них клюв? (тонкий, твердый, к кончику очень острый).

- А крылья? (они короткие, немного закругленные).

- Ножки. Посмотрите- они совсем короткие, но сильные.

- Ребята, как Вы думаете, где они прячутся от мороза? (под крышами домов, в щелях, в гнездах, которые зимой заброшены).

- На прогулке мы с Вами наблюдали, что в холода они сидят прижавшись друг к другу. Почему?

- А всегда ли они такие дружные? (показ иллюстраций, рисунков).

-Да, похоже, что нет. Вроде маленькие и скромные, но есть среди них драчливые забияки, боевые.

-Давайте, вспомним как мы их кормим на прогулке (насыпаем кусочки хлеба и тихонечко уходим, но так чтобы видеть).

-Воробьи прилетели с разных сторон и расселись на ветках дерева. Сидели долго. Помните, мы даже устали стоять тихо-тихо. А они все сидели и сидели. По сторонам беспокойно поглядывали.

А вниз спуститься не решились. Наверно, их пугали шумевшие на другом участке дети. (показ рисунков).

Но вот один набрался храбрости, уселся в снегу, принялся клевать. А за ним и второй, третий, четвертый. И никто уже из них внимания на шум не обращал. Из этого можно сделать вывод, что по своей натуре воробьи- ребята дружные, компанейские. но не все!

- Посмотрите. Один схватил кусок хлеба и скорее в сторону- единоличник. Только приготовился хорошенько подзакусить, как сбоку налетел другой воробей- схватил хлеб и полетел с ним кверху. Бедняга воробей, остался, как говорится "с носом". Какой у него вид?

- Растерянный. Да, он даже клюв разинул от удивления.

- А вот и еще один вздорный, драчливый, воробей-задира. Налетит на какого-нибудь миролюбивого, скромного воробья (картинка-рисунок, оттеснит его в сторону, клюнет разок и тут же налетает на другого. Только и делает, что на других бросается!

Бывает,что налетит он на другого, такого же неуступчивого воробья и все-драка. В драке-то про хлеб забыли.

- Ребята, а когда воробьи съедят все, что мы для них приготовили- они взлетают снова на ветки и рассаживаются. Отдыхают. Чистят клювики о ветки. И вид у них сытый и очень довольный.

Вот такие они воробьи. А в общем, воробьиный народ мне нравится. А Вам? А Почему?

- Они птички очень даже симпатичные и очень смешные.

Игра "Воробышки и автомобиль". (2 раза).

- Ребята, а как Вы думаете, когда воробьи чирикают - это просто так? Или они разговаривают, понимают друг друга?

Чтение стихотворения Е. Блашниной "Друзья".

Теплынь нахлынет с влажных нив,

Набухнут ветки ив.

-Ты жив? Ты Жив? Ты, братец, жив?

- Я жив!

-Жив!

-Жив-жив-жив!

Сегодня мы с Вами узнали много нового о воробьях. Вы молодцы: внимательно слушали, думали, размышляли, хорошо изображали воробьев в игре и замечательно чирикали. Вечером мы включим аудиозапись чириканья воробьев - послушаем о чем они говорят на своем языке. А я спокойна - Вы не оставите птиц в беде. С родителями сделаем кормушки и будем подкармливать всю зиму.

P.S. Чем питаются, польза и вред в рассказе Н. Сладкова "Воробей".Мы его уже читали.

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». НОД по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 01:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». НОД по ОО «Коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД