Татьяна Василенко
«Зимующие птицы». НОД по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Лексическая тема недели "Зимующие птицы".
Программное содержание:
Закреплять и уточнять представления детей о зимующих птицах - сегодня о воробьях. Подводить детей к раскрытию связей между внешним видом воробьев и их питанием, движением и образом жизни (они маленькие).Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Активизировать словарь.
Публикация «„Зимующие птицы“, НОД по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Используемый материал :
Иллюстрации из книг, картины, рисунки (воспитателей и родителей).
Предварительная работа:
Частые наблюдения на прогулках, чтение рассказов: М. Горький "Воробьишко", Н. Сладкова "Воробей".
Начать с чтения стихотворения А. Яшина "Покормите птиц".
Подкормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К Вам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их-не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна.
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Разве можно забывать:
Улететь могли
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Ребята, о каких птицах говорится в этом стихотворении? (о зимующих)
- Каких мы с Вами знаем? Назовите. (назовут ворону, воробьев, голубей, синичек, снегирей- тех, кого мы можем видеть.) Правильно, молодцы.
А еще есть (показываю картинки): чижи, дятлы, галки, щеглы. Все эти птицы смелые, выносливые, не боятся зимы, остаются зимовать. А хорошо ли им, легко живется зимой?
- Что Вы услышали в стихотворении?
-Конечно же, им очень тяжело и помощь людей просто необходима.
Сегодня мы с Вами поговорим о птицах, которые частые гости на нашем участке.
Загадываю загадки:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет.
Крохи собирает.
По ночам кочует,
Зернышки ворует.
- Правильно. Воробей.
- Ребята, а кто сможет описать воробья? (маленький, толстенький, быстрый.)
-Какого он цвета? (серый).
- А вот и нет. Совсем не серенький.
Серая у него только шапочка. Предложить вниманию детей картинку со стаей воробьев и лупу- внимательно рассмотреть. Так какая же у него окраска? Только ли серенькая?
- Какой у них клюв? (тонкий, твердый, к кончику очень острый).
- А крылья? (они короткие, немного закругленные).
- Ножки. Посмотрите- они совсем короткие, но сильные.
- Ребята, как Вы думаете, где они прячутся от мороза? (под крышами домов, в щелях, в гнездах, которые зимой заброшены).
- На прогулке мы с Вами наблюдали, что в холода они сидят прижавшись друг к другу. Почему?
- А всегда ли они такие дружные? (показ иллюстраций, рисунков).
-Да, похоже, что нет. Вроде маленькие и скромные, но есть среди них драчливые забияки, боевые.
-Давайте, вспомним как мы их кормим на прогулке (насыпаем кусочки хлеба и тихонечко уходим, но так чтобы видеть).
-Воробьи прилетели с разных сторон и расселись на ветках дерева. Сидели долго. Помните, мы даже устали стоять тихо-тихо. А они все сидели и сидели. По сторонам беспокойно поглядывали.
А вниз спуститься не решились. Наверно, их пугали шумевшие на другом участке дети. (показ рисунков).
Но вот один набрался храбрости, уселся в снегу, принялся клевать. А за ним и второй, третий, четвертый. И никто уже из них внимания на шум не обращал. Из этого можно сделать вывод, что по своей натуре воробьи- ребята дружные, компанейские. но не все!
- Посмотрите. Один схватил кусок хлеба и скорее в сторону- единоличник. Только приготовился хорошенько подзакусить, как сбоку налетел другой воробей- схватил хлеб и полетел с ним кверху. Бедняга воробей, остался, как говорится "с носом". Какой у него вид?
- Растерянный. Да, он даже клюв разинул от удивления.
- А вот и еще один вздорный, драчливый, воробей-задира. Налетит на какого-нибудь миролюбивого, скромного воробья (картинка-рисунок, оттеснит его в сторону, клюнет разок и тут же налетает на другого. Только и делает, что на других бросается!
Бывает,что налетит он на другого, такого же неуступчивого воробья и все-драка. В драке-то про хлеб забыли.
- Ребята, а когда воробьи съедят все, что мы для них приготовили- они взлетают снова на ветки и рассаживаются. Отдыхают. Чистят клювики о ветки. И вид у них сытый и очень довольный.
Вот такие они воробьи. А в общем, воробьиный народ мне нравится. А Вам? А Почему?
- Они птички очень даже симпатичные и очень смешные.
Игра "Воробышки и автомобиль". (2 раза).
- Ребята, а как Вы думаете, когда воробьи чирикают - это просто так? Или они разговаривают, понимают друг друга?
Чтение стихотворения Е. Блашниной "Друзья".
Теплынь нахлынет с влажных нив,
Набухнут ветки ив.
-Ты жив? Ты Жив? Ты, братец, жив?
- Я жив!
-Жив!
-Жив-жив-жив!
Сегодня мы с Вами узнали много нового о воробьях. Вы молодцы: внимательно слушали, думали, размышляли, хорошо изображали воробьев в игре и замечательно чирикали. Вечером мы включим аудиозапись чириканья воробьев - послушаем о чем они говорят на своем языке. А я спокойна - Вы не оставите птиц в беде. С родителями сделаем кормушки и будем подкармливать всю зиму.
P.S. Чем питаются, польза и вред в рассказе Н. Сладкова "Воробей".Мы его уже читали.